Трудоемкость равна 2 часам.
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных при освоении темы теоретической части, а также, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций: ОК: 3.9
ПК: 5.1.2
ПК: 14.1.10
ПК: 14.1.14
ПК: 15.1.1
План семинарского занятия:
1. Понятие и виды территорий, особенности их правового статуса.
2. Государственная территория. Государственные границы: понятие, виды, правовой режим. Закон о государственной границе РФ от 1 апреля 1993 г. (с изменениями и дополнениями).
3. Международные пространства: открытое море, дно открытого моря, воздушное пространство над открытым морем, космическое пространство и др.
4. Пространства со смешанным правовым режимом: континентальный шельф, экономическая зона и др.
5. Правовой режим Арктики и Антарктики.
Самостоятельная неаудиторная работа студентов
Трудоемкость равна 4 часам.
Задание:
1. Обстоятельно изучить ФЗ «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 года (с изменениями и дополнениями на 2012 год).
|
|
2. Подготовить рефераты по темам:
- Правовой режим международных территорий
- Международно-правовой режим Арктики и Антарктики
Учебно-методическое и информационное обеспечение темы
Дополнительная литература:
- Волова Л.И. Принцип нерушимости границ – новый принцип международного права.-Ростов-на-Дону, 1986
- Вылегжанин А.Н., Зиланов В.К. Шпицберген: правовой режим прилегающих морских пространств. М., Морская коллегия при правительстве РФ, Совет по изучению производительных сил, 2006
- Ермошин В.В. К вопросу о праве России на Южный Сахалин и Курильские острова// Государство и право, 1995, №1, с.118-131
- Колодкин А. Л., Вылежанин А. Н. Решения Международного Суда ООН по спорам о разграничении морских пространств.// Государство и право, 2006. №3. С. 126-127.
Тема №7. Международное морское, воздушное и космическое право
При изучении данной темы необходимо сформировать у студентов следующие компетенции:
ОК: 3.9
ПК: 5.1.2
ПК: 14.1.10
ПК: 14.1.14
ПК: 15.1.1