ШАГ 8-й. Попытаться воплотить в жизнь решение в малой группе

Если несмотря на строгое соблюдение процедур вы все же сомневаетесь в успешности принятого решения, то имеет смысл опробовать его на малой группе и убедиться, что при его реализации вы не получите новых проблем. Но тогда, проводя эксперимент, надо очень внимательно отслеживать все изменения и при необходимости вовремя реагировать. После его окончания, когда результат будет уже виден, необходимо оценить этот эксперимент.

ШАГ 9-й. Оценка эксперимента

Вам необходимо заново проанализировать информацию, собранную до начала реализации решения и появившуюся в ходе реализации. Эту информацию затем следует синтезировать и при необходимости приостановить эксперимент, либо внести в него некоторые коррективы. (При описании дальнейших процедур будут использоваться в качестве примера данные, полученные кафедрой управления при проведении в Москве Международной школы управления.)

При этом вам необходимо:
- сравнить всю информацию, полученную до и после проведения эксперимента;
- сравнить свои ожидания с тем, что было в начале и получилось на самом деле;
- убедиться, что после эксперимента не возникло новых проблем;
- прислушаться к критике.

ШАГ 10-й. Выполнение решения.

Если вы убедились в том, что ваш эксперимент прошел удачно, если вы получили значимые результаты и хороший опыт, можете смело внедрять это решение в практику, не пугаясь возможных подводных камней.

* * *

Возможно, что описанная процедура покажется вам очень долгой и запутанной (некоторые проблемы действительно не стоят того, чтобы уделять им такое количество внимания), но если вы однажды решили для себя, что в своей работе будете опираться на мнение коллектива, вам будет трудно уйти от этих долгих и нудных процедур согласования и обсуждения. Тем и отличается демократический стиль управления от авторитарного, что он требует обязательного выполнения определенных процедур, без которых о демократии и учете мнений всего коллектива речь идти не может.

При написании статьи были использованы материалы, полученные от наших бельгийских коллег Топни Зиммермана и Бени Вандерлиндена, принимавших участие в Международной школе управления, проведенной в Москве кафедрой управления РИПКРО, а также материалы американской книги по управлению «Principals for our changing schools” под редакцией Scott D. Thomson.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: