Очная форма обучения. Теоретических вопросов итоговой государственной аттестации

ПЕРЕЧЕНЬ

Теоретических вопросов итоговой государственной аттестации

Междисциплинарный экзамен

По специальности 050711 «Социальная педагогика»

Очная форма обучения

1.Понятие социальной психологии. Классификация методов, требования к ним. Социометрия как метод изучения групповых предпочтений.

2. Понятие личности в социальной психологии. Основные подходы к определению личности. структура личности.

3. Социализация личности. Стадии, механизмы, факторы и содержание процесса социализации.

4. Общественные отношения. Структура. Роль в формировании личности.

5. Психология общения, участники, цели. Средства, виды и барьеры в общении.

6. Группа как социально-психологический феномен. Виды и структура групп. Молодежные группы, характеристика групп.

7. Групповая динамика. Лидеры и аутсайдеры в группах. Методы изучения групп. Теории лидерства.

8. Конфликты. Структура, причины, виды конфликтов. Пути разрешения конфликтов в группах. Педагогический конфликт.

9. Человек как субъект труда. Мотивы трудовой деятельности. Связь трудовой деятельности с социализацией личности.

10. Психология профессий. Классификация профессий. Психологическая профессиограмма социального педагога.

11. Понятие нормы и аномалии в развитии. Причины аномального развития. Структура дефекта. Типология дизонтогенеза.

12. Понятие компенсации, коррекции, реабилитации в специальной психологии.

13. Понятие депривации в специальной психологии. Виды депривации. Влияние депривации на формирование личности.

14. Нарушения сенсорно-перцептивной сферы. Причины, классификация нарушений, особенности познавательной и личностной сферы детей с нарушениями зрительного, слухового анализаторов.

15. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Причины, классификация нарушений. Особенности познавательной и личностной сферы детей с ДЦП.

16. Нарушения эмоционально-волевой сферы. Причины, классификация нарушений. Особенности познавательной и личностной сферы детей с РДА.

17. Нарушения интеллектуальной сферы. Причины, классификация нарушений. Особенности познавательной и личностной сферы детей с умственной отсталостью и деменцией.

18. Нарушения интеллектуальной сферы. Причины, классификация нарушений. Особенности познавательной и личностной сферы детей с задержкой психического развития.

19. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Цель и задачи деятельности. Роль социального педагога и других специалистов в работе ПМПК.

20. Диагностика детей с отклонениями в развитии. Принципы и методы диагностики.

21. Социальная педагогика как наука. Место социальной педагогики в системе наук о человеке.

22.Категории социальной педагогики.

23.Принципы социальной педагогики.

24. Социализация как социально-педагогическое явление.

25. Микрофакторы социализации.

26. Мезофакторы социализации.

27. Макрофакторы.

28. Социально-педагогическая виктимология.

29. Сущность, задачи и принципы социального воспитания.

30. Организация взаимодействия субъектов социального воспитания.

31. Понятие социальной нормы. Отклонения от нормы.

32. Социальная адаптация и дезадаптация.

33.Девиантное поведение как социально- педагогическая проблема.

34. Основы управления системой социальной защиты населения.

35.Содержание деятельности социального педагога.

36. Технология реализации социальным педагогом диагностической функции.

37. Технология реализации социальным педагогом психотерапевтической функции.

38. Технология реализации социальным педагогом коммуникативной функции.

39. Технология педагогического разрешения конфликта.

40.Технология реализации социальным педагогом профилактической функции.

41. Методика и технология работы социального педагога в учреждениях системы образования.

42. Методика и технология работы социального педагога в учреждениях социальной защиты и здравоохранения.

43.Методика и технология работы социального педагога в учреждениях культуры, в летнем лагере и в пенитенциарном учреждении.

44. Методика и технология работы социального педагога с различными категориями детей.

45. Методика и технология работы социального педагога с различными категориями семей.

46. Методика и технология работы социального педагога с группами различной направленности.

47. Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка.

48. Методика работы социального педагога в социуме.

49. Планирование и отчетность социально- педагогической деятельности.

50.Организация деятельности социального педагога.

51. Причины возникновения и классификация отклонений в развитии и поведении детей

52. Теоретические основы коррекционно- педагогической деятельности (КПД) с детьми, имеющими отклонения в поведении.

53. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми, испытывающими трудность в адаптации.

54. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми, имеющими отклонения в поведении.

55. Современная система специальных образовательных услуг.

56. Современная система социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

57. Современные педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

58. Профессиональная деятельность социального педагога в системе специального образования.

59. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми, имеющими трудности в обучении

60. Основы дидактики специального образования

61. История создания и развития детских и молодежных движений.

62. Детские внешкольные объединения до дореволюционной России.

63. Теоретические основы детского и молодежного движения.

64. Классификация современных детских и молодежных движений

65. Ассоциации общественных движений детей и молодежи в современной России.

66. Современные неформальные молодежные движения.

67. Система дополнительного образования. Характеристика основных ее направлений.

68. Понятие о дополнительном образовании. Перспективные направления дополнительного образования.

69. Исторический обзор развития внешкольного образования детей в России.

70. Внешкольное образование в 70-80 гг. ХХ в.

71. Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей в 90-е гг. ХХ в.

72. Цели, задачи, должностные инструкции педагога-организатора. Роль педагога-организатора в образовательном пространстве.

73. Профессиональные и личностные качества педагога- организатора. Квалификационная характеристика педагога-организатора. Аттестация педагогических кадров.

74. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-организатора.

75. Формы и методы работы педагога-организатора.

76. Типы и виды учебных заведений. Классификация учебных заведений.

77. Специфика работы педагога-организатора в общеобразовательной школе, учреждениях дополнительного образования, летних лагерях отдыха детей, интернатах и детских домах, коррекционных и специальных учреждения.

78. Методика и технология работы педагога-организатора с педагогическим коллективом и администрацией учебного заведения.

79. Методика и технология работы педагога-организатора с родителями.

80. Планирование работы педагога-организатора.

81.Методика и технология работы педагога-организатора в детских организациях и объединениях.

82. Формы детских объединений. Пионерская организация, скауты. Клубы по месту жительства.

83. Игровое взаимодействие как способ организации детей.

84. Коллективное творческое дело. Методика его организации.

85. Праздник. Особенности его организации и проведения.

86. Понятие досуга, досуговой деятельности. Аксеология досуга. Цели и принципы организации культурно-досуговой работы.

87. Формы и методы организации культурно-досуговой работы.

88. Специфика работы над сценарием.

89. Элементы режиссерского и актерского мастерства в педагогической деятельности.

90. Понятие культурно-досуговых программ. Виды, структура культурно-досуговых программ.

Преподаватели ____________________Лебедева Н.С.

____________________Гурьянова О.А.

____________________Арстангалеева Г.А.

____________________Жарова Е.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: