1. К нормативно-правовым актам, регулирующим перевозки грузов железнодорожным транспортом в Украине относятся:
а) Закон Украины «О перевозках железнодорожным транспортом»;
б) Закон Украины «О железнодорожном транспорте»;
в) Устав железных дорог;
г) Правила дорожного движения;
д) Правила, принятые в соответствии с Уставом железных дорог и утвержденные Министерством транспорта Украины.
2. К Правилам, принятым в соответствии с Уставом железных дорог, утвержденным Министерством транспорта Украины и действующим в настоящее время, относятся:
а) Правила перевозки грузов;
б) Правила оформления перевозочных документов;
в) Правила установления тарифов на перевозку;
г) Правила составления актов;
д) Правила приема грузов к перевозке.
3. Государственное регулирование в сфере железнодорожного транспорта осуществляет:
а) Государственная служба железных дорог;
б) Государственная администрация железнодорожного транспорта (Укрзалізниця);
в) Министерство железнодорожного транспорта;
г) Государственный комитет по железнодорожному транспорту при Министерстве транспорта Украины;
д) Управление железных дорог и его территориальные отделения.
4. Управление железнодорожным транспортом:
а) имеет трехуровневую систему (Укрзализныця Управления Дирекции);
б) осуществляется Укрзализныцей без вмешательства Министерства транспорта Украины;
в) осуществляется Управлениями железнодорожного транспорта без вмешательства Укрзализныци;
г) осуществляется Министерством транспорта непосредственно, а Укрзализныця является лишь одним из предприятий в сфере железнодорожного транспорта;
д) имеет двухуровневую систему (Минтранс Укрзализныця);
5. Дирекция железнодорожных перевозок:
а) является самостоятельным субъектом, осуществляющим железнодорожные перевозки;
б) как одно из структурных подразделений Министерства транспорта Украины осуществляет управление железнодорожным транспортом;
в) не имеет своего баланса, имущества, счета, печати и является внутренним структурным подразделением Укрзалізниці;
г) самостоятельный государственный орган, являющийся юридическим лицом и осуществляющий управление железнодорожными перевозками;
д) является обособленным подразделением Укрзализныци с государственной формой собственности и не является юридическим лицом.
6. Основным заданием Дирекции железнодорожных перевозок является:
а) обеспечение безопасности движения поездов;
б) обеспечение предоставления транспортных услуг в регионе;
в) осуществление контроля соблюдения законодательства о железнодорожном транспорте;
г) утверждение тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа в регионе;
д) контроль использования имущества Укрзализныци.
7. Дирекция железнодорожных перевозок выступает в хозяйственном обороте (заключает договора, приобретает имущественные и неимущественные права, выполняет возложенные на нее обязанности и выступает истцом или ответчиком в суде):
а) от своего имени;
б) от имени Укрзализныци.
8. Обязательной двусторонней письменной формой соглашения на перевозку груза железнодорожным транспортом является:
а) коммерческий акт;
б) акт общей формы;
в) дорожная ведомость;
г) путевой лист;
д) товарно-транспортная накладная.
9. Документами, сопровождающими груз на всем пути перевозки до станции назначения, являются:
а) коммерческий акт;
б) акт общей формы;
в) дорожная ведомость;
г) путевой лист;
д) товарно-транспортная накладная.
10. Накладная при железнодорожной перевозке является перевозочным документом и:
а) договором залога груза;
б) документом, подтверждающим передачу груза перевозчику;
в) договором страхования груза;
г) документом, удостоверяющим момент перехода рисков;
д) документом, подтверждающим заключение договора.
11. Грузоотправитель по каждой отправке должен предоставить железной дороге:
а) заполненную накладную;
б) грузовую квитанцию;
в) путевой лист;
г) квитанцию об оплате стоимости груза;
д) квитанцию об оплате услуг по перевозке.
12. Дата принятия и выдачи груза заверяется:
а) подписью на накладной начальника станции или заведующего грузовым двором;
б) выдачей грузовой квитанции с отметкой о принятии или выдачи груза;
в) календарным штемпелем в путевом листе;
г) соответствующей записью бригадира поезда в журнале учета принятия и выдачи груза;
д) календарным штемпелем станции на обратной стороне накладной.
13. Принятие железной дорогой груза к перевозке подтверждается:
а) соответствующей записью в журнале учета принятия и выдачи грузов на станции;
б) выдачей грузоотправителю грузовой квитанции;
в) выдачей грузоотправителю путевого листа;
г) составлением товарно-транспортной накладной;
д) штемпелем станции на обратной стороне накладной.
14. Ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных им в накладной, несет:
а) грузополучатель;
б) грузоотправитель;
в) железная дорога;
г) грузоотправитель и грузополучатель;
д) грузоотправитель и железная дорога.
15. В случае расхождения между грузоотправителем и станцией отправления в оценке стоимости груза, перевозимого с оглашенной ценностью, стоимость груза определяется:
а) исходя из рыночной цены оцениваемого груза;
б) грузоотправителем;
в) станцией отправления;
г) по документам, подтверждающим реальную стоимость груза;
д) независимой экспертизой, о чем составляется соответствующий акт.
16. Погрузка и выгрузка грузов, если иное не установлено соглашением сторон, производится:
а) железной дорогой;
б) грузоотправителем;
в) грузополучателем.
17. Масса груза, перевозимого железнодорожным транспортом, определяется:
а) железной дорогой;
б) грузоотправителем;
в) грузополучателем.
18. Исчисление срока доставки начинается:
а) с момента принятия груза к перевозке;
б) с момента подписания договора перевозки;
в) по истечении суток после принятия груза к перевозке;
г) с 24-х часов даты принятия груза к перевозке;
д) с момента передачи грузовой квитанции отправителю;
19. Груз считается доставленным вовремя, если:
а) он прибыл на станцию до окончания установленного срока доставки;
б) он прибыл на станцию не позднее 24-х часов после установленного срока доставки;
в) на станции назначения он выгружен средствами железной дороги до окончания установленного срока доставки, о чем уведомлен грузополучатель;
г) вагон (контейнер) с грузом подан под разгрузку средствами грузополучателя до окончания установленного срока доставки;
д) получатель уведомлен о доставки груза не позднее 24-х часов после установленного срока доставки.
20. Если железная дорога не предупредит грузополучателя о прибытии груза, то:
а) грузополучатель освобождается от внесения платы за пользование вагонами (контейнерами) и за хранение груза до того времени, как будет прислано сообщение;
б) железная дорога уплачивает штраф в размере провозной платы;
в) железная дорога уплачивает штраф в 2-х кратном размере провозной платы
г) грузополучатель освобождается от внесения платы за перевозку груза;
д) железная дорога обязана уведомить об этом грузоотправителя.
21. В случае прибытия груза на адрес грузополучателя, поставка которому не предусмотрена договором, заказом и т.п.:
а) железная дорога должна направить в трехдневный срок запрос грузоотправителю о дальнейших действиях с грузом;
б) железная дорога имеет право реализовать груз в соответствии с Правилами;
в) груз переходит в собственность Железной дороги;
г) груз переходит в собственность указанного в накладной грузополучателя;
д) последний обязан принять такой груз от станции на ответственное хранение.
22. При железнодорожных перевозках обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности железной дороги, отправителя, получателя и пассажира, могут удостоверяться следующими документами:
а) акт общей формы;
б) накладная;
в) грузовая квитанция;
г) коммерческий акт;
д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.
23. Грузополучатель имеет право изменить указанного в накладной грузополучателя без изменения станции назначения:
а) да
б) нет
24. Если железная дорога не имеет возможности доставить принятый к перевозке груз и выдать его грузополучателю, она имеет право передать (реализовать) этот груз в порядке, установленном Правилами:
а) да;
б) нет.
25. В случае выявления несоответствия наименования, массы и количества мест имеющегося груза данным, указанным в перевозочных документах, для засвидетельствования таких обстоятельств составляется коммерческий акт:
а) да;
б) нет.
26. Для засвидетельствования факта порчи либо повреждения груза (багажа) составляется акт общей формы:
а) да;
б) нет.
27. В случае утраты документов, приложенных отправителем к накладной составляется коммерческий акт:
а) да;
б) нет.
28. В случае выявления груза (багажа) без документов или документов без груза (багажа) составляется:
а) акт общей формы;
б) накладная;
в) грузовая квитанция;
г) коммерческий акт;
д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.
29. В случае отсутствия на вагоне пломб, если в перевозочных документах есть отметка об их наличии, повреждении пломб или их замены составляется:
а) акт общей формы;
б) накладная;
в) грузовая квитанция;
г) коммерческий акт;
д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.
30. Акт общей формы подписывается:
а) всеми лицами, которые присутствовали при составлении акта;
б) начальником станции, бригадиром поезда и собственником груза;
в) лицами, которые принимают участие в засвидетельствовании обстоятельств, которые стали основанием для составления акта;
г) лицами, которые принимают участие в засвидетельствовании обстоятельств, которые стали основанием для составления акта, но не менее чем двумя;
д) представителем железной дороги и собственника груза.
31. Коммерческий акт составляется:
а) не позднее 7 дней с момента выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом;
б) в день выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом;
в) не позднее 3 дней, с момента выдачи груза получателю;
г) в день выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом, но не позднее следующего дня;
д) не позднее дня выдачи груза получателю на станции назначения.
32. Коммерческий акт составляется:
а) в трех экземплярах в произвольной форме с указанием всех обстоятельств, при которых произошла порча, повреждение либо утрата груза;
б) в трех экземплярах на бланках установленной формы и заполняется чернилами или на печатной машинке;
в) в двух экземплярах на бланках установленной формы и заполняется чернилами или на печатной машинке;
г) в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием обстоятельств, указанных в Правилах составления актов от 28 мая 2002 г.;
д) в одном экземпляре, который хранится на станции назначения.
33. Коммерческий акт подписывается:
а) начальником станции (его заместителем), начальником грузового района, приемосдатчиком и получателем, если он принимал участие в проверке;
б) представителем железной дороги и получателем;
в) начальником станции либо приемосдатчиком и получателем, если он принимал участие в проверке;
г) представителем железной дороги, приемосдатчиком и получателем;
д) начальником станции (его заместителем), начальником грузового района и приемосдатчиком.
34. В случае отказа начальника станции в местах необщего пользования в составлении коммерческого акта (акта общей формы) или оформлении акта с нарушением Правил получатель имеет право:
а) до вывоза груза со станции подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;
б) до вывоза груза со станции подать претензию начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;
в) на протяжении 24 часов с момента принятия от железной дороги вагона (контейнера) с грузом подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;
г) в течение трех дней с момента отказа подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;
д) направить начальнику станции жалобу с требованием о возмещении причиненных убытков.
35. Если в коммерческом акте отсутствует детальное описание обстоятельств, при которых случилась несохранность груза, как-то, о состоянии запорно-пломбировочных устройств и пломб, технического состояния вагона (контейнера):
а) ответственность несет грузоотправитель;
б) ответственность несет грузополучатель;
в) железная дорога несет за это ответственность пока не докажет отсутствие своей вины;
г) железная дорога освобождается от ответственности;
д) железная дорога несет за это ответственность только если заинтересованная сторона (грузоотправитель либо грузоперевозчик) предоставят необходимые доказательства ее вины;