Факультет «Институт государственной службы и управления персоналом»
Направление 081100.62 Государственное и муниципальное управление
Профиль
Кафедра «Информационные технологии в управлении»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО учебной дисциплинЕ
«МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»
2012 г.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»
Понятие проблемной ситуации. Слабо и хорошо формализуемые ситуации.
- Математические проблемы математической поддержки управленческих решений.
- Каноническая, стандартная, общая форма задачи линейного программирования.
- Понятие выпуклого множества. Базисные и небазисные переменные.
- Основные теоремы линейного программирования.
- Теоретические основы симплекс-метода
- Алгоритм симплекс-метода
- Начальная итерация симплекс-метода
- Признаки неограниченности линейной формы, признаки несовместности условий задачи линейного программирования.
- Экономическая интерпретация двойственной задачи линейного программирования
- Теорема двойственности
- Теорема Данцига\Ордена
- Вербальная и формальная постановки транспортной задачи линейного программирования задачи
- Метод потенциалов
- Решение открытой формы транспортной задачи
- Вербальная и формальная постановки задачи динамического программирования
- Принцип оптимальности Беллмана
- Идея сведения общей задачи динамического программирования к задачам оптимизации единственной переменной
- Основные понятия целочисленного программирования
- Алгоритм Гомори
- Матричные игры
- Максиминная и минимаксная стратегия
- Седловая точка игры
- Решение игр в смешанных стратегиях
- Основная теорема матричных игр
- Алгоритм решения матричных игр.
- Область применения методов сетевого планирования и управления
- Сетевая модель и диаграмма Ганта
- Формальные правила построения сетевого графика.
- Критическое время комплекса работ
- Резерв времени
- Критические пути, способы определения
- Полный резерв времени
- Частный резерв времени второго вида.
- Независимый резерв времени
- Коэффициент напряженности
- Оптимизация сетевого графика
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
|
|
Выполняется одно контрольное задание из 5 задач. По выданному преподавателем номеру варианта задания с помощью таблицы вариантов, приведенной на следующей странице, определяются номера вариант входящих в задание задач. Образец оформления титульного листа задания приведен в Приложении.
Таблица вариантов
Задача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
№ вариан-та задания | Номера вариантов задач | |||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. | ||||||
16. | ||||||
17. | ||||||
18. | ||||||
19. | ||||||
20. | ||||||
21. | ||||||
22. | ||||||
23. | ||||||
24. | ||||||
25. | ||||||
26. | ||||||
27. | ||||||
28. | ||||||
29. | ||||||
30. | ||||||
31. | ||||||
32. |
Контрольное задание
|
|
ЗАДАЧА № 1 (оптимальное использование ресурсов).
В распоряжении фабрики имеется количество ресурсов трех видов: рабочая сила (чел/дней), сырье (кг) и оборудование (стан-ко/час). Фабрика может выпускать продукцию четырех видов -Ш, П2, ПЗ и П4. Информация о норме расхода ресурсов на единицу изделия необходимых для производства продукции каждого вида, и доходах, получаемых предприятием от единицы каждого вида товаров, приведена в табл. 1.1. Требуется найти такой план выпуска продукции, при котором валовой доход (общая стоимость продукции) будет максимальной.
1. Требуется построить экономико-математическую модель задачи линейного программирования.
2. Решить задачу линейного программирования с помощью симплекс метода.
Таблица 1.1. Вариант 1
Труд (чел./дней) | |||||
Сырье (кг) | |||||
Оборудова-ние (станко/час) | |||||
Цена ед. изделия (тыс. руб.) |
Таблица 1.1. Вариант 2
Ресурсы | Нормы расхода ресурсов на единицу изделия | Общее количество ресурсов | |||
П1 | П2 | ПЗ | П4 | ||
Труд (чел./дней) | |||||
Сырье (кг) | |||||
Оборудование (станко/час) | |||||
Цена ед. изделия (тыс. руб.) |
Таблица 1.1. Вариант 3
Ресурсы | Нормы расхода ресурсов на единицу изделия | Общее количество ресурсов | |||
П1 | П2 | ПЗ | П4 | ||
Труд (чел./дней) | |||||
Сырье (кг) | |||||
Оборудова-ние (станко/час) | |||||
Цена ед. изделия (тыс. руб.) |
Таблица 1.1. Вариант 4
Ресурсы | Нормы расхода ресурсов на единицу изделия | Общее количество ресурсов | |||
П1 | П2 | ПЗ | П4 | ||
Труд (чел./дней) | |||||
Сырье (кг) | |||||
Оборудование (станко/час) | |||||
Цена ед. изделия (тыс. руб.) |
Таблица 1.1. Вариант 5
Ресурсы | Нормы расхода ресурсов на единицу изделия | Общее количество ресурсов | |||
П1 | П2 | ПЗ | П4 | ||
Труд (чел./дней) | |||||
Сырье (кг) | |||||
Оборудование (станко/час) | |||||
Цена ед. изделия (тыс. руб.) |
Таблица 1.1. Вариант 6
Ресурсы | Нормы расхода ресурсов на единицу изделия | Общее количество ресурсов | |||
Ш | П2 | ПЗ | П4 | ||
Труд (чел./дней) | |||||
Сырье (кг) | |||||
Оборудова-ние (станко/час) | |||||
Цена ед. изделия (тыс. руб.) |
2. Построить на графике систему ограничений задачи линейного программирования из п.1 и полученное правильное отсечение.
Вариант 1 x1+ х2 —> max, 2x1 + Зх2 < 6; 4xt + х2<4, x1,x2 N0 N0 ={0,1,2,...} | Вариант 2 x1 + х2 —» max, 2x1 +3х2 <16; 6х1 + 5х2 <30, x1,x2 N0 ={0,1,2,...} |
Вариант 3 x1+ х2 —> max, 2 x1 + Зх2 < 6; 4х1 + 2х2 < 5, x1,x2 N0 ={0,1,2,...} | Вариант 4 2 x1 + Зх2 —» max, 2x1 + Зх2 < 8; Зx1 + 6х2 < 14, x1,x2 N0 ={0,1,2,...} |
Вариант 5 2 x1 + 2х2 —> max, 2х, + Зх2 < 16; 4 x1 + х2 <14, x1,x2 N0 ={0,1,2,...} | Вариант 6 x1+ х2 —> max, 2xj + Зх2 < 6; 6 x1+ Зх2 < 5, x1,x2 N0 ={0,1,2,...} |
ЗАДАЧА № 4 (динамическое программирование). Решить задачу методом динамического программирования в прямом и обратном времени для целевой функции, заданной таблично.
|
|
Вариант 1
x | ||||||
f1 (х1) | ||||||
f2 (х2) | ||||||
f3 (х3) |
F(x1, х2, х3) = f1 (х1) + f2 (х2) + f3 (х3) -> max,
x1+2х2+2х3<5
Вариант 2
F(x1, х2, х3) = f1 (х1) + f2 (х2) + f3 (х3) -> max,
x1 + 2x2 + 2x3 < 6,
X | ||||||
f1 (х1) | ||||||
f2(х2) | ||||||
f3(х3) |
Вариант 3
F(x1, х2, х3) = f1 (х1) + f2 (х2) + f3 (х3) -> max,
x1 + 2x2 + 2x3 < 6,
x | |||||||
f1 (х1) | |||||||
f2(х2) | |||||||
f3(х3) |
Вариант 4
F(x1, х2, х3) = f1 (х1) + f2 (х2) + f3 (х3) -> max,
x1 + 2x2 + 3x3 < 6,
x | |||||||
f1 (х1) | |||||||
f2(х2) | |||||||
f3(х3) |
Вариант 5
F(x1, х2, х3) = f1 (х1) + f2 (х2) + f3 (х3) -> max,
x1 + 2x2 + 2x3 < 5,
Вариант 6
F(x1, х2, х3) = f1 (х1) + f2 (х2) + f3 (х3) -> max,
x1 + 2x2 + 2x3 < 6,
x | |||||||
f1 (х1) | |||||||
f2(х2) | |||||||
f3(х3) |
ЗАДАЧА № 5. (Антагонистические игры)
Магазин может завезти в различных пропорциях товары трех типов Al, А2, A3. Их реализация и прибыль магазина зависят от вида товара и состояния спроса. Предполагается, что спрос не прогнозируется и может иметь три состояния Bl, В2, ВЗ. Определить оптимальные пропорции в закупке товаров из условия максимизации средней гарантированной прибыли при матрице прибыли, заданной таблицей.
Требуется свести данную задачу к матричной игре и решить любым способом.
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | ||||||||||||||||
Тип | Спрос | Тип | Спрос | Тип | Спрос | |||||||||||||
товара | В1 | В2 | ВЗ | товара | В1 | В2 | ВЗ | товара | В1 | В2 | ВЗ | |||||||
А1 | А1 | А1 | ||||||||||||||||
А2 | А2 | А2 | ||||||||||||||||
A3 | A3 | A3 | ||||||||||||||||
Вариант 4 | Вариант 5 | Вар | иант | |||||||||||||||
Тип | Спрос | Тип | Спрос | Тип | Спрос | |||||||||||||
товара | В1 | В2 | ВЗ | товара | В1 | В2 | ВЗ | товара | В1 | В2 | ВЗ | |||||||
А1 | А1 | А1 | ||||||||||||||||
А2 | А2 | А2 | ||||||||||||||||
A3 | A3 | A3 |
Тема. Методы сетевого планирования
|
|
Задания № 1−32
Рассчитать временные характеристики работ для сети ниже представленного рисунка
Задание № 1
1. Рассчитать временные интервалы работ;
2. Определить критические пути;
3. Рассчитать коэффициенты напряженности работы;
4. Расположить работы по зонам напряжённости.
№ | Работа | Продолжительность работ (в днях) |
1. | (0,1) | |
2. | (0,3) | |
3. | (0,5) | |
4. | (1,2) | |
5. | (1,3) | |
6. | (1,4) | |
7. | (2,7) | |
8. | (3,4) | |
9. | (3,5) | |
10. | (3,6) | |
11. | (4,6) | |
12. | (4,7) | |
13. | (5,6) | |
14. | (5,8) | |
15. | (5,9) | |
16. | (6,7) | |
17. | (6,8) | |
18. | (6,9) | |
19. | (6,10) | |
20. | (7,10) | |
21. | (8,9) | |
22. | (9,10) | |
23. | (9,11) | |
24. | (10,11) |
Задание № 2
№ | Работа | Продолжительность работ (в днях) |
25. | (0,1) | |
26. | (0,3) | |
27. | (0,5) | |
28. | (1,2) | |
29. | (1,3) | |
30. | (1,4) | |
31. | (2,7) | |
32. | (3,4) | |
33. | (3,5) | |
34. | (3,6) | |
35. | (4,6) | |
36. | (4,7) | |
37. | (5,6) | |
38. | (5,8) | |
39. | (5,9) | |
40. | (6,7) | |
41. | (6,8) | |
42. | (6,9) | |
43. | (6,10) | |
44. | (7,10) | |
45. | (8,9) | |
46. | (9,10) | |
47. | (9,11) | |
48. | (10,11) |
Задание № 3
№ | Работа | Продолжительность работ (в днях) |
49. | (0,1) | |
50. | (0,3) | |
51. | (0,5) | |
52. | (1,2) | |
53. | (1,3) | |
54. | (1,4) | |
55. | (2,7) | |
56. | (3,4) | |
57. | (3,5) | |
58. | (3,6) | |
59. | (4,6) | |
60. | (4,7) | |
61. | (5,6) | |
62. | (5,8) | |
63. | (5,9) | |
64. | (6,7) | |
65. | (6,8) | |
66. | (6,9) | |
67. | (6,10) | |
68. | (7,10) | |
69. | (8,9) | |
70. | (9,10) | |
71. | (9,11) | |
72. | (10,11) |
Задание № 4
№ | Работа | Продолжительность работ (в днях) |
73. | (0,1) | |
74. | (0,3) | |
75. | (0,5) | |
76. | (1,2) | |
77. | (1,3) | |
78. | (1,4) | |
79. | (2,7) | |
80. | (3,4) | |
81. | (3,5) | |
82. | (3,6) | |
83. | (4,6) | |
84. | (4,7) | |
85. | (5,6) | |
86. | (5,8) | |
87. | (5,9) | |
88. | (6,7) | |
89. | (6,8) | |
90. | (6,9) | |
91. | (6,10) | |
92. | (7,10) | |
93. | (8,9) | |
94. | (9,10) | |
95. | (9,11) | |
96. | (10,11) |
Задание № 5
№ | Работа | Продолжительность работ (в днях) |
97. | (0,1) | |
98. | (0,3) | |
99. | (0,5) | |
100. | (1,2) | |
101. | (1,3) | |
102. | (1,4) | |
103. | (2,7) | |
104. | (3,4) | |
105. | (3,5) | |
106. | (3,6) | |
107. | (4,6) | |
108. | (4,7) | |
109. | (5,6) | |
110. | (5,8) | |
111. | (5,9) | |
112. | (6,7) | |
113. | (6,8) | |
114. | (6,9) | |
115. | (6,10) | |
116. | (7,10) | |
117. | (8,9) | |
118. | (9,10) | |
119. | (9,11) | |
120. | (10,11) |
Задание № 6
№ | Работа | Продолжительность работ (в днях) |
121. | (0,1) | |
122. | (0,3) | |
123. | (0,5) | |
124. | (1,2) | |
125. | (1,3) | |
126. | (1,4) | |
127. | (2,7) | |
128. | (3,4) | |
129. | (3,5) | |
130. | (3,6) | |
131. | (4,6) | |
132. | (4,7) | |
133. | (5,6) | |
134. | (5,8) | |
135. | (5,9) | |
136. | (6,7) | |
137. | (6,8) | |
138. | (6,9) | |
139. | (6,10) | |
140. | (7,10) | |
141. | (8,9) | |
142. | (9,10) | |
143. | (9,11) | |
144. | (10,11) |
Приложение
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
Задание по математике (исследование операций)
слушателя группы 0-831
Иванова Петра Фомича
Вариант 15
N задачи | ||||||
N варианта задачи | ||||||
Отметка о решении |