Проблемы с таймкодом в формате DV

Камеры DV-формата предназначены для потребительского рынка (не вещательного) и устройство систем таймкода у них проще, чем в камерах стандартных вещательных форматов. При записи нового кадра схема таймкода ведет отсчет следующих кадров, начиная с таймкода последнего записанного кадра. Ес­ли проводится просмотр отснятых материалов, головку обычно останавливают на чистом участке, чтобы при следующей записи не стереть уже сделанного. Но если после этого начать запись, то система таймкода, не найдя таймкода предыдущего кадра, считает, что это новая пленка. Код будет сброшен на 00.00.00.00. Это вызовет проблемы при монтаже, поскольку один и тот же таймкод может быть присвоен нескольким кадрам. В стандартных вещательных камерах имеется кнопка поиска (search), нажимая которую можно подогнать начало нового кадра вплотную к окончанию предыдущего. Это обеспечивает бесшовную стыковку, чего нет в камерах DV-формата, где может быть разрыв таймкода, если есть промежуток между соседними кадрами или если кассету вынимали из камеры и вставили обратно.


Аппаратура для монтажа видео. Линейные и нелинейные системы.

Монтаж видеопленки начинался на примитивных механических устройствах для разрезания и склейки двухдюймовой пленки. По мере развития форматов записи монтажные устройства стали электронными, но размножение форматов записи (в т.ч. появление записи на диск) привело к тому, что для каждого формата были созданы индивидуальные монтажные системы. В некоторых случаях применяется перегон материала в предпочитаемый для монтажа формат. В новостийных программах, а также и в некоторых других видах программ бывает необходимость в архивных материалах, записанных в вышедших из употребления и/или устаревших форматах.

Из-за отсутствия стандартности, присущей кинопленке (35 или 16 мм), для монтажа видеопленки было разработано множество монтажных систем, использующих в основном одни и те же методы монтажа, но работающих с разными форматами записи. К проблемам, создаваемым многообразием форматов, добавились проблемы конверсии аналоговых сетей в цифровые в связи с переходом к цифровому ТВ и соответственно проблемы сжатия. Выбор монтажной системы, применяемой в студии или в полевых условиях, зависит от используемых формата записи и типа монтажа — линейного или нелинейного.




double arrow
Сейчас читают про: