В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния.
Вопрос №1. Что понимают под термином "функциональное состояние"?
Вопрос №2. Какое функциональное состояние называют оптимальным?
Вопрос №3. По каким показателям можно оценивать функциональное состояние?
Вопрос №4. Какие структуры ЦНС относят к "системе продуктивной" и "системе непродуктивной активации"?
Вопрос №5. Какова роль специфической и неспецифической активации нервных центров в формировании функционального состояния?
Вопрос №6. Как изменяется функциональное состояние у студентов во время экзаменов?
Задача№2
В условиях производства возникает необходимость определения "физиологической цены" достижения этапных и конечных производственных результатов, оперативного выявления "уязвимых звеньев", обуславливающих рост психоэмоционального напряжения работающих лиц. Использование основных положений теории функциональных систем П.К.Анохина и принципов системного "квантования" К.В.Судакова позволило проводить исследования целенаправленной деятельности работающего человека в реальных условиях производства с целью повышения производительности труда.
|
|
Вопрос №1. Какая деятельность называется целенаправленной?
Вопрос №2. Что такое "квант" поведения?
Вопрос №3. Каждый "квант" поведения имеет системную организацию. Нарисовать схему внутримозговой организации "кванта" поведенческой деятельности (функциональную систему поведенческого акта).
Вопрос №4. Что является системообразующим фактором в данной функциональной системе?
Вопрос №5. Как называются основные стадии внутримозговой организации любого поведенческого акта?
Задача№ 3
Дайте определение функциональной системы поведенческого акта.
Вопрос №1. Какие компоненты включает стадия афферентного синтеза? Дать характеристику каждому из этих компонентов.
Вопрос №2. Какие процессы происходят на стадии "принятия решения"?
Вопрос №3. Что такое "акцептор результата действия"?
Вопрос №5. Что происходит на стадии эфферентного синтеза?
Вопрос №6. Что происходит на стадии целенаправленного действия?
Вопрос №7. Какова роль эмоций как аппарата оценки результата деятельности?