Иисус также упрекнул церковь: «У тебя там держащиеся учения Валаама» (ст. 14). Когда сыны Израилевы вышли из Египта и вступили в землю Ханаанскую, Валак, царь Моавитский, позвал пророка Валаама, чтобы он проклял Израиль. Валаам, жаждущий власти и денег, посоветовал Валаку, чтобы моавитяне. Повлекли израильтян в блуд, тогда Бог уничтожил бы евреев (см. Числа 25:1-9; 31:16). Валак помелел красивым моавитянкам танцевать на жертвенниках идолам, и мужи Израиля блудодействовали с ними и поклонялись идолам. В результате пришел суд Божий на израильтян — тысячи людей умерли за один день.
Церковь в Пергаме покрывала блудников. И Церковь тех дней совершила духовный блуд, соединившись с Вавилонской религией.
Господь также упрекнул церковь за то, что некоторые ее члены придерживались учения николаитов. Как мы рассмотрели ранее, николаиты были последователями сатаны. Они внесли в церковь греческую философию, и это также было причиной блуда и прелюбодеяний.
Д. Наставление
Иисус увещевал церковь: «Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих» (ст. 16). Из этого мы узнаем, насколько возмущен Он был. Церковь, которую Он приобрел Своей кровью, была заражена ересью и безнравственностью.
|
|
Е. Обещание
Тем не менее, Господь пообещал, что даст сокровенную манну тому, кто покается и преодолеет искушение. Эта сокровенная манна — небесная, духовная пища — Сам Иисус.
Он также пообещал, что даст победившему белый камень. На суде тех дней камень давали как символ обвинения преступника. Если кого-то признавали виновным, то давали ему черный камень. Поэтому Иисус обещал, что, когда люди покаются, Он простит их грехи и сделает их праведными. Обещание распространяется и на нас. Аллилуйя!
Ж. Истолкование пророчества (312-590 гг. от Р.Х.)
Пророчески церковь в Пергаме соответствует периоду Церкви с 312 года от Р.Х. (когда Константин Великий объявил христианство государственной религией Рима) до 590 года от Р.Х.
«Пергам» означает «брак». Когда Константин сделал христианство государственной религией, он получил и политическую выгоду от этого. Он использовал «брак» государства и Церкви (включая объединение с ересями Вавилонской религии), чтобы укрепить единство империи.
Никому церковь в Пергаме исторически соответствует прелюбодейной Церкви, которая идёт на компромисс с миром. Но, страдая от гонений, она становится чистой. Но когда Церковь снова получает благословения, то вновь идет на компромисс с миром, превращаясь и «пергамскую», и впадает в разврат, следуй удовольствиям этого мира.