Туртасская СОШ

МОДУЛЬ: Основы мировых религиозных культур

Методическая разработка урока: «Религиозные обряды и таинства в религиях мира»

Кухаренко Т. И.

Туртасская СОШ

Тема урока: «Религиозные ритуалы, обряды и таинства в религиях мира»

Цель: познакомить учащихся с религиозными обычаями и обрядами в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме, которые проходят в церкви, синагоге, мечети, пагоде. Формирование толерантного отношения к обычаям и обрядам различных религиозных культур.

Задачи урока:

1) Познакомить учащихся с понятиями «обряд», «ритуал», «таинства».

2) Воспитание чувства уважения к людям различной национальной и религиозной принадлежности.

3) Развитие у учащихся способностей общения, выстраивания отношений с окружающими их людьми.

предметные - формировать первоначальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального народа России;


метапредметные - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять общее цели и пути их достижений, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

личностные - формировать у обучающихся образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развивать доверие и уважение к истории и культуре всех народов;

развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Тип урока: урок-презентация - сообщение новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, презентация к уроку, рабочая тетрадь учащегося, карточки со словами и картинками: библия, церковь (христианство), танах, синагога (иудаизм), мечеть, коран (ислам), типитака, буддийский храм (буддизм), карточки с названиями религий: «Буддизм», «Христианство», «Иудаизм», «Ислам».

Средства наглядности: презентация Microsoft Offiсe Power Point с изображением религиозных ритуалов, обрядов и таинств.

Основные термины и понятия: Обряды. Ритуалы. Таинства.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Дети сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по религиям мира. Но прежде чем отправится, сыграем в игру «Найди нужное слово» и вспомним, какие религии мира, мы знаем, и что интересного о них можем рассказать.

II. Актуализация опорных знаний.

Прикрепляются на доску карточки со словами: «Буддизм», «Христианство», «Иудаизм», «Ислам». На столе учителя разложены карточки-слова. В игре участвует все учащиеся. Ученик берёт слово, громко его читает и прикрепляет его в соответствующее поле. Пример высказывания «Мне досталось слово «икона», оно относится к христианству». Каждому учащемуся представляется сделать один ход, затем ход передаётся следующему и так до тех пор, пока не закончатся все слова. Класс замечает ошибки.

Задания выполнены, смело отправляемся в путешествие по религиям мира.

III. Формулирование учебной проблемы, планирование.

Цель нашего путешествия узнать – какие важные религиозные ритуалы, обряды и таинства существуют в мировых религиях, а также какие ритуалы существуют сейчас.
Скажите, ребята, нужны ли эти знания нам в жизни? (выслушиваются варианты ответов). Нужны, чтобы знать, что происходит в обществе людей. Как нужно относиться к религиозным чувствам людей, исповедующих иную веру? (Чувства верующих людей нужно уважать!)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: