Чтение

Задачи: 1) унифицировать полученные в школе умения и навыки чтения на расширенном языковом материале; 2) совершенствовать их с целью подготовки к различным видам чтения.

Требования: начальному уровню обученности чтению: 1) прочитать учебный текст с использованием словаря в заданной ситуации общения с полным и точным пониманием его содержания и выделением смысловой информации. Примерный нормативный показатель чтения 1200 печ. зн. за 1 акад.час (с использованием словаря); 2) прочитать учебный текст в ситуации ознакомления с общим содержанием. Примерный нормативный показатель чтения – 2000-2400 п. зн. за 0,5 часа (без словаря).

Состав учебной деятельности. Ситуативно-организованные циклы занятий включает три главные группы учебных действий, которые сменяют друг друга: информационно-ознакомительные, тренировочные, обобщающе-контрольные.

Минимум речевого материала. На каждый цикл занятий по чтению приходится 4-5 учебных текстов. Содержание текстов отражает учебные ситуации и тематику, относящуюся, к описанию учебно-производственной, профессионально ориентированной, общественно-политической, страноведческой и бытовой сфер деятельности.

Минимум лексического материала. Общий объём составляет примерно 1200 слов и словосочетаний. В лексическом минимуме не учитывается интернациональная лексика, сходная в плане выражения и совпадающая по содержанию, а также строению слова.

Минимум грамматического материала. В грамматический минимум, усваиваемый дополнительно к школьному, входят признаки и значения придаточных предложений (подлежащих, дополнительных, определительных); признаки союзного и бессоюзного подчинения; выделительные конструкциях единственном и множественных числах; ограничительный оборот; признаки и значения форм глагола в действительном и страдательных залогах; признаки и значения неличных форм глагола – инфинитива, деепричастия, причастия настоящего и прошедшего времён; местоимённые глаголы.

Словообразовательный минимум:

1.Существительные: V+-ade, V+-anse, V+-eur(-euse), V+-oir, -are; Adj+-esse, Adj+-eur, Adj+-ade, Adj+-ise, Adj+-te; N+-ier (-iere), N+-aire, N+-et(-ette), N+-elet, (-lette), N+-ite, -ose, -ome, -ides; avant-+N, anti-+N, pre-+N, apres-+N, post-+N, contre-+N, suoer-+N, co-+N, syn-+N, trans-+N, sur-+N, in-+N, dis-+N, mal-+AN, a-+AN.

2.Прилагательные: V+-able, V+-ible; N+-aire, N+-al(-el), N+-eux(euse).

3.Глаголы: N+-er; Adj+-er; V+-er.

4.Наречия: Fdj+-ment.

Устная речь. Речевой материал представляет собой образцы монологических высказываний, диалогов, бесед. В основном он должен отвечать профессиональным интересам студентов. Используется также общественно-политический и страноведческий материал.

Требования к обученности устной речи:

1) понимать в ситуациях общения речь собеседника: реплики, клише, фразы, монологические высказывания. Примерный объём высказывания – 200-240 слов. Темп речи – до 200 слогов в мин.;

2) участвовать в различных видах диалога, обмениваясь репликами, высказываниями. Объём – не менее 4-5 высказываний;

3) подготовить собственное сообщение, объём - не менее 8-10 фраз. Темп речи – до 200 слов в мин.

Состав учебной деятельности. Цикл занятий включает различные речевые действия: имитативно-воспроизводящие, конструктивные, продуктивные и др. В ситуациях речевого общения отражаются отношения к фактам, событиям, другим людям. Общение происходит на базе звучащей речи, а используемые письменные тексты служат лишь зрительной опорой. Двуязычные речевые действия, в которых родная речь является посредником, последовательно заменяются учебным общением на французском языке.

Минимум речевого материала. Речевой материал представляет собой тексты (звучащие) – образцы монологических высказываний и диалогов, а также их сочетание в простой беседе. Образцы построены на активном лексико-грамматическом материале. Общее количество текстов на каждый цикл – 4-5. Объём текста равен примерно 200 словам. Тексты для устной речи связаны с текстами для чтения ситуативно и тематически.

Минимум лексического материала. Активный лексический минимум включает: строевые слова, стандартные реплики, клише, слова-понятия, типовые фразы-образцы, относящиеся к изучаемым сферам общения и тематике. Объём – не менее 500 единиц.

Минимум грамматического материала. Для понимания речи на слух и построения собственных высказываний предусматривается повторение и активизация школьного минимума на новом текстовом материале. В минимум входят: простые повествовательные (утвердительные и отрицательные) предложения, основные типы вопросов, личные и безличные предложения, модальные глаголы, повелительное наклонение, а также конструкции il, y a c’ est, предложения с неопределённо-личным местоимением.

Для понимания речи на слух и выражения мыслей студент должен уметь распознавать и употреблять артикли и другие определители формы числа и рода существительных, предложные выражения грамматических отношений существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, порядковые числительные, формы личных, притяжательных, указательных и вопросительных местоимений, глагольные формы в present, passe compose, futur simple, imparfait, passe simple.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: