Заключение. Оценка жизни художником, выраженная в его произведении, приобретает особую убедительность для зрителей

Оценка жизни художником, выраженная в его произведении, приобретает особую убедительность для зрителей, т.к. нарисованное воспринимается очень сильно. Создавая художественные образы, живописец использует цвет, рисунок, выразительность мазков, все это позволяет сделать «язык картины» гибким. Живопись воплощает и красоту природы, и чувства и жизнь людей, и пытается толковать сущность жизни и внутреннего мира человека.

Воплощение единого идейно-художественного замысла средствами архитектуры и монументально-декоративного искусства свойственно природе синтеза, но возможно только в единой композиционной структуре.

Каждый вид искусства обладает своими специфическими выразительными средствами. Специфические средства витража - цвет, колорит и рисунок - служат цели художественного образного выражения основной идеи произведения. Витраж не просто декорирует интерьер, он преображает его, сообщая всему пространству новое синтетическое качество.

Витраж, являясь самостоятельным тектоническим элементом, акцентирует пространствостроительные функции архитектуры. Традиционное местоположение витража - окно - находится в точках пространственных соприкосновений интерьера и экстерьера. Витраж выявляет и координирует их взаимодействие.

Разнообразие образных пространств, создаваемых витражом представляет собой модификации нескольких основных "моделей", каждая связана с определённой функцией витража в архитектуре.

Витражи, применявшиеся главным образом для декорирования церковных зданий, выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней.

Много различных витражей сохранилось в мире, созданных выдающимися живописцами, художниками и мастерами. Немало красивейших витражей создано руками мастеров, чьи имена остались неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах.


Список использованной литературы.

1. Рольф Томан, «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» - Konemann, 2000 г.

2. Н.В. Баранов, А.В. Бунин, В.В. Большаков и др., «Всеобщая история архитектуры в 12 томах», 4 том – М., Издательство литературы по строительству, 1973 г.

3. Э. Мартиндейл, «Готика» - М.: Слово, 2001г.

4. В.Н. Тяжелов, «Малая история искусств» - М., Искусство, 1981 г.

5. М.Т. Кузьмина, Н.Л. Мальцева, «История зарубежного искусства» - М., «Изобразительное искусство», 1980 г.


Приложение.

Собор в Шартре. Витраж "Дерево Иесеево". XII в.

Собор в Шартре. "Святой Евстафий", фрагмент. XII-XIII вв.

Богоматерь с младенцем. Витраж собора в Шартре.

 
 

Собор Парижской Богоматери. Роза южного портала. XIII в.

Витраж собора в Бурже. XIII в.


[1] «Лучистый стиль получил свое название благодаря лучам больших окон-роз. Их появление связано с общим развитием искусства каменной резьбы и изменением размеров и положения окон в композиции здания», - Э. Мартиндейл, «Готика» - М.: Слово, 2001. – 85 стр.

[2] Рольф Томан, «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» - Konemann, 2000 г., 473 стр.

[3] Рольф Томан, «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» - Konemann, 2000 г., 477 стр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: