Задача №1. В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния

В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния.

Вопрос №1. Что понимают под термином "функциональное состояние"?

Вопрос №2. Какое функциональное состояние называют оптимальным?

Вопрос №3. По каким показателям можно оценивать функциональное состояние?

Вопрос №4. Какие структуры ЦНС относят к "системе продуктивной" и "системе непродуктивной активации"?

Вопрос №5. Какова роль специфической и неспецифической активации нервных центров в формировании функционального состояния?

Вопрос №6. Как изменяется функциональное состояние у студентов во время экзаменов?

Задача№2

В условиях производства возникает необходимость определения "физиологической цены" достижения этапных и конечных производственных результатов, оперативного выявления "уязвимых звеньев", обуславливающих рост психоэмоционального напряжения работающих лиц. Использование основных положений теории функциональных систем П.К.Анохина и принципов системного "квантования" К.В.Судакова позволило проводить исследования целенаправленной деятельности работающего человека в реальных условиях производства с целью повышения производительности труда.

Вопрос №1. Какая деятельность называется целенаправленной?

Вопрос №2. Что такое "квант" поведения?

Вопрос №3. Каждый "квант" поведения имеет системную организацию. Нарисовать схему внутримозговой организации "кванта" поведенческой деятельности (функциональную систему поведенческого акта).

Вопрос №4. Что является системообразующим фактором в данной функциональной системе?

Вопрос №5. Как называются основные стадии внутримозговой организации любого поведенческого акта?

Задача№ 3

Дайте определение функциональной системы поведенческого акта.

Вопрос №1. Какие компоненты включает стадия афферентного синтеза? Дать характеристику каждому из этих компонентов.

Вопрос №2. Какие процессы происходят на стадии "принятия решения"?

Вопрос №3. Что такое "акцептор результата действия"?

Вопрос №5. Что происходит на стадии эфферентного синтеза?

Вопрос №6. Что происходит на стадии целенаправленного действия?

Вопрос №7. Какова роль эмоций как аппарата оценки результата деятельности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: