Факторы | Доля, % |
Человеческий фактор для работающих (всего): | 50,1 |
слабые навыки действия в сложной ситуации | 12,7 |
неумение оценивать информацию о состоянии процесса | 12,3 |
слабое знание сущности происходящего процесса | 7,3 |
отсутствие самообладания в условиях стресса | 5,6 |
технологическая недисциплинированность | 8,0 |
прочие факторы работающих | 4,2 |
Оборудование, техника (всего): | 18,1 |
неучет особенностей работоспособности человека | 1,5 |
высокая энергоемкость | 0,7 |
опасные отказы | 8,0 |
низкое качество конструкции рабочих мест | 6,0 |
прочие факторы | 1,9 |
Технология выполнения работ (всего): | 7,8 |
неудобство подготовки и выполнения работ | 2,0 |
неудобство ремонта и технологического обслуживания | 3,8 |
сложность алгоритма деятельности человека | 1,2 |
необходимость нахождения в опасной зоне | 0,8 |
Условия внешней среды (всего): | 16,6 |
дискомфорт | 2,8 |
низкое качество информационных моделей о внешней среде | 4,8 |
опасные природные воздействия на систему | 9,0 |
Прочие факторы | 7,4 |
Аварии и катастрофы в РФ нередко являются следствием ведомственно-технократической стратегии, приводящей к сооружению объектов с заведомо отсталой технологией, и экономии средств на обеспечение необходимой безопасности.
|
|
Довольно часто такая стратегия предопределяет строительство предприятий в местах, уязвимых в социально-экономическом отношении (например, близость населенных пунктов, особая хрупкость экосистем).
В итоге РФ ежегодно тратит на ликвидацию последствий различного рода ЧС 1—2% валового продукта.
В будущем эта доля, по прогнозам специалистов, может вырасти до 4—5%, что превысит такие статьи расходов, как здравоохранение и охрана окружающей среды, вместе взятые.
Масштабы аварийности и ЧС во многом зависят от того насколько быстро экономика России выйдет из затянувшегося кризиса и достигнет мирового научно-технического уровня.
Очевидно, что решить эти проблемы помогут знания области безопасности жизнедеятельности и поведения в чрезвычайных ситуациях, которые должны:
* повысить подготовку всего населения России;
* обеспечить учет всех видов ЧС и их последствий;
* дать полное представление населению о способах защиты от опасностей;
* обеспечить режимы личной и коллективной безопасности в обычных условиях и условиях ЧС.