12. Отношение к Подчинение, правопослушность, Скрытая или явная
государственной власти патриотизм отчужденность, вражда
и к государству
13. Отношение к Уважительное, конструктивно- Деструктивное и
традиции и культуре творческое пренебрежительное
14. Отношение к Уважение, бережность Не деструктивные секты - с
семье и работе и ответственность уважением, деструктивные - обычно с пренебрежением
15. Соблюдение моральных
норм и законов Обязательно, в полном объеме Не деструктивные секты -
- с уважением, деструктивные —
- обычно с пренебрежением
и конъюнктурным подходом
вплоть до правонарушений
16. Отношение к личности Уважение и всестороннее Стремление к скрытому или
развитие явному подавлению,
управлению
17. Свобода критики Полная, без ограничений Категорический запрет критики
внутренней жизни по отношению ко всем верхних уровней иерархии и
уровням иерархии, но в любых сторон внутренней
рамках общих приличий жизни сект
18. Соблюдение права Да Преимущественно
|
|
на свободу получения конъюнктурный подход,
информации обман, утаивание
Из вышеизложенного следует, что Православное вероучение по своей внутренней сути принципиально отличается от всех иных вероучений и культов, несводимо ни к одному из них, в том числе и к пытающимся претендовать на всеохватность и универсальность. Православие никогда на протяжении своего исторического двухтысячелетнего пути не являлось сектой. Поэтому, в частности, Русская Православная Церковь — российская религиозная организация — имея веру наднациональную и сверхгосударственную, всегда реально стремится к усилению, единению и развитию нашей страны, к гармоничному воспитанию всех ее граждан на основе национального самосознания. Патриотизм вообще является характерным признаком для всех поместных православных Церквей.
Итак, для православного человека понятия “Истина”, “Правда”, “Свет”, “Любовь”, “Добро”, “Бог” и “Иисус Христос” (2 Петр. 1, 2; Кол. 2, 9; 1 Тим. 3, 16) — неотделимы друг от друга.
Конечно, православные знают, что Бог превыше любых явлений, законов, процессов, количеств и качеств нашего мира. Он превыше любого числа и самой бесконечности, превыше простоты и сложности, превыше даже понятий “Единый”, “Один” и “Троица”. Он превыше трансцендентности и имманентности (то есть превыше пространства, но и присутствует в нем везде; превыше места, но вне и внутри каждого объекта в мире; превыше времени, но и в его бесконечности и в каждом его мгновении; неизмеримо могущественный, но сотворивший конечные предметы; неизменный, но творящий и поддерживающий все законы, процессы и явления в мире; безначальный, бесконечный и бессмертный, но Сам унизивший Себя до принятия человеческого образа, до поругания и смерти, победивший смертью смерть).
|
|
Его сущность, бытие, внутренний мир для людей недоступны и непознаваемы (поэтому в Православии используются два типа богословия: апофатическое — путь отрицания и катафатическое — путь утверждения). Он превыше всякого имени и определения. Но Любовь Бога пронизывает весь мир и все в нем, создает и соединяет все сущее с Ним именно потому, что Она, Любовь, исходящая от Него, из Его непостижимого сверхбытия, есть основное качество, доступное для нашего понимания проявление Божественной природы. Только Его Любовь созидает и объединяет, только Она превыше всего. Мир существует лишь благодаря Божественной Любви, без нее он бы мгновенно исчез, превратился в ничто. Православие основывается на этой Любви. Оно и есть по своей сути вероучение Любви (Рим. 5, 5; Рим. 8, 39; 1 Кор. 8, 2; 1 Кор. 13, 2; 1 Кор. 13, 8; 1 Кор. 13, 13; 2 Кор. 13, 13; Еф. 3, 19; Кол. 3, 14).
Некоторые новые культы в полемике с Православием указывают, что их “объекты поклонения” также способны любить преданного им адепта или подчиняются любви к ним. Однако зачастую и маньяк-убийца испытывает ощущение любви к своей жертве. Эти культы не могут вместить и принять православный максимализм, веру в то, что Бог есть Любовь и в Нем нет никакого зла. Человеческая любовь, красота мира и самой жизни, по православному вероучению, — образы любви, истекающей из сверхлюбви Бога.
Православие по своей сути, по своей вере призывает только к активному добру, гармонии и отвергает любое зло, ложь, экстремизм, правонарушения. Для Православия духовность — это исполнение заповедей Иисуса Христа, добровольное объединение людей посредством Его жертвенной любви. Такая духовность несет людям истинную полноту высшего бытия — настоящую свободу. Недаром благодатный священный огонь вот уже две тысячи лет сходит с неба в Иерусалиме только в субботу перед православной Пасхой и лишь по молитве православных (автор статьи видел это чудо своими глазами, держал благодатный огонь в руках и может подтвердить наличие у него уникальных сверхприродных свойств).
Поэтому-то Православие и вызывает особую ненависть у представителей культов зла — как вероучение, в целостности и исторической устойчивости, со строгой апостольской преемственностью (ее нет в вероучениях, движениях и организациях, возникших исторически после и вне события, описанного в Новом Завете, в книге “Деяния святых Апостолов” — сошествия Святого Духа на Апостолов), сохраняющее Священное Предание, которое есть никогда не прерывающаяся жизнь Тела Иисуса Христа в Духе Святом, то есть бытие Православной Церкви. Недаром в гимне сатанистов имеется такая строка: “ Христианской крови трибуны жаждут ”. Крови сторонников никаких иных вероучений или духовных исканий они столь сильно не хотят (и это обстоятельство, если хотите, также указывает на истинность Православия).
Говоря о необходимости четкой классификации различных вероучений с точки зрения их возможной деструктивности на определенные группы, мы должны обратить при этом внимание читателя и на одно крайне важное в этом отношении обстоятельство (на которое отчасти уже указывалось выше).
Существуют чрезвычайно агрессивные и криминальные секты, резко выделяющиеся даже на общем отрицательном фоне деструктивных тоталитарных культов; их опасность для общества очевидна, носит совершенно явный характер. Однако, с другой стороны, и некоторые внешне вполне“респектабельные” секты имеют в своих вероучебных книгах и документах положения о нейтрализации людей, несогласных с их учением (например, кришнаиты). Есть культы, в определенных ситуациях призывающие своих членов к самоубийству (в частности, те же кришнаиты). Расправу с одумавшимися применяют в той или иной мере все секты. Особенно страшен террор, направленный против родителей, пытающихся спасти своих попавших в секту детей. О том, насколько опасны для здоровья людей (как физического, так и психического) культовые ритуалы, говорить уже не приходится — это является для всех культовых образований “общим моментом”.
|
|
Следовательно, необходимо учитывать, что секты из тактических соображений могут достаточно долго не проявлять своих криминальных склонностей; вот почему так необходим квалифицированный анализ их вероучебных книг, документов, обрядов и истории развития. Наивно думать, что правопослушность религиозных организаций можно оценить по их официальным уставам, для облегчения государственной регистрации приведенных, разумеется, в привлекательный и не внушающий опасения вид.. Как раз по этой причине в настоящей статье под вероучением понимается вся культовая практика, включающая служебные книги, уставы, руководящие и программные документы, обряды, исторические свидетельства и многое другое, что может послужить материалом для его характеристики. Ведь именно негативные установки вероучения в первую очередь могут вызывать криминальные рецидивы в самой секте или в группах отколовшихся от нее экстремистов, а также целенаправленно использоваться правонарушителями.
Вот пример: кришнаиты западного образца декларируют своим основным принципом “ненасилие”. При традиционном понимании этого принципа от них следовало бы ожидать наибольшего миролюбия и правопослушности. Однако в их вероучебных книгах, руководящих и программных документах специалисты отмечают множество мест, где содержатся оскорбляющие некришнаитов (и даже откровенно расистские) тезисы, презрительные и уничижительные высказывания о иных религиях, положения о снятии в определенной ситуации с кришнаита ответственности за любое преступление, в том числе и убийство. В их доктрине размыто понятие добра и зла, утверждается возможность и оправданность лжи, хитрости и вероломства (в частности, см.: книга “Бхагавад-Гита как она есть”, глава 2, комментарий к тексту 31; глава 9, текст 30; глава 18, текст 17, комментарий к тексту 17 и многие другие аналогичные места; книга “Шримад Бхагаватам”, глава 3, комментарий к тексту 26; глава 7, комментарий к тексту 36; глава 13, комментарий к тексту 37; глава 15, комментарий к тексту 34 и т.п.). За рубежом известно большое количество тяжких противоправных действий экстремистских группировок, совершенных в интересах этого культа. Также и в ряде областей России приверженцы книги “Бхагавад-Гита как она есть”* совершили серии правонарушений, оправдывая их, в частности, своим вероучением.
|
|
*В этой книге, написанной для религиозно-философского оправдания кровавых войн, изобилуют высказывания такого рода: “даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником”; “насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого ненасилия”; “кто не руководствуется ложным эго, чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий”. Нельзя не согласиться, что толкование понятия “ненасилие” носит здесь, по меньшей мере, извращенный характер. — Авт.
Вообще придание иного смысла привычным словам –распространенный способ утаивания деструктивных целей. Благовидный для непосвященного язык для посвященных в тайны культа адептов оказывается наполненным противоправным антигуманным содержанием.
В заключение приведем в качестве своеобразной “иллюстрации” примеры направлений деструктивной деятельности в России некоторых международных организаций сектантской ориентации.
Уже упоминавшееся “ Международное общество сознания Кришны ” ориентировано на:
- разрушение государственности и традиционной этнокультуры;
- формирование пренебрежительного отношения к сложившимся социальным институтам, власти, науке, семье и жизни человека;
- допустимость и желательность в некоторых случаях убийств и самоубийств.*
*Дополнить облик этого движения может приобретший знаменитость манифест одного из ведущих лидеров кришнаитов, предусматривающий захват власти во всем мире всеми средствами (вплоть до ракетно-ядерной войны) и тотальное подавление инакомыслящих людей, народов и государств. Распространялся этот предмет широко и настойчиво во многихстранах. Так сказать, “принцип ненасилия” на практике. — Авт.
“ Свидетели Иеговы ” характерны:
- нарушением прав на здоровье, свободу и независимость личности;
- созданием условий, благоприятных для разрушения традиционной этнокультуры:
- враждебностью к государственной власти;
- поддержанием вражды к традиционным религиям;
- ведением незаконных учетов персональных данных.*
_______________________________________________________________
*Эта организация особенно опасна своим методом “массового охвата” граждан прямо по месту их жительства. В основном ее жертвами становятся обыватели, в общем расположенные к вере, но плохо знающие историю собственной страны и традиционных религий. — Авт.
“ Церковь Саентологии ” особенно опасна:
- стремлением активно проникать в управленческие и научно-конструкторские слои оборонно-промышленных комплексов через так называемые “Хаббард-колледжи”;
- осуществлением широкомасштабной разведки и сбора компрометирующих материалов;
- сильной психической деформацией своих адептов;
- борьбой с официальной наукой, прежде всего психиатрией;
- созданием наукообразных и благотворительных структур прикрытия;
- проникновением в коммерческие охранные структуры;
- духовными связями с сатанистами.
Социальная опасность организации “ Церковь Объединения ” (Муна) заключается в:
- попытках захвата политического и экономического правления в стране;
- активном внедрении в начальные, средние и высшие учебные заведения, выпуске сектой своих учебников;
- стремлении разрушить традиционные этнокультуры и вероисповедания и заменить их неким псевдовосточным суррогатом.
Кроме того, общими чертами указанных и аналогичных действующих в России международных религиозных организаций этого типа являются:
- отсутствие внутренних ограничений;
- стремление к мировому господству;
- агрессивность и наступательность поведения;
- неразборчивость в методах и средствах достижения цели;
- стремление создать идеальный положительный внешний образ своей организации;
- борьба с традиционными вероисповеданиями;
- враждебность к традиционной этнокультуре.