Если бы все владельцы автомототранспорта приняли несложную истину, что пешеход всегда прав, но даже если не прав, это не повод его давить, по улицам можно было бы ходить, задрав голову к небу.
Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Увидеть дорогу глазами водителя — значит на порядок снизить вероятность попадания в ДТП!
Как только вы усвоите главное правило — соблюдать дорожные правила, за вас можно быть спокойным. По своей охоте под колеса автомобиля вы уже не заберетесь. А что касается «охоты» водителя — это дело его совести, воспитания и профессиональной чести. В любом случае 50-ипроцентное снижение риска погибнуть или быть покалеченным в дорожном происшествии — это результат, за который стоит бороться!
Пересекая дорогу, смотрите в обе стороны, причем вначале влево, а одолев половину дороги, — вправо. Не пренебрегайте пешеходными переходами. Пусть даже до пего надо пройти лишних десять метров. Пешеходный переход — это наиболее безопасный путь па другую сторону дороги. Соответственно тропинка в нескольких метрах до перехода — самая короткая дорога на тот свет.
Не мечитесь перед бамперами машин, если красный сигнал светофора застал вас на середине дороги. Стойте на осевой линии до включения зеленого света. Никто специально сбивать вас не станет. А вот если вы начнете бегать, тогда непременно!
Автобус обходите сзади, чтобы вы видели приближение автотранспорта, а водители того транспорта — вас. Трамвай, напротив,— спереди, опять-таки чтобы встречному трамваю и себя показать, и на него посмотреть. На дорогу надо выходить, а не выбегать. Нельзя выходить из-за препятствия, предварительно не оглядевшись.
Не ходите по дороге, если рядом с ней есть тротуар. Пусть даже разбитый, напоминающий полосу препятствий. Все равно на нем вы в большей безопасности, чем на дороге. А если тротуара нет, а есть одна только дорога, то идите, как предписывают правила, по левой обочине лицом к движению. Так вы хотя бы сможете увидеть, кто вас собьет.
В ожидании общественного транспорта не стойте на срезе тротуара, тем более не выбегайте на проезжую часть, чтобы первому увидеть приближение долгожданного автобуса. Любой проезжающий мимо автомобиль может сбить вас и с точки зрения соблюдения дорожных правил будет прав.
Не переходите дорогу на красный свет светофора, когда гуляете с детьми. Обучая их нарушать правила, вы подставляете под удар их жизни!
Можно допустить, что взрослый нарушитель может проскочить и сто, и тысячу раз (все зависит от его реакции, спортивности, глазе мера и пр.). Ребенок может погибнуть на десятой попытке, потому что он еще ребенок, не тореадор, усвоивший искусство уворачивания от мчащегося на него бампера.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.
При самостоятельных путешествиях детей надо приучать переходить дороги в группе людей, которые в той или иной степени о них позаботятся.
Если в силу каких-то обстоятельств вы переходите дорогу с оживленным движением — делайте это очень спокойно, не торопясь, ни в коем случае не бегая, не суетясь и не отпрыгивая от приближающихся машин, чтобы не попасть под колеса идущих рядом. Помните: хорошо видимого, стоящего или медленно идущего в одном выбранном направлении пешехода можно объехать, скачущего из стороны в сторону подраненным зайцем — нет!
Дайте возможность водителю прогнозировать ваши действия, и тогда он найдет способ избежать наезда. Нет водителей, мечтающих задавить как можно большее количество пешеходов.
Если дорожно-транспортное происшествие произошло на ваших глазах, постарайтесь запомнить марку, цвет, номер и другие приметы совершившего наезд автомобиля и до приезда ГАИ сохранить в неприкосновенности следы аварии.
Особую внимательность надо проявлять пешеходам в зимнее время и в непогоду, когда видимость ограниченна.
Если же вы в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали — попасть между колес.
Во всех ситуациях возможного наезда для ослабления удара и защиты наиболее уязвимых участков тела надо сгруппироваться, закрыть голову руками, сумкой, портфелем и т.п. предметами и постараться не угодить под колесо.
При всей полезности выполнения правил дорожного движения не следует доверять им абсолютно.






