Древняя культура Азии и Африки

В Книге Бытие (10:4, 20, 31, 32) мы находим первую ссылку на «народы», происходящие из семейных групп. Мы находим также описание появления языческой монархии (царств) как формы гражданского правления этих народов. Централизация власти -это языческая тенденция, и это можно видеть также в возникновении первых городов-государств, например, таких, как Ниневия (Быт. 10:11), а затем - Вавилон (11:9). Великий внук Ноя Нимрод, основатель Ниневии, был первым «сильным», или, другими словами, диктатором на земле (он был известен также под именем царь Саргон[20]). Месопотамская культура подавлялась сначала самерианами, затем вавилонцами и ассирийцами. Египет с его фараонами упомянут в Книге Бытие (12:10, 15). Девять царей упомянуты в Книге Бытие (14:1 и 2), что указывает на языческую централизацию, что справедливо также для древнего Крита, Индии, Китая и Андеанской культуры.

Нигде в Писании гражданскому правительству не сказано выполнять функции обеспечения и защиты людей путем централизации своей власти; и тем не менее люди в Вавилоне начали с этой целью собираться вместе, вместо того чтобы расселяться и «наполнять землю» (Быт. 1:28). Они хотели сделать себе имя и спасти себя сами при помощи государства, возведя его в ранг этакого лжемессии. Это было первым публичным проявлением гуманизма, где верховная власть отдавалась человеку или собранию людей, но не Богу (Быт. 11:1-8). Для того чтобы предотвратить появление централизованного мирового правительства, Бог перемешал языки (что эффективно действует и по сей день) и рассеял расы, племена и народы по земному шару.

Таким образом, все народы являются результатом Божьего акта сотворения, так было не только в древние времена, но в ходе всей истории. Апостол Павел сказал, что Бог назначает определенные времена и пределы обитания для всех народов на земле (Деян. 17:26).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: