1.1. Деятельность предприятий в области корпоративной социальной ответственности должна быть направлена на достижение результатов в технико-технологической, организационно-экономической и внепроизводственной сферах.
1.2. Реализация корпоративной социальной ответственности требует достижения следующих целей:
- содействие устойчивому развитию региона;
- модернизация технической базы, развитие инновационных процессов и повышение инвестиционной привлекательности предприятия;
- поддержание достойных условий и оплаты труда работников предприятий;
- повышение уровня и качества жизни работников предприятия, членов их семей, населения региона;
- создание благоприятного делового климата на предприятии и в регионе;
- развитие гражданского общества на основе эффективного взаимодействия предприятий, государства, общественных организаций;
- улучшение экологической обстановки в регионе.
1.3. Корпоративная социальная ответственность направлена на удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон:
|
|
- работников – в области соблюдения трудовых прав, оплаты труда, обеспечения охраны и безопасности труда, раскрытия их профессионального и личностного потенциала;
- потребителей – в области реализации товаров, работ, услуг необходимого объема и качества по экономически обоснованной цене;
- собственников – в области повышения долгосрочной эффективности и устойчивости хозяйственной деятельности, соблюдения их имущественных и информационных прав, участия в управлении;
- государства – в области добросовестного выполнения обязательств по уплате налогов и сборов, партнерства в решении социально значимых задач;
- деловых партнеров – в области добросовестного исполнения взятых обязательств и соблюдения принципов деловой этики;
- местного сообщества – в области развития рынка труда, защиты окружающей среды, благоустройства территории, поддержки гражданских инициатив, благотворительности.
1.4. Принципы социальной ответственности компании – это исходные положения, лежащие в основе формирования, функционирования и совершенствования корпоративной социальной ответственности. При принятии решений должен соблюдаться баланс всех принципов без каких-либо предпочтений и очередности.
Состав принципов корпоративной социальной ответственности:
1. Интегрированность. Социальная ответственность должна быть интегрирована в систему управления предприятием, способствовать достижению долгосрочных целей и развитию ценностей в соответствии с общественными потребностями.
2. Подотчетность. Предприятие подотчетно обществу и всем заинтересованным сторонам в области соблюдения их интересов и удовлетворения потребностей.
|
|
3. Вовлеченность. Предприятие инициирует деятельность в области корпоративной социальной ответственности и вовлекает заинтересованные стороны в решение социально значимых задач. Предприятие должно разработать соответствующие технологии взаимодействия с конкретными заинтересованными сторонами.
4. Адресность. Мероприятия в области корпоративной социальной ответственности направлены на определенную аудиторию. Предприятие должно четко определить состав заинтересованных сторон – адресатов социальной ответственности.
5. Инновационность. Предприятие проводит непрерывное совершенствование, гармонизацию и поиск новых форм, методов и технологий реализации корпоративной социальной ответственности.
6. Открытость. Деятельность предприятия в области корпоративной социальной ответственности должна быть открытой и представленной в документах и процедурах, адекватных составу и содержанию проводимых мероприятий.
7. Результативность. Корпоративная социальная ответственность обеспечивает достижение взаимообусловленных положительных эффектов для общества и самого предприятия. Предприятие должно проводить систематическую оценку степени достижения целей реализуемых мероприятий.
8. Многоуровневость. Деятельность предприятия в области корпоративной социальной ответственности начинается с уровня следования законам и иным нормативным актам и развивается в направлении поддержки существующих и разработке собственных инициатив в решении социально значимых задач.
1.5. Предприятие проводит активный диалог с деловыми партнерами, органами государственной власти и управления, организациями работников, институтами гражданского общества в целях распространения идей и опыта корпоративной социальной ответственности.