II. Система оценок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Мотивированное мнение председателя ПК МОУ СОШ №7г.Ейска МО Ейский район учтено 31.08.2013г. __________/ М.В. Ряденцева «УТВЕРЖДЕНО» приказом по МОУ СОШ №7 г.Ейска МО Ейский район от 31.08.2013г. №422 И.о. директора МОУ СОШ №7 ___________ /Л.Д. Касьяненко/

ПОЛОЖЕНИЕ

О системе оценок, форме, порядке и периодичности

Промежуточной и итоговой аттестации

Обучающихся

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.2. Положение призвано:
• обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;
• поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

II. СИСТЕМА ОЦЕНОК.

2.1. Для учащихся 5-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо). С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых отметок. Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1).

2.2. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

2.3.В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. (ЗУН)

2.4. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

2.5.Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

2.6.Обучающие творческие работы учащихся оцениваются одной оценкой, контрольное изложение оценивается двойной оценкой. Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9-11 классах дается до 10 дней.

2.7. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.

2.8.Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.

2.9. В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

2.10.В старших классах (9-11) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за полугодие. Зачеты целесообразнее проводить в старших классах, используя различные материалы. Один из них: организация индивидуальной групповой работы учащихся. Все контрольные уроки (письменные работы и зачеты) по предметам, изучаемые в данном классе, планирует завуч школы, чтобы предупредить перегрузки учащихся.

2.11.Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться. Во время предметной неделе в школе один из предметных зачетов в школе проводится как общественный смотр знаний.

III. Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая.

Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.
1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
1.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.


2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 5-9 классах – по учебным четвертям, в 10-11 классах - по полугодиям.


2.1. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течении полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).
2.2. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.
2.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.
2.4. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: