Болезнь очевидна. Но что мешает с ней бороться?

Нравственно неискалеченным людям трудно поверить, что сатанистские секты — реалии наших дней. Однако это факт, который необходимо принимать во внимание сотрудникам государственных органов и, прежде всего, правоохранительных ведомств при раскрытии и расследовании убийств и иных преступлений, совершенных по непонятным мотивам (в первую очередь — в отношении христиан их сторонников, представителей иных традиционных религий, особенно — во время религиозных праздников), или розыске пропавших людей, в том числе младенцев.

Если подытоживать сказанное выше, то можно сказать, что источником правонарушений в сатанистских, демонических и оккультно-мистических движениях, по данным ряда религиоведов и психиатров служит помимо всего прочего присущий большинству их адептов так называемый “синдром оккультной обремененности”, содержащий целый набор характерных болезненных признаков:

  • в сфере духовности: отвращение к священным текстам, молитвам, священнодействиям, священнослужителям и обрядовым предметам традиционных религий; хульные мысли против Бога; склонность к суевериям; религиозно-психические помешательства; упорное неверие; равнодушие к духовным проблемам; огульное неприятие верующих; безосновательное недоверие ко всем незнакомым явлениям и сведениям;
  • в сфере душевно-психической: депрессии; отвращение к жизни; склонность к суициду; раздражительность, агрессивность; нарушения в сфере общения; пассивность; мания; внутренние “голоса”; принуждающие к чему-либо навязчивые мысли и представления; галлюцинации; пресыщенность; приступы страха; тяжелые переживания на смертном одре;
  • в сфере телесной: неудержимая гиперсексуальность;склонность к сексуальным извращениям; импотенция; органические и функциональные заболевания психогенной природы.

Безусловно, вопиющие факты криминальной деятельности культов зла должны были так или иначе привлечь внимание российских правоохранительных органов. В рамках исполнения Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 гг. управлением по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации проанализирована и обобщена практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о свободе совести и вероисповеданий в республиках Татарстан, Башкортостан, Хабаровском и Краснодарском краях, Московской, Пермской, Калининградской, Волгоградской областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в которых зарегестрировано наибольшее количество религиозных объединений (4900).

Полученная Генпрокуратурой информация из этих регионов свидетельствует о том, что “ миссионерская деятельность зарубежных псевдорелигиозных объединений на территории России сопряжена с нарушением действующего законодательства и конституционных прав граждан,* в связи с чем неоднократно возбуждались уголовные дела. В

*На это, кажется, следовало бы в первую очередь обратить свое внимание борцам “за права человека” в нашей стране. — Ред.

процессе проверки выявлены характерные нарушения законодательства, требующие государственного регулирования и вмешательства правоохранительных органов.

Лишь в одной Волгоградской области без регистрации, в условиях конспирации* активно работают 37 псевдорелигиозных объединений,

К слову, о конспирации. Для деструктивных культов (совершенно также, как для организованных преступных групп) характерно создание так называемых “буферных структур”, состоящих из преданных адептов, но официально с культом не связанных. Такие структуры могут заниматься осуществлением самой опасной, напрямую связанной с криминалом деятельности; в случае же провала от них легко “дистанцироваться”: ведь, действительно, что с того, что кто-то из замешанных в преступных действиях (аможет быть и все) был некогда членом культа, это, вполне вероятно, дело прошлого… — Авт.

преследующих коммерческие, меркантильные цели, в частности, “Белое братство”, “Бахаи”, “Центр мира”, “Черного Муна” и другие, которые отличает жесткая внутренняя иерархия, беспрекословное подчинение рядовых членов руководству, тотальный контроль над личной жизнью последователей. В “Церкви Саентологии” среди прихожан проводятся запрещенные Минздравом Российской Федерации дианетические процедуры проникновения в подсознание человека, что создает предпосылки для нанесения вреда нравственному, психическому и физическому здоровью граждан.

С 1995 по 1997 годы прокуратурами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Казани в отношении лидеров деструктивных религиозныз объединений было возбуждено 7 уголовных дел”.

Однако все это, по оценкам широкого круга специалистов, лишь ничтожно малая часть реально совершаемых в России преступлений по “религиозным” мотивам.

Естественно, напрашивается вопрос: что же мешает при осознании наличия сложившейся взрывоопасной ситуации развернуть эффективную борьбу с культами зла на государственном уровне?

Первое и, пожалуй, самое главное — недостаточная реальная поддержка со стороны государственных структур “исторически проверенных” традиционных созидательных культуротворческих вероучений и, прежде всего, Православия. На деле мы, как это ни прискорбно, чаще всего наблюдаем в государственных учреждениях лишь некую видимость помощи или же безразличие, а порой — и скрытое противодействие созидательной деятельности Церкви. И это — именно в о время, когда как никогда необходима активная, действенная государственная политика стимулирования проверенных положительных “альтернатив” сатанизму и демонизму во всех духовно-нравственных направлениях.

К сожалению, в своем равнодушном или негативном отношении к феномену веры отдельные (в том числе и нерядовые) граждане нашей страны совершенно упускают из вида ряд важнейших обстоятельств:

- Подавляющее большинство людей (более 90%) является верующими или склонными к вере;

- в истории человечества практически все (за редчайшим исключением) сообщества и цивилизации считали религию одним из своих неотъемлемых элементов;

- никем не найдено научное доказательство того, что “Бога нет”;

- имеются достаточно весомые научные указания на то, что с большой степенью вероятности Бог существует;

- в конечном итоге признание или непризнание существования Бога вопрос только лишь веры;

- вера радикально отличается от уверенности, ибо является не продуктом, а основой любых подлинных (при условии истинности веры) или ложных духовных знаний и опыта;

- с точки зрения последствий для личного бытия цена возможной ошибки верующего в случае, если Бога нет, неизмеримо меньше цены ошибки атеиста в случае, если Бог существует.

Другая, не менее серьезная причина, не препятствующая развернуть с культами зла квалифицированную борьбу, — отсутствие на сегодняшний день в правоохранительных органах полноценных структур, способных систематически контролировать и объективно оценивать деятельность религиозных движений с точки зрения их правовой опасности и деструктивности, осуществлять необходимые профилактические действия, принимать эффективные правозащитные меры в отношении запрещенных и неразрешенных религиозных образований, обучать государственных служащих правильно действовать в этой деликатнейшей сфере. До 1917 года в традиционно православной России существовал специальный департамент “Духовных дел и иностранных вероисповеданий”. В советские времена крупное управление для решения подобных задач входило в составКомитета Государственной Безопасности (не будем здесь говорить о характере деятельности этого управления — речь идет о самом принципе наличия подобной структуры, способной реально содействовать решению тех проблем, с которыми мы столкнулись в настоящее время). Сейчас же так называемая “свобода совести”* в виду бессилия правоохранительных структур неуклонно превращается в полнейший беспредел безнравственности и разнузданности культов зла, особенно — в молодежной среде. Зачастую она же беззастенчиво и лукавоиспользуется для “оправдания” бездействия государственных органов.

*Трудно даже сказать, сколько всего раз было употреблено на страницах этой книги выражение “свобода совести” — и практически во всех случаях с негативным оттенком. Но значит ли это, что ее авторы или издатели являются противниками свободы совести? Конечно, нет. Но лишь противниками того понимания, которое пытаются за этим выражением устойчиво закрепить в наши дни. Свобода совести необходима. Но надо разобраться, что реально должно подразумевать это понятие. Прежде всего — право человека самостоятельно определять свою духовную ориентацию, независимо от какого-либо постороннего влияния или давления, тем более — от навязчивой, целенаправленной пропагандисткой обработки.

В нашей же ситуации право человека на свободный выбор своего духовного пути совершенно цинично, беззастенчиво представляется как право на осуществление под лозунгом “свободы совести” любой антигосударственной, антиобщественной, античеловеческой по своей сути, прямо преступной деятельности, своего рода “духовного терроризма”. И этого допустить нельзя никак. — Ред.

Конечно, можно сказать, что наличие хорошо подготовленных специализированных структур, призванных обеспечивать безопасность граждан РФ от деструктивного воздействия культовых образований может при определенных обстоятельствах поставить нас перед лицом другой опасности — тотального контроля над религией и религиозной жизнью со стороны государства. Однако реально подобная угроза (опять-таки при наличии определенных обстоятельств) может исходить от любого силового ведомства. Мы видим, что диктатуры регулярно возникают, но тем не менее государства на этом основании не отказываются от армии или, скажем, полиции. Поэтому можно констатировать, что вопрос сегодня заключается не в “свободе совести”, а в трагическом отсутствии взвешенного, политически мудрого, сбалансированного подхода со стороны государства в отношении ситуации, сложившейся в отношении религиозных и псевдорелигиозных объединений.

Ситуацию, безусловно, осложняет и отсутствие как таковых специализированных, научно обоснованных тактик и методик выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, совершаемых по религиозным мотивам. Следственные органы зачастую уклоняются от рассмотрения истинных мотивов подобных деяний, стараются перевести их в разряд “обычных”. Ничтожно мало в правоохранительных структурах специалистов по столь специфической, деликатной и сложной проблеме. Редко привлекаются для консультаций по духовно-нравственным вопросам представители традиционных религий.

Чрезвычайно велика, как неоднократно указывалось и прежде, латентность (то есть скрытость) в этом виде правонарушений. В 1996 году в России было официально зарегистрировано (статья 239 УК РФ) лишь 11 случаев создания религиозных или общественных объединений, деятельность которых сопряжена с насилием над гражданами или причинением вреда их здоровью, в 1997 — 2, а в1998 — 5 подобных случаев. Совершенно определенно, что эти данные отнюдь не отражают реальной ситуации. Также поофициальным статистическим данным решительно невозможно определить, сколько совершается в стране особо тяжких или тяжких преступлений именно порелигиозным мотивам (статьи 105, 111, 112, 117 УК РФ).

Именно поэтому в России за последние годы если и стали известны некоторые случаи такого рода преступлений (очень немногие), то в основном, благодаря лишь средствам массовой информации. А ведь лишь одна из крупных сатанистских сект, открыто действующих в Москве и Московской области насчитывает порядка 6 тысяч рядовых членов (!). И при этом надо помнить, что в подобных сектах существует твердое правило: чтобы быть принятым человек должен совершить преступление; членство в них также предполагает для адепта регулярное совершение противоправных деяний (по меньшей мере, несколько раз в год). Спектр этих деяний широк — от краж и осквернения святынь, почитаемых представителями традиционных религий, до кровавых жертвоприношений (животных или людей). Следовательно необходимо констатировать, что лишь в двух упомянутых регионах (то есть Москве и области) налицо множество правонарушений, истинные мотивы которых остались скрыты от правоохранительных органов. То же можно сказать и о других регионах Российской Федерации.

К сожалению, сегодня политики и общественные деятели упорно продолжают игнорировать очевидный факт: благополучие граждан нашей страны возможно лишь при наличии сильного государственного организма. А это — наличие такого организма — предполагает, в свою очередь, объединение граждан России по всем основным направлениям и, прежде всего, — в духовной сфере. Это трудно оспорить: установлено, что в традиционных типах этнокультур исторически устойчивое единство достижимо лишь через сплочение на основе традиционных вероучений. И именно для того, чтобы этого не произошло в России, враждебные ей силы методически, последовательно осуществляют колоссальную (как по ее масштабам, так и по разрушительности для российского государства ее последствий) акцию по внедрению и насаждению в нашей стране сотен тоталитарных культов и сект всех мастей, вплоть до самых диких и одиозных, прилагают все усилия к тому, чтобы дискредитировать, расколоть, “стравить” между собой существующие в ней традиционные религии.

Что делать в подобной обстановке людям верующим, православным христианам? Православие учит нас любви и добру, призывает ненавидеть грех, а не грешника. И действительно — любовь превыше всего. Но ни на мгновение нельзя забывать и того, что земная Церковь есть Церковь воинствующая. Предлагая исцеляющие, спасительные средства каждому, кто жаждет исцеления и спасения, Православная Церковь ведет вместе с тем непрерывную духовную борьбу со злом до того ведомого лишь Богу времени, когда исполнится все (Мф. 5, 18). И каждый из нас должен так как он может, принимать в этой — духовной — борьбе свое, хотя бы и малое, участие, в том числе — и когда речь идет о культах зла, в какие бы овечьи шкуры они ни рядились, в каком бы обличье к нам не приходили. Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26).

Скажем несколько слов и на случай, если настоящую статью будет читать кто-то из адептов демонических культов, сатанистов (а это очень возможно). Прежде всего обратим внимание на жизненно важное обстоятельство: согласно учению и многовековому опыту Православия, их кумир — лжец и отец лжи (…). Обман для поклонников зла — самый распространенный прием, но в первую очередь они обманывают самих себя. И все, что могут сатанисты сказать или же услышать от своих лидеров, — ложь, какой бы правдоподобной она ни казалась. Ведь если одна из коварнейших уловок темной силы это убедить людей в том, что ее нет, то есть от нее не надо защищаться, то жрецы сатанизма провозглашают еще более страшную ложь: они приписывают этой силе всемогущество, как бы утверждая, что защищаться от нее бесполезно. Да, сатанизм есть не что иное, как разновидность тяжелейшей духовной болезни, поэтому и лечить ее можно лишь духовными же средствами. Медицина здесь бессильна, она может временно нейтрализовать лишь вторичные нарушения. Единственное спасение для сатаниста от неминуемой гибели — это срочное и искреннее покаянное обращение за духовной помощью к религии любви и правды, то есть к Православию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: