Виды рамных конструкций сплошного сечения

Рамные системы могут иметь разнообразные очертания и решения. Из-за простоты изготовления, транспортировки и монтажа наибольшее распространение получили трехшарнирные рамы (рис. 20/1, а). При больших пролетах целесообразно использование сквозных рам (рис.20/1, д, е) с современным решением узловых соединений. Для облегчения опорных конструкций распор рамы можно воспринимать затяжкой, расположенной ниже уровня пола.

Одно- и двухшарнирные рамы менее материалоемки за счет более равномерного распределения усилий по длине элементов. Изгибающий момент в ригеле может быть уменьшен путем смещения опорных шарниров с оси внутрь помещения. В этом случае вертикальные опорные реакции создают дополнительные разгружающие моменты. Возможно также предварительное напряжение ригеля и стойки тросами.

Для многопролетных рам в большинстве случаев для изготовления, транспортировки и монтажа требуется устройство стыков в ригеле (рис. 20/1, ж, и). Эти стыки следует выполнять в виде шарниров и располагать вблизи точек нулевых моментов. Введение шарниров уменьшает степень неопределенности и приводит к упрощению расчета.

Рис. 20/1 – Схемы рамных конструкций.

Для вех типов рам уклон, как правило, принимается 0,25…0,30. Высота сечения ригеля в карнизном узле составляет в коньке стоек в пяте Стойки и ригели могут выполняться из цельной древесины в виде бревен, брусьев, перекрестных досок, стержней, брусков; клееной древесины в виде прямолинейных и гнутоклееных элементов переменного сечения и из клеефанерных элементов.

Рис. 20/2 – Схемы рам из цельной древесины.

Для увеличения несущей способности, а, следовательно, и увеличения пролета используются ригели из составных брусьев и перекрестных дощатых балок (рис. 20/2): подкосные (а), подбалочно-подкосные (б) и ригельно-подкосные (в) системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: