Количество слушателей: от 30 человек

Цели программы:

· повышение уровня профессиональной компетентности будущих вожатых, для дальнейшей работы на сменах и мероприятиях

· создание единой команды вожатых

Задачи программы:

1. Освоение необходимых психолого-педагогических знаний;
2. Овладение современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;
3. Обучение конкретным технологиям педагогической деятельности, умению их применить в различных ситуациях;
4. Развитие профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений;
5. Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.

Курс включает в себя: тренинги, творческие занятия, самостоятельная работа

Вид итогового контроля: зачёт на основе тем тренингов. Экзамен на основе полученных знаний

Программа подготовки вожатых предусматривает общий объём учебной нагрузки в количестве 163 академических часа.

№ п/п Тема Примечание
Массовые мероприятия для проверки знаний и навыков
  Веревочный курс · Командоформирование. Сплочение ребят · Выявление лидера · Проверка навыков · Выработка стратегии группой  
  Кругосветка «10 и 1» · Проверка изученных игр · Практическая проработка игр  
  Фотокросс  
  Ролевая игра «Кораблекрушение»  
1. Тренинг «Мотивация.Самомотивация» · Простые правила мотивации
  • Тест на самомотивацию
  • Алгоритм выработки качественной внутренней мотивации
  • листа ожидания
  • Упражнение «План действий»
 
2. Тренинг «Конфликтология»  
3. Тренинг «Эмоции» - понимание своих эмоции, переживаемые в конкретный момент; - смелее и свободнее выражать свои чувства и желания; - управление своими эмоциями; - освобождени от негативных эмоций.  
4. Тренинг «Стрессоустойчивость. ПРОактивность» · Теория про стресс · Стресс во время проведения лагеря по периодам смены · Трехминутный тест · Эмоциональное выгорание
  • Что такое проактивность?
  • Как стать проактивным человеком?
  • Как изменить свою жизнь?
 
5. Тренинг «Эффективные коммуникации» Коммуникация. Основные понятия. · Процесс коммуникации, участники процесса. · Этапы процесса коммуникации. Цикличность. · Личная и групповая коммуникация. Информационные потоки. · Искажение информации. Инструкция. · Информационные потоки во временном коллективе. · Упражнение «Искажение информации». Практическое применение. Инструментарий. · Стратегия и тактика построения процесса коммуникации применительно к взаимодействию «Куратор-первокурсник». · Инструкция. Умение правильно подавать информацию, профилактика искажения. · Динамика развития временного коллектива с точки зрения процесса коммуникации. · Наказание и поощрение.  
6. Тренинг «Групповая психология и психология толпы» · Групповая психология · Процесс перехода группы в толпу · Психология толпы: ü Психологические свойства толпы ü Психологические особенности ü Факторы влияния ü Качества толпы · Состав толпы · Слухи и работа со слухами · Движение толпы Энергетические матрицы  
7. Тренинг «Time management»
  • Цели и задачи вожатого
  • Cамодиагностика: почему 24 часа в сутки куратору мало?
  • Правила постановки целей, инструменты планирования, техники time-management
  • Управление свободным временем.
  • ЕДИНЫЙ алгоритм применения МНОЖЕСТВА существующих техник.
 
8. Тренинг «Ораторское искусство. Публичные выступления»
  • Ораторское мастерство – что это?!
  • Как подготовится к докладу?
  • Секрет хорошего выступления
  • Как заинтересовать слушателей
  • Правила построения речи
  • Основные элементы выступление
  • Что полезно сказать себе?
  • Тренинги
  • Как подготовить выступление или речь
  • Как подготовить речь за 4 минуты
 
9. Тренинг «Командоформирование и лидерство»
  • Сложность воспитания лидера
  • Основополагающие моменты обучения
  • За счёт чего до первокурсников будет донесен образ лидера?
  • Создание и определение образа лидера у кураторов и в дальнейшем у первокурсников. (Интерактив)
  • Комплекс упражнений
  • Личный пример (блок интерактива)
  • Формирование команды.
  • Обратная связь
 
10. Тренинг «Креативное мышление. Форматы мышления.Организация массовых мероприятий»
  • Составление массового мероприятия
  • Привлечение и мотивирование людей на активное участие
  • Взаимодействие с организациями и органами правления
 
11. Тренинг «Игротехника»
  • Что такое игра?
  • Цель игры
  • Игры на знакомство
  • Командообразование (КМФ)
  • Выявление лидера
  • Игры на поддержание и изменение эмоционального фона
  • Игры на приобретение навыков
  • Игры на преодоление конфликтов
  • Игры на обратную связь
  • Игры на доверие
  • Целесообразность игры
 
12. Тренинг «Целеполагание»  
13. Тренинг «Фенотипология»  
14. Тренинг «Уверенность в себе. Я и мои границы»  
15. Тренинг «Самопрезентация»  
Практическая часть
1. Оказание первой медицинской помощи  
2. Обратная связь
  • Свечка
  • Другие варианты свечки
  • Эмоциональный спад-подъем
  • Тренинги на поддержание эмоционального состояния
 
3. Действия в экстренных ситуациях  
4. Приемы твистинга
  • Что такое твистинг?
  • Правила твистинга
  • Основные фигуры
 
5. «Я с тобой, и ты в моем сердце»  
6. «Отрядный уголок»  
7. Аквагрим  
8. ДР на смене  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: