Тема 5. Правовое регулирование перевозок железнодорожным транспортом

1. К нормативно-правовым актам, регулирующим перевозки грузов железнодорожным транспортом в Украине относятся:

а) Закон Украины «О перевозках железнодорожным транспортом»;

б) Закон Украины «О железнодорожном транспорте»;

в) Устав железных дорог;

г) Правила дорожного движения;

д) Правила, принятые в соответствии с Уставом железных дорог и утвержденные Министерством транспорта Украины.

2. К Правилам, принятым в соответствии с Уставом железных дорог, утвержденным Министерством транспорта Украины и действующим в настоящее время, относятся:

а) Правила перевозки грузов;

б) Правила оформления перевозочных документов;

в) Правила установления тарифов на перевозку;

г) Правила составления актов;

д) Правила приема грузов к перевозке.

3. Государственное регулирование в сфере железнодорожного транспорта осуществляет:

а) Государственная служба железных дорог;

б) Государственная администрация железнодорожного транспорта (Укрзалізниця);

в) Министерство железнодорожного транспорта;

г) Государственный комитет по железнодорожному транспорту при Министерстве транспорта Украины;

д) Управление железных дорог и его территориальные отделения.

4. Управление железнодорожным транспортом:

а) имеет трехуровневую систему (Укрзализныця Управления Дирекции);

б) осуществляется Укрзализныцей без вмешательства Министерства транспорта Украины;

в) осуществляется Управлениями железнодорожного транспорта без вмешательства Укрзализныци;

г) осуществляется Министерством транспорта непосредственно, а Укрзализныця является лишь одним из предприятий в сфере железнодорожного транспорта;

д) имеет двухуровневую систему (Минтранс Укрзализныця);

5. Дирекция железнодорожных перевозок:

а) является самостоятельным субъектом, осуществляющим железнодорожные перевозки;

б) как одно из структурных подразделений Министерства транспорта Украины осуществляет управление железнодорожным транспортом;

в) не имеет своего баланса, имущества, счета, печати и является внутренним структурным подразделением Укрзалізниці;

г) самостоятельный государственный орган, являющийся юридическим лицом и осуществляющий управление железнодорожными перевозками;

д) является обособленным подразделением Укрзализныци с государственной формой собственности и не является юридическим лицом.

6. Основным заданием Дирекции железнодорожных перевозок является:

а) обеспечение безопасности движения поездов;

б) обеспечение предоставления транспортных услуг в регионе;

в) осуществление контроля соблюдения законодательства о железнодорожном транспорте;

г) утверждение тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа в регионе;

д) контроль использования имущества Укрзализныци.

7. Дирекция железнодорожных перевозок выступает в хозяйственном обороте (заключает договора, приобретает имущественные и неимущественные права, выполняет возложенные на нее обязанности и выступает истцом или ответчиком в суде):

а) от своего имени;

б) от имени Укрзализныци.

8. Обязательной двусторонней письменной формой соглашения на перевозку груза железнодорожным транспортом является:

а) коммерческий акт;

б) акт общей формы;

в) дорожная ведомость;

г) путевой лист;

д) товарно-транспортная накладная.

9. Документами, сопровождающими груз на всем пути перевозки до станции назначения, являются:

а) коммерческий акт;

б) акт общей формы;

в) дорожная ведомость;

г) путевой лист;

д) товарно-транспортная накладная.

10. Накладная при железнодорожной перевозке является перевозочным документом и:

а) договором залога груза;

б) документом, подтверждающим передачу груза перевозчику;

в) договором страхования груза;

г) документом, удостоверяющим момент перехода рисков;

д) документом, подтверждающим заключение договора.

11. Грузоотправитель по каждой отправке должен предоставить железной дороге:

а) заполненную накладную;

б) грузовую квитанцию;

в) путевой лист;

г) квитанцию об оплате стоимости груза;

д) квитанцию об оплате услуг по перевозке.

12. Дата принятия и выдачи груза заверяется:

а) подписью на накладной начальника станции или заведующего грузовым двором;

б) выдачей грузовой квитанции с отметкой о принятии или выдачи груза;

в) календарным штемпелем в путевом листе;

г) соответствующей записью бригадира поезда в журнале учета принятия и выдачи груза;

д) календарным штемпелем станции на обратной стороне накладной.

13. Принятие железной дорогой груза к перевозке подтверждается:

а) соответствующей записью в журнале учета принятия и выдачи грузов на станции;

б) выдачей грузоотправителю грузовой квитанции;

в) выдачей грузоотправителю путевого листа;

г) составлением товарно-транспортной накладной;

д) штемпелем станции на обратной стороне накладной.

14. Ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных им в накладной, несет:

а) грузополучатель;

б) грузоотправитель;

в) железная дорога;

г) грузоотправитель и грузополучатель;

д) грузоотправитель и железная дорога.

15. В случае расхождения между грузоотправителем и станцией отправления в оценке стоимости груза, перевозимого с оглашенной ценностью, стоимость груза определяется:

а) исходя из рыночной цены оцениваемого груза;

б) грузоотправителем;

в) станцией отправления;

г) по документам, подтверждающим реальную стоимость груза;

д) независимой экспертизой, о чем составляется соответствующий акт.

16. Погрузка и выгрузка грузов, если иное не установлено соглашением сторон, производится:

а) железной дорогой;

б) грузоотправителем;

в) грузополучателем.

17. Масса груза, перевозимого железнодорожным транспортом, определяется:

а) железной дорогой;

б) грузоотправителем;

в) грузополучателем.

18. Исчисление срока доставки начинается:

а) с момента принятия груза к перевозке;

б) с момента подписания договора перевозки;

в) по истечении суток после принятия груза к перевозке;

г) с 24-х часов даты принятия груза к перевозке;

д) с момента передачи грузовой квитанции отправителю;

19. Груз считается доставленным вовремя, если:

а) он прибыл на станцию до окончания установленного срока доставки;

б) он прибыл на станцию не позднее 24-х часов после установленного срока доставки;

в) на станции назначения он выгружен средствами железной дороги до окончания установленного срока доставки, о чем уведомлен грузополучатель;

г) вагон (контейнер) с грузом подан под разгрузку средствами грузополучателя до окончания установленного срока доставки;

д) получатель уведомлен о доставки груза не позднее 24-х часов после установленного срока доставки.

20. Если железная дорога не предупредит грузополучателя о прибытии груза, то:

а) грузополучатель освобождается от внесения платы за пользование вагонами (контейнерами) и за хранение груза до того времени, как будет прислано сообщение;

б) железная дорога уплачивает штраф в размере провозной платы;

в) железная дорога уплачивает штраф в 2-х кратном размере провозной платы

г) грузополучатель освобождается от внесения платы за перевозку груза;

д) железная дорога обязана уведомить об этом грузоотправителя.

21. В случае прибытия груза на адрес грузополучателя, поставка которому не предусмотрена договором, заказом и т.п.:

а) железная дорога должна направить в трехдневный срок запрос грузоотправителю о дальнейших действиях с грузом;

б) железная дорога имеет право реализовать груз в соответствии с Правилами;

в) груз переходит в собственность Железной дороги;

г) груз переходит в собственность указанного в накладной грузополучателя;

д) последний обязан принять такой груз от станции на ответственное хранение.

22. При железнодорожных перевозках обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности железной дороги, отправителя, получателя и пассажира, могут удостоверяться следующими документами:

а) акт общей формы;

б) накладная;

в) грузовая квитанция;

г) коммерческий акт;

д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.

23. Грузополучатель имеет право изменить указанного в накладной грузополучателя без изменения станции назначения:

а) да

б) нет

24. Если железная дорога не имеет возможности доставить принятый к перевозке груз и выдать его грузополучателю, она имеет право передать (реализовать) этот груз в порядке, установленном Правилами:

а) да;

б) нет.

25. В случае выявления несоответствия наименования, массы и количества мест имеющегося груза данным, указанным в перевозочных документах, для засвидетельствования таких обстоятельств составляется коммерческий акт:

а) да;

б) нет.

26. Для засвидетельствования факта порчи либо повреждения груза (багажа) составляется акт общей формы:

а) да;

б) нет.

27. В случае утраты документов, приложенных отправителем к накладной составляется коммерческий акт:

а) да;

б) нет.

28. В случае выявления груза (багажа) без документов или документов без груза (багажа) составляется:

а) акт общей формы;

б) накладная;

в) грузовая квитанция;

г) коммерческий акт;

д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.

29. В случае отсутствия на вагоне пломб, если в перевозочных документах есть отметка об их наличии, повреждении пломб или их замены составляется:

а) акт общей формы;

б) накладная;

в) грузовая квитанция;

г) коммерческий акт;

д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.

30. Акт общей формы подписывается:

а) всеми лицами, которые присутствовали при составлении акта;

б) начальником станции, бригадиром поезда и собственником груза;

в) лицами, которые принимают участие в засвидетельствовании обстоятельств, которые стали основанием для составления акта;

г) лицами, которые принимают участие в засвидетельствовании обстоятельств, которые стали основанием для составления акта, но не менее чем двумя;

д) представителем железной дороги и собственника груза.

31. Коммерческий акт составляется:

а) не позднее 7 дней с момента выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом;

б) в день выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом;

в) не позднее 3 дней, с момента выдачи груза получателю;

г) в день выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом, но не позднее следующего дня;

д) не позднее дня выдачи груза получателю на станции назначения.

32. Коммерческий акт составляется:

а) в трех экземплярах в произвольной форме с указанием всех обстоятельств, при которых произошла порча, повреждение либо утрата груза;

б) в трех экземплярах на бланках установленной формы и заполняется чернилами или на печатной машинке;

в) в двух экземплярах на бланках установленной формы и заполняется чернилами или на печатной машинке;

г) в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием обстоятельств, указанных в Правилах составления актов от 28 мая 2002 г.;

д) в одном экземпляре, который хранится на станции назначения.

33. Коммерческий акт подписывается:

а) начальником станции (его заместителем), начальником грузового района, приемосдатчиком и получателем, если он принимал участие в проверке;

б) представителем железной дороги и получателем;

в) начальником станции либо приемосдатчиком и получателем, если он принимал участие в проверке;

г) представителем железной дороги, приемосдатчиком и получателем;

д) начальником станции (его заместителем), начальником грузового района и приемосдатчиком.

34. В случае отказа начальника станции в местах необщего пользования в составлении коммерческого акта (акта общей формы) или оформлении акта с нарушением Правил получатель имеет право:

а) до вывоза груза со станции подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;

б) до вывоза груза со станции подать претензию начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;

в) на протяжении 24 часов с момента принятия от железной дороги вагона (контейнера) с грузом подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;

г) в течение трех дней с момента отказа подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;

д) направить начальнику станции жалобу с требованием о возмещении причиненных убытков.

35. Если в коммерческом акте отсутствует детальное описание обстоятельств, при которых случилась несохранность груза, как-то, о состоянии запорно-пломбировочных устройств и пломб, технического состояния вагона (контейнера):

а) ответственность несет грузоотправитель;

б) ответственность несет грузополучатель;

в) железная дорога несет за это ответственность пока не докажет отсутствие своей вины;

г) железная дорога освобождается от ответственности;

д) железная дорога несет за это ответственность только если заинтересованная сторона (грузоотправитель либо грузоперевозчик) предоставят необходимые доказательства ее вины;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: