Общий уровень

23. В пустынной местности может появиться роса.

Как ее можно собрать с влажного камня? В какое время лучше это сделать?

24. Перечислите и обоснуйте требования к одежде для жаркого сезона в пустынной местности.

25. У вас есть вода, непригодная для питья.

Как с помощью костра можно обеззаразить

и устранить неприятный запах?

26. Перечислите четыре назначения огня для улучшения условий выживания в природе

27. В каком месте леса в летнее время вы разобьете лагерь?

А. В густом лесу.

Б. Рядом с водоемом со стоячей водой.

В. На открытом, продуваемом ветром месте.

Ответ: обоснуйте.

28. Никогда не кладите инструмент на снег.

По чему? Куда можно класть инструмент на заснеженной местности?

29. Разгадайте ребусы автора И. Лидова и ответьте:какие предметы нужно брать с собой в поход?

.

30. Обувь в походе часто промокает.

Предложите способы сушки обуви в походных

условиях.

31. В природных условиях необходим нож.

Его нужно содержать в чистоте, заточенным.

Назовите три причины: почему нельзя бро­сать нож в деревья или в землю?

32. В вынужденной автономии в природных ус­ловиях вы решили не оставаться на месте, а тро­нуться в путь для спасения.

Какие пункты должен включать ваш план спа­сения в этом случае?

33. Составьте минимальный набор (носи­мый аварийный запас - НАЗ) для выживания в лесу. Обоснуйте необходимость каждого пред­мета.

34. У вас есть полиэтиленовый мешок из-под сахара, большой мешок из грубой ткани (дерюги), кипа соломы или сухая трава.

Как из этих предметов сделать теплый спальный мешок?

35. Сигнальным средством может служить сол­нечный зайчик. Этот сигнал можно передавать с помощью зеркала.

А если его нет?..

У вас в рюкзаке спальный мешок, банка консер­вов, тарелка, ложка, нож, плитка шоколада, быст­рорастворимый продуктовый набор в пакете.

Какие предметы из рюкзака можно использо­вать для подачи сигнала в виде солнечного зайчика?

36. Для разведения огня лучше найти сухие дрова.

Какая высохшая древесина лучше подойдет для костра? Почему?

A. Валежник (упавшее дерево). Б. Гнилушки.

B. Сухие деревья на корню.

37. Прочитайте рассказ мальчика. Определи­те его неправильные действия.

Летом я с родителями пошел гулять в лес. Ел ягоды, искал грибы и, постепенно углубляясь в лес, заблудился. Я очень испугался и побежал в сторону, откуда, как мне казалось, мы пришли. Бежал минут десять, но потом понял, что направил­ся не в ту сторону. Затем вышел к речке и пошел вдоль нее против течения в надежде встретить кого-нибудь. Шел долго, но так никого и не встретил. Ста­ло смеркаться. Наступила ночь. Прилег прямо на траву, но заснуть не смог. Было холодно, и трава отсырела, поэтому решил идти куда-нибудь, но вско­ре отказался от этой мысли из-за того, что ничего не было видно. Утром вспомнил, что можно залезть на дерево и посмотреть вокруг. Выбрав дерево повыше, росшее на пригорке, залез на него и уви­дел дымок. Побежал по направлению к нему. Там лесник жег сухие ветки. Он вывел меня к деревне.

38. Яд гадюки для человека не считается смер­тельным. Исключением могут стать чрезвычайно редкие укусы в отдельные части тела человека, которые могут привести к смертельному исходу.

В какие части тела человека наиболее опасны укусы гадюки?

39. Прочитайте рассказ.

Ответьте, какие ошибочные действия совер­шили мальчики и почему?

Пожарные-парашютисты проводили учения на аэродроме недалеко от деревни, в которой жили ше­стилетние Максим и Вася. Их очень заинтересовал самолет, с борта которого, как им показалось, сбра­сывали разноцветные ленточки. Вот бы их собрать! С разрешения взрослых мальчики направились к аэродрому.

Наступил вечер, и малыши решили возвращать­ся домой. Сторож на аэродроме посоветовал им со­кратить путь и пойти через лес. Дорога была незна­комой, но ребята решили, что легко доберутся до дома. Ночь застала их в лесу.

Родители и сотрудники милиции обнаружили де­тей только на вторые сутки. Выяснилось: детям даже

не приходило в голову, что их ищут! Несколько раз они выходили на дорогу, однажды повстречали муж­чину на велосипеде, но испугались его и убежали обратно в лес. Почти двое суток Вася и Максим ничего не ели и не пили. Когда мальчиков нашли оба были испуганы и сильно замерзли.

40. Что в океане кроме рыбы может служить пищей для человека?

41. Природные лекарственные средства часто используют в виде настоев и отваров.

Чем отличается настой от отвара?

42. Назовите изображенный на рисунке вере­вочный узел и его применение.

43. Этим узлом привязывают веревку к стволу дерева.

Как называется этот узел? Для чего еще его применяют?

44. Если в засушливой или пустынной местнос­ти вы обнаружили высохшее озеро, возможно, вода совсем рядом с поверхностью дна.

В каком месте вы начнете поиск воды? Обоснуйте свой выбор.

45. Ваш корабль тонет в Тихом океане. На нем на­чался пожар, все навигационные приборы и сред­ства связи вышли из строя. Вы срочно эвакуируе­тесь на спасательном плоту и можете взять с собой:

а) лишь десять из следующих предметов: зер­кало для бритья, канистру с водой, карту Тихо­го океана, средство от комаров, маленький радиоприемник, рыболовную снасть, канистру со спиртом, рулон полиэтиленовой пленки, ком­пас, консервы, крепкую веревку, шоколад, спа­сательный жилет, канистру с горючей смесью, спички, шнурок, нож;

б) лишь пять предметов из предложенного списка.

Какие предметы вы возьмете? Ответ обо­снуйте.

46. Какие лекарственные растения изображе­ны на рисунке?

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: