Требуется разработать оптимальный план транспортировки нефтепродуктов в системе вертикальных связей: добыча нефти – нефтепереработка – нефтепродуктообеспечение. Тарифы перевозок сырой нефти и нефтепродуктов даны в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Тарифы перевозок сырой нефти
НПЗ № 1 | НПЗ № 2 | НПЗ № 3 | |
Предприятие добычи № 1 | |||
Предприятие добычи № 2 |
Таблица 2. Тарифы перевозок нефтепродуктов
АЗС 1 | АЗС 2 | АЗС 3 | |
НПЗ № 1 | |||
НПЗ № 2 | |||
НПЗ № 3 |
Варианты мощностей предприятий по добыче нефти, её переработки, а также потребностей в готовых нефтепродуктах представлены в таблице 3.
Таблица 3. Мощности предприятий и спрос на нефтепродукты
Варианты | Мощность предприятий по добыче нефти | Мощность НПЗ | Спрос АЗС | |||||
№ 1 | №2 | № 1 | №2 | № 3 | № 1 | №2 | № 3 | |
Задание 3. Задача развития и размещения производства
|
|
Мощности действующих в регионе предприятий и перспективная потребность в выпускаемой этими предприятиями продукции представлены в таблице 4.
Таблица 4. Мощности предприятий и спрос
Варианты | Мощность предприятий | Спрос потребителей | |||||
№ 1 | №2 | № 3 | № 1 | № 2 | № 3 | №4 | |
Текущие производственные затраты на действующих предприятиях составляют 3, 5, 9 д.ед. соответственно. Возможные варианты расширения производства обобщены в таблице 5.
Таблица 5. Варианты расширения производства
Варианты | Реконструкция предприятий | Строительство предприятий | |||
№ 1 | №2 | № 3 | № 4 | № 5 | |
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | + | |||
+ | + | + | |||
+ | + | + | |||
+ | + | + | |||
+ | + | + | |||
Возможности по увеличению мощностей | +200 +250 | +230 +350 | +150 +270 |
Производственные и капитальные затраты на единицу готовой продукции обобщены в таблице 6.
|
|
Таблица 6. Производственные и капитальные затраты на единицу выпуска
Проектный вариант | Производственные затраты | Капитальные затраты |
№ 1 | - | |
№ 2 | - | |
№ 3 | - | |
№ 4 | ||
№ 5 | ||
№ 1 после реконструкции +200 +250 | ||
№ 2 после реконструкции +230 +350 | ||
№ 3 после реконструкции +150 +270 |
Транспортные тарифы для рассматриваемых пунктов отправки продукции представлены в таблице 7.
Таблица 7. Тарифы перевозок продукции
Предприятие | Потребители | |||
№ 1 | № 2 | № 3 | №4 | |
№ 1 | ||||
№ 2 | ||||
№ 3 | ||||
№ 4 | ||||
№ 5 |
Определить оптимальный план строительства и реконструкции, обеспечивающий минимальные затраты на производство, доставку и прирост производственных мощностей.