Дети - играть - комната. Папа - принести - ёлка - дом. Мама - отправиться - магазин - продукты. Бабушка - печь - пирог - капуста. Дедушка - чинить - санки. Мальчик вешать - ёлка - шары. Девочка - делать - бумага - гирлянда. Мальчик - зажигать - бенгальский огонь. Дети - готовить - подарки - родственники. Мама - шить - костюмы карнавал. Дети - любить - Новый год.
УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ
Наступает Новый год У ребят полно хлопот: Надо маски выбирать, Надо ёлку наряжать, В старую запрятать сумку Всем знакомым по рисунку, Чтоб остался в Новый год Без подарка только кот!
СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ
До Нового года оставалось совсем немного времени. Сестрички Оля и Юля и их старший брат Кирилл с нетерпением ждали своего любимого праздника. В доме, посреди детской комнаты уже стояла живая, настоящая ёлка. Она пахла лесом, смолой, хвоей и этими волнующими запахами была наполнена вся городская квартира.
Детям не терпелось нарядить ёлку, но игрушки остались на даче, а мама с папой не спешили привозить их в город. Вдруг Кирилл увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, клипсы, бусы. «Ура! — радостно закричал мальчик, — я знаю, чем мы украсим ёлку!» Кирюша встал на стул около ёлки и громким командным голосом воскликнул: «Оля, готовь нитки! Юля, подавай украшения!» Девочкам ничего не оставалось, как подчиниться старшему брату.
|
|
Скоро новогодняя ёлка в детской комнате была украшена ярко, весело и, главное, необычно!
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ
1. Кто принёс в дом ёлку?
2. Почему на ней оказались необычные игрушки?
3. О чём разговаривали дети?
III. КАРТИНА «КОНФЕТА С СЮРПРИЗОМ»
АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ
1. Где живут мальчик и девочка, изображённые на картине: в городе или деревне? Из чего это видно?
2. Если они живут в соседних квартирах одного и того же дома, то как их можно назвать?
3. Кто из детей живёт на верхнем этаже, а кто на нижнем?
4. Где стоит девочка?
5. Где находится мальчик?
6. Что мальчик привязал к нитке шара? Для чего?
7. Чем надут шар? Будет ли он подниматься, если мальчик надует его сам с помощью выдыхаемого воздуха?
8. Как ты думаешь: поймает ли девочка шарик с конфетой? Почему?
9. Как назвать детей, которые обмениваются подарками?
10. Как мы можем догадаться о настроении детей? Какое у них настроение? Почему ты так думаешь?