ЗПУ «Спрут-Универсал» навешивается следующим образом: гибкий стержень (трос) пропускается сначала через одно отверстие плашки, затем через отверстия в запирающих узлах объекта и второе отверстие плашки; на свободный конец троса, конусом вперёд, с вращением, устанавливается до упора в зажим. Вскрытие ЗПУ «Спрут-Универсал» осуществляется путём перекусывания хвостовика (цилиндрическая часть контрольной шайбы) с помощью клещей-кусачек вблизи контрольной шайбы и снятие её с гибкого стержня (троса).
Железнодорожные администрации, согласовавшие применение ЗПУ:
РЖД | АЗ | АРМ | БЧ | КЗХ | КРГ | ЧФМ | ТДЖ | ТРК | УТИ | УЗ | ГР | ЛДЗ | ЛГ | ЭВР |
X | X | X |
Скат
(АО «НК «Казахстанские железные дороги»)
Технические характеристики
Производитель: ТОО «Универсал»
Тип: Специализированные ЗПУ
Усилие вскрытия: более 3,5 кН
Диаметр гибкого стержня (троса): 2,2 мм
Длина гибкого стержня: 500-2000 мм
Масса: 35-65 г