Как духовенство должно обучать народ принципам свободы

Церковь и духовенство должны не только обучать людей исполнению их духовных обязанностей, но также наставлять их в том, как применять библейские истины во всех областях жизни, включая гражданское правление, образование, экономику и закон.

В Иудейской республике, в эпоху ранней церкви, а также в истории Европы духовенство делало это, что приводило к потрясающим изменениям нации. Вот некоторые наилучшие исторические примеры:

1. Левиты.

2. Иисус и апостол Павел.

3. Патрик в Ирландии (и его ученики в Шотландии и Англии).

4. Ассер с Альфредом в Великобритании.

5. Алкуин с Чарлемагне во Франции.

6. Христианские университеты.

7. Уиклиф и лолларды в Англии.

8. Гус и его последователи в Чехии.

9. Кальвин и Женевская академия в Швейцарии.

10. Большинство протестантских реформаторов.

В колониальной Америке с кафедр звучали пламенные проповеди, распространявшие библейское мировоззрение. Пасторы использовали каждую возможность научить людей принципам свободы. Одним из важных средств достижения этого были проповеди в дни выборов, начавшиеся в 1633 г. и регулярно проводившиеся на протяжении 250 лет.

Джон Вингейт Торнтон пишет о проповедях в день выборов и влиянии духовенства в молодой Америке: «Духовенство, как правило, консультировалось с гражданскими властями. И нередко предложения, звучавшие из-за кафедр в дни выборов и по другим особым случаям, появлялись впоследствии в виде законов. Свод законов... наглядно отражает это влияние. Государство развивалось на церковной основе.»

Ежегодная «Проповедь в день выборов», продолжающаяся из поколения в поколение по сей день, как вечный памятник, свидетельствует о том, что наши отцы всегда начинали свой гражданский год [103] с мольбы, обращенной к Небесам, и что они признавали христианскую этику единственным основанием для создания хороших законов... Проповедь величается «Выборной» и выходит в печатном виде. Каждый представитель имеет экземпляр для себя и, как правило, один или несколько экземпляров для служителя или служителей своего поселения. Когда патриоты стали преобладать, проповедниками каждой проповеди были усердные друзья свободы. И ее фрагменты способствовали распространению свободы и любви к ней, распространялись все дальше и дальше посредством прессы и читались жадно и даже с некоторым благоговением по отношению к священнику и его избранию на службу в тот день...

Служители должны были научить людей рассуждать перед ними и вместе с ними, обращаться к ним. И, таким образом, именно их позиция и их отношение определяли суждение людей...». [104]

Преп. Джон Уитерспун являл собой великий пример американского служителя, который прямо и косвенно формировал общественное мнение. Он является типичным представителем колониального духовенства, буквально воспитывающего нацию. Уитерспун был служителем, президентом Принцентонского колледжа, служа в более чем ста общинах Конгресса во времена нашей борьбы за независимость. Он был одним из тех, кто подписал Декларацию независимости. Но его косвенное влияние через образовательную систему было также весьма внушительным. Будучи президентом колледжа, он обучал не только служителей, но лидеров во всех областях жизни. Один юноша, начавший с изучения теологии под руководством Уитерспуна, был настолько впечатлен библейскими принципами правления, что со временем стал главным создателем Конституции Соединенных Штатов и четвертым президентом США. Этим человеком был Джеймс Мэдисон. Именно система обучения Уитерспуна дала ему возможность сделать все это.

Уитерспун учил также:

- одного вице-презиндента;

- трех судей Верховного суда;

- десятерых членов Кабинета;

- двенадцать губернаторов;

- шестьдесят конгрессменов (21-го сенатора и 39 конгрессменов);

- множество членов Конституционного Собрания и государственных конгрессменов. [105]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: