Цели программы:
· повышение уровня профессиональной компетентности будущих вожатых, для дальнейшей работы на сменах и мероприятиях
· создание единой команды вожатых
Задачи программы:
1. Освоение необходимых психолого-педагогических знаний;
2. Овладение современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;
3. Обучение конкретным технологиям педагогической деятельности, умению их применить в различных ситуациях;
4. Развитие профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений;
5. Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.
Курс включает в себя: тренинги, творческие занятия, самостоятельная работа
Вид итогового контроля: зачёт на основе тем тренингов. Экзамен на основе полученных знаний
Программа подготовки вожатых предусматривает общий объём учебной нагрузки в количестве 163 академических часа.
№ п/п | Тема | Примечание |
Массовые мероприятия для проверки знаний и навыков | ||
Веревочный курс · Командоформирование. Сплочение ребят · Выявление лидера · Проверка навыков · Выработка стратегии группой | ||
Кругосветка «10 и 1» · Проверка изученных игр · Практическая проработка игр | ||
Фотокросс | ||
Ролевая игра «Кораблекрушение» | ||
1. | Тренинг «Мотивация.Самомотивация»
· Простые правила мотивации
| |
2. | Тренинг «Конфликтология» | |
3. | Тренинг «Эмоции» - понимание своих эмоции, переживаемые в конкретный момент; - смелее и свободнее выражать свои чувства и желания; - управление своими эмоциями; - освобождени от негативных эмоций. | |
4. | Тренинг «Стрессоустойчивость. ПРОактивность»
· Теория про стресс
· Стресс во время проведения лагеря по периодам смены
· Трехминутный тест
· Эмоциональное выгорание
| |
5. | Тренинг «Эффективные коммуникации» Коммуникация. Основные понятия. · Процесс коммуникации, участники процесса. · Этапы процесса коммуникации. Цикличность. · Личная и групповая коммуникация. Информационные потоки. · Искажение информации. Инструкция. · Информационные потоки во временном коллективе. · Упражнение «Искажение информации». Практическое применение. Инструментарий. · Стратегия и тактика построения процесса коммуникации применительно к взаимодействию «Куратор-первокурсник». · Инструкция. Умение правильно подавать информацию, профилактика искажения. · Динамика развития временного коллектива с точки зрения процесса коммуникации. · Наказание и поощрение. | |
6. | Тренинг «Групповая психология и психология толпы» · Групповая психология · Процесс перехода группы в толпу · Психология толпы: ü Психологические свойства толпы ü Психологические особенности ü Факторы влияния ü Качества толпы · Состав толпы · Слухи и работа со слухами · Движение толпы Энергетические матрицы | |
7. | Тренинг «Time management»
| |
8. | Тренинг
«Ораторское искусство.
Публичные выступления»
| |
9. | Тренинг «Командоформирование и лидерство»
| |
10. | Тренинг
«Креативное мышление. Форматы мышления.Организация массовых мероприятий»
| |
11. | Тренинг «Игротехника»
| |
12. | Тренинг «Целеполагание» | |
13. | Тренинг «Фенотипология» | |
14. | Тренинг «Уверенность в себе. Я и мои границы» | |
15. | Тренинг «Самопрезентация» | |
Практическая часть | ||
1. | Оказание первой медицинской помощи | |
2. | Обратная связь
| |
3. | Действия в экстренных ситуациях | |
4. | Приемы твистинга
| |
5. | «Я с тобой, и ты в моем сердце» | |
6. | «Отрядный уголок» | |
7. | Аквагрим | |
8. | ДР на смене |
|
|
|
|