Поведенческие признаки

12. Отношение к Подчинение, правопослушность, Скрытая или явная

государственной власти патриотизм отчужденность, вражда

и к государству

13. Отношение к Уважительное, конструктивно- Деструктивное и

традиции и культуре творческое пренебрежительное

14. Отношение к Уважение, бережность Не деструктивные секты - с

семье и работе и ответственность уважением, деструктивные - обычно с пренебрежением

15. Соблюдение моральных

норм и законов Обязательно, в полном объеме Не деструктивные секты -

  • с уважением, деструктивные —
  • обычно с пренебрежением

и конъюнктурным подходом

вплоть до правонарушений

16. Отношение к личности Уважение и всестороннее Стремление к скрытому или

развитие явному подавлению,

управлению

17. Свобода критики Полная, без ограничений Категорический запрет критики

внутренней жизни по отношению ко всем верхних уровней иерархии и

уровням иерархии, но в любых сторон внутренней

рамках общих приличий жизни сект

18. Соблюдение права Да Преимущественно

на свободу получения конъюнктурный подход,

информации обман, утаивание

Из вышеизложенного следует, что Православное вероучение по своей внутренней сути принципиально отличается от всех иных вероучений и культов, несводимо ни к одному из них, в том числе и к пытающимся претендовать на всеохватность и универсальность. Православие никогда на протяжении своего исторического двухтысячелетнего пути не являлось сектой. Поэтому, в частности, Русская Православная Церковь — российская религиозная организация — имея веру наднациональную и сверхгосударственную, всегда реально стремится к усилению, единению и развитию нашей страны, к гармоничному воспитанию всех ее граждан на основе национального самосознания. Патриотизм вообще является характерным признаком для всех поместных православных Церквей.

Итак, для православного человека понятия “Истина”, “Правда”, “Свет”, “Любовь”, “Добро”, “Бог” и “Иисус Христос” (2 Петр. 1, 2; Кол. 2, 9; 1 Тим. 3, 16) — неотделимы друг от друга.

Конечно, православные знают, что Бог превыше любых явлений, законов, процессов, количеств и качеств нашего мира. Он превыше любого числа и самой бесконечности, превыше простоты и сложности, превыше даже понятий “Единый”, “Один” и “Троица”. Он превыше трансцендентности и имманентности (то есть превыше пространства, но и присутствует в нем везде; превыше места, но вне и внутри каждого объекта в мире; превыше времени, но и в его бесконечности и в каждом его мгновении; неизмеримо могущественный, но сотворивший конечные предметы; неизменный, но творящий и поддерживающий все законы, процессы и явления в мире; безначальный, бесконечный и бессмертный, но Сам унизивший Себя до принятия человеческого образа, до поругания и смерти, победивший смертью смерть).

Его сущность, бытие, внутренний мир для людей недоступны и непознаваемы (поэтому в Православии используются два типа богословия: апофатическое — путь отрицания и катафатическое — путь утверждения). Он превыше всякого имени и определения. Но Любовь Бога пронизывает весь мир и все в нем, создает и соединяет все сущее с Ним именно потому, что Она, Любовь, исходящая от Него, из Его непостижимого сверхбытия, есть основное качество, доступное для нашего понимания проявление Божественной природы. Только Его Любовь созидает и объединяет, только Она превыше всего. Мир существует лишь благодаря Божественной Любви, без нее он бы мгновенно исчез, превратился в ничто. Православие основывается на этой Любви. Оно и есть по своей сути вероучение Любви (Рим. 5, 5; Рим. 8, 39; 1 Кор. 8, 2; 1 Кор. 13, 2; 1 Кор. 13, 8; 1 Кор. 13, 13; 2 Кор. 13, 13; Еф. 3, 19; Кол. 3, 14).

Некоторые новые культы в полемике с Православием указывают, что их “объекты поклонения” также способны любить преданного им адепта или подчиняются любви к ним. Однако зачастую и маньяк-убийца испытывает ощущение любви к своей жертве. Эти культы не могут вместить и принять православный максимализм, веру в то, что Бог есть Любовь и в Нем нет никакого зла. Человеческая любовь, красота мира и самой жизни, по православному вероучению, — образы любви, истекающей из сверхлюбви Бога.

Православие по своей сути, по своей вере призывает только к активному добру, гармонии и отвергает любое зло, ложь, экстремизм, правонарушения. Для Православия духовность — это исполнение заповедей Иисуса Христа, добровольное объединение людей посредством Его жертвенной любви. Такая духовность несет людям истинную полноту высшего бытия — настоящую свободу. Недаром благодатный священный огонь вот уже две тысячи лет сходит с неба в Иерусалиме только в субботу перед православной Пасхой и лишь по молитве православных (автор статьи видел это чудо своими глазами, держал благодатный огонь в руках и может подтвердить наличие у него уникальных сверхприродных свойств).

Поэтому-то Православие и вызывает особую ненависть у представителей культов зла — как вероучение, в целостности и исторической устойчивости, со строгой апостольской преемственностью (ее нет в вероучениях, движениях и организациях, возникших исторически после и вне события, описанного в Новом Завете, в книге “Деяния святых Апостолов” — сошествия Святого Духа на Апостолов), сохраняющее Священное Предание, которое есть никогда не прерывающаяся жизнь Тела Иисуса Христа в Духе Святом, то есть бытие Православной Церкви. Недаром в гимне сатанистов имеется такая строка: “ Христианской крови трибуны жаждут ”. Крови сторонников никаких иных вероучений или духовных исканий они столь сильно не хотят (и это обстоятельство, если хотите, также указывает на истинность Православия).

Говоря о необходимости четкой классификации различных вероучений с точки зрения их возможной деструктивности на определенные группы, мы должны обратить при этом внимание читателя и на одно крайне важное в этом отношении обстоятельство (на которое отчасти уже указывалось выше).

Существуют чрезвычайно агрессивные и криминальные секты, резко выделяющиеся даже на общем отрицательном фоне деструктивных тоталитарных культов; их опасность для общества очевидна, носит совершенно явный характер. Однако, с другой стороны, и некоторые внешне вполне“респектабельные” секты имеют в своих вероучебных книгах и документах положения о нейтрализации людей, несогласных с их учением (например, кришнаиты). Есть культы, в определенных ситуациях призывающие своих членов к самоубийству (в частности, те же кришнаиты). Расправу с одумавшимися применяют в той или иной мере все секты. Особенно страшен террор, направленный против родителей, пытающихся спасти своих попавших в секту детей. О том, насколько опасны для здоровья людей (как физического, так и психического) культовые ритуалы, говорить уже не приходится — это является для всех культовых образований “общим моментом”.

Следовательно, необходимо учитывать, что секты из тактических соображений могут достаточно долго не проявлять своих криминальных склонностей; вот почему так необходим квалифицированный анализ их вероучебных книг, документов, обрядов и истории развития. Наивно думать, что правопослушность религиозных организаций можно оценить по их официальным уставам, для облегчения государственной регистрации приведенных, разумеется, в привлекательный и не внушающий опасения вид.. Как раз по этой причине в настоящей статье под вероучением понимается вся культовая практика, включающая служебные книги, уставы, руководящие и программные документы, обряды, исторические свидетельства и многое другое, что может послужить материалом для его характеристики. Ведь именно негативные установки вероучения в первую очередь могут вызывать криминальные рецидивы в самой секте или в группах отколовшихся от нее экстремистов, а также целенаправленно использоваться правонарушителями.

Вот пример: кришнаиты западного образца декларируют своим основным принципом “ненасилие”. При традиционном понимании этого принципа от них следовало бы ожидать наибольшего миролюбия и правопослушности. Однако в их вероучебных книгах, руководящих и программных документах специалисты отмечают множество мест, где содержатся оскорбляющие некришнаитов (и даже откровенно расистские) тезисы, презрительные и уничижительные высказывания о иных религиях, положения о снятии в определенной ситуации с кришнаита ответственности за любое преступление, в том числе и убийство. В их доктрине размыто понятие добра и зла, утверждается возможность и оправданность лжи, хитрости и вероломства (в частности, см.: книга “Бхагавад-Гита как она есть”, глава 2, комментарий к тексту 31; глава 9, текст 30; глава 18, текст 17, комментарий к тексту 17 и многие другие аналогичные места; книга “Шримад Бхагаватам”, глава 3, комментарий к тексту 26; глава 7, комментарий к тексту 36; глава 13, комментарий к тексту 37; глава 15, комментарий к тексту 34 и т.п.). За рубежом известно большое количество тяжких противоправных действий экстремистских группировок, совершенных в интересах этого культа. Также и в ряде областей России приверженцы книги “Бхагавад-Гита как она есть”* совершили серии правонарушений, оправдывая их, в частности, своим вероучением.

*В этой книге, написанной для религиозно-философского оправдания кровавых войн, изобилуют высказывания такого рода: “даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником”; “насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого ненасилия”; “кто не руководствуется ложным эго, чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий”. Нельзя не согласиться, что толкование понятия “ненасилие” носит здесь, по меньшей мере, извращенный характер. — Авт.

Вообще придание иного смысла привычным словам –распространенный способ утаивания деструктивных целей. Благовидный для непосвященного язык для посвященных в тайны культа адептов оказывается наполненным противоправным антигуманным содержанием.

В заключение приведем в качестве своеобразной “иллюстрации” примеры направлений деструктивной деятельности в России некоторых международных организаций сектантской ориентации.

Уже упоминавшееся “ Международное общество сознания Кришны ” ориентировано на:

- разрушение государственности и традиционной этнокультуры;

- формирование пренебрежительного отношения к сложившимся социальным институтам, власти, науке, семье и жизни человека;

- допустимость и желательность в некоторых случаях убийств и самоубийств.*

*Дополнить облик этого движения может приобретший знаменитость манифест одного из ведущих лидеров кришнаитов, предусматривающий захват власти во всем мире всеми средствами (вплоть до ракетно-ядерной войны) и тотальное подавление инакомыслящих людей, народов и государств. Распространялся этот предмет широко и настойчиво во многихстранах. Так сказать, “принцип ненасилия” на практике. — Авт.

Свидетели Иеговы ” характерны:

- нарушением прав на здоровье, свободу и независимость личности;

- созданием условий, благоприятных для разрушения традиционной этнокультуры:

- враждебностью к государственной власти;

- поддержанием вражды к традиционным религиям;

- ведением незаконных учетов персональных данных.*

_______________________________________________________________

*Эта организация особенно опасна своим методом “массового охвата” граждан прямо по месту их жительства. В основном ее жертвами становятся обыватели, в общем расположенные к вере, но плохо знающие историю собственной страны и традиционных религий. — Авт.

Церковь Саентологии ” особенно опасна:

- стремлением активно проникать в управленческие и научно-конструкторские слои оборонно-промышленных комплексов через так называемые “Хаббард-колледжи”;

- осуществлением широкомасштабной разведки и сбора компрометирующих материалов;

- сильной психической деформацией своих адептов;

- борьбой с официальной наукой, прежде всего психиатрией;

- созданием наукообразных и благотворительных структур прикрытия;

- проникновением в коммерческие охранные структуры;

- духовными связями с сатанистами.

Социальная опасность организации “ Церковь Объединения ” (Муна) заключается в:

- попытках захвата политического и экономического правления в стране;

- активном внедрении в начальные, средние и высшие учебные заведения, выпуске сектой своих учебников;

- стремлении разрушить традиционные этнокультуры и вероисповедания и заменить их неким псевдовосточным суррогатом.

Кроме того, общими чертами указанных и аналогичных действующих в России международных религиозных организаций этого типа являются:

- отсутствие внутренних ограничений;

- стремление к мировому господству;

- агрессивность и наступательность поведения;

- неразборчивость в методах и средствах достижения цели;

- стремление создать идеальный положительный внешний образ своей организации;

- борьба с традиционными вероисповеданиями;

- враждебность к традиционной этнокультуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: