Истина есть. Вичар: самоисследование


Вичар: самоисследование




Ничего, Папа.

Не нужно просто задавать вопросы. В вопросах прячется ум! Ты должен работать с вопросом и очень серьезно отно­ситься к тому, чего ты хочешь. Просто подбирать вопросы то тут то там - значит растрачивать время впустую. Когда ты прибываешь в Пустоту - это и есть место твоего назначе­ния, и в этой Пустоте ничего никогда не существовало, в том числе и этого человека; тогда, кто там? Если ты находишь источник вопроса, вопрос умирает. Так что устрани «но», «когда» и «если».

Просто эти вопросы возникают снова и снова. Задай мне вопрос в Пустоте!

Пападжи, вы говорите просто сохранять безмолвие, а если мысль возникает - наблюдать за ее движением, а затем, когда она исчезнет - быть безмолвным.

Да, я это говорю, а что ты хочешь сказать по этому пово-ДУ?

Я понимаю то, о чем вы говорите.

Понимание не нужно, необходимо нечто большее. Что ты поймешь, если ты будешь находиться в Нью-Йорке, а я дам тебе карту и скажу, чтобы ты сел на самолет до Дели, а в Де­ли пересел на другой самолет до Лакнау? Этого понимания недостаточно! Ты должен сесть в самолет! Самолет должен перенести тебя!

Я это и делаю, Папа.

Тебе не нужно делать. Что ты будешь делать на борту са­молета? Ты станешь толкать этот самолет? (Смеется.) Про­сто Сохраняй Безмолвие. Они даже объявляют в самолетах: «Занимайте свои места и пристегните ремни», и это все! Просто пребывай в Безмолвии, и он будет двигаться сам по себе, и тебе даже принесут поднос с едой. Вот каково зна­чение этого: не совершай никаких усилий. Пилот должен до­ставить тебя на место, и ты не можешь давать ему советы; тебе даже не дозволяется заходить в его кабину.


Пребывание в Безмолвии означает наблюдение за тем, откуда возникают мысли. Происходит наблюдение, и оно пе­реводится на наш язык «Кто я?». Спрашивай в уме «кто я?». Это также является наблюдением. Найти источник «я» или найти откуда возникает мысль, - я не вижу здесь никакой разницы. Просто наблюдай. Сохраняй Бдительность. Не Де­лай Никаких Усилий.

Даже когда я пребываю в безмолвии, присутствует ощуще­ние индивидуального «я».

Когда ты находишься в безмолвии, ты видишь, что некто безмолвен. Нужно наблюдать за этим «я», откуда оно берет­ся? Откуда возникает это личностное индивидуальное «я»? Посмотри и скажи мне, что ты видишь? Это очень хороший вопрос, и он требует переживания, а не понимания. Итак, когда ты смотришь на «я», установи, откуда оно возникает, и скажи мне, что ты видишь? Ты не увидишь наблюдающего или наблюдаемое. Сконцентрируйся на том, чтобы опреде­лить, откуда появляется индивидуальность личностного «я». Что ты видишь?

Прямо сейчас - ничего, но я вижу, что кое-что собирается выпрыгнуть.

Опять же, ты должен только наблюдать то, что собирает­ся выпрыгнуть. Снова «я». И снова наблюдай за его движе­нием. Сделай это. Быстро сделай это.

Но вы говорили, чтобы мы наблюдали без усилий. Для того чтобы помнить о необходимости наблюдения, я должен при­бегнуть к усилиям. Иначе я снова потеряюсь в своих мыслях.

Какие усилия ты должен совершать, чтобы увидеть свой нос? Когда ты видишь что-то очень близко, тебе не нужны усилия. Когда ты смотришь на что-то удаленное от тебя, те­бе необходимы усилия. А теперь вопрос стоит так: тебе нуж­но найти свое собственное Я, свое собственное Сердце, свою собственную Красоту, это подобно поискам своей соб­ственной сетчатки. Так какие же усилия тебе нужны, чтобы увидеть свою собственную сетчатку?

Это невозможно.



Истина есть


Вичар: самоисследование




Да, да, невозможно. Даже сетчатка находится в стороне, а То находится позади сетчатки. Это и дает возможность сетчатке видеть, и поэтому-то невозможно видеть ее саму. Итак, я говорю сохранять БЕЗМОЛВИЕ, не искать Это с по­мощью глаз, по той простой причине, что ты не можешь уви­деть Это. Но что ты должен сделать, для того чтобы увидеть То, посредством чего ты видишь и посредством чего ты ду­маешь? Просто будь Сознанием. Какие усилия нужны для этого? Ты должен быть волной в пределах океана. Пусть вол­ны возникают, они являются всего лишь частью океана! Как далеко отошла от океана волна после своего возникнове­ния? Она по-прежнему является его частью. Если есть оке­ан, должны быть волны. Какие другие вопросы у тебя имеют­ся?

Когда я выполняю свою практику Дзэн, я становлюсь без­молвным, но затем, когда я начинаю осознавать происхо­дящее внутри и вокруг меня, у меня в голове и в сердце воз­никает болезненное давление.

А как насчет наблюдающего в практике Дзэн? Я ГОВОРЮ, ЧТОБЫ ТЫ НАБЛЮДАЛ ЗА НАБЛЮДАЮЩИМ! Наблюдающий должен быть под наблюдением. Я говорю, чтобы ты наблю­дал за наблюдающим, - и какие усилия тебе для этого нуж­ны? И если ты сделаешь это, какова будет награда и каковы последствия?

Для того чтобы сделать это, обрати свое лицо внутрь и позволь наблюдающему стать объектом и позволь Высшему Сознанию смотреть на этого наблюдающего. Даже если ты попытаешься понять, твое понимание не затронет это. Ты никогда это не поймешь. Понимание будет отношением между субъектом и объектом. Что ты можешь понять, если ты стираешь объект из своего ума? Что ты сделаешь?

Так что при любом методе обучения ты всегда имеешь дело с объектами, и это не приносит тебе никаких плодов. Поэтому я говорю тебе сохранять Безмолвие, и все позабо­тится о себе само. Ты должен лишь видеть, что мысли про­ходят, и ты должен видеть, откуда они возникают и куда ухо­дят. Ты остаешься Свидетелем, Просто Свидетелем, что бы ни было этим Свидетелем. Любые обстоятельства - хоро­шие или плохие - приходят и уходят. Ничего не остается.


Просто Наблюдай! Что-то хорошее происходит, а затем ухо­дит. СВИДЕТЕЛЬ - ЭТО ТО, ЧТО НЕ ПРИХОДИТ И НЕ УХО­ДИТ! Позаботься об этом, и тогда этот свидетель будет по­являться и исчезать перед кем-то другим! Пусть свидетель совершает свой танец перед чем-то, что не имеет имени. Пусть этот свидетель появляется и исчезает, как объект. А как можно это наблюдать? Как наблюдать за наблюдателем? Как быть свидетелем свидетеля?

Просто Быть Сознанием.

Да, это так. Я вспоминаю историю о святом Кабире.

Выйдя из своей земляной хижины, Кабир увидел двух де­рущихся мужчин. Подошел полицейский и арестовал их. Один из мужчин сказал: «Он напал на меня!». Но то же самое говорил и второй. Оба драчуна предстали перед судом, но судья не мог вынести никакого решения без показаний сви­детеля. И тогда полицейский сказал: «Там был только Ка­бир, он видел, как один из них калечил руку другому».

Кабир был вызван в суд и, когда он явился, судья спросил его:

- Ты был на месте драки?

- Да, я был там, - ответил он.

- Что ты видел? Кто из них напал первым?

- Тот, кто видел, не может говорить. А тот, кто говорит, не
Видит, - сказал Кабир.

Судья был в замешательстве. Что это значит? Глаза виде­ли, но они не могут говорить. Язык говорит, но он не видит (посмеивается). Так что глаза не могут выступать в качест­ве свидетеля. Язык же, хотя и говорит, ничего не видел, по­этому ему нельзя верить. Судья был в замешательстве и от­пустил обоих задержанных. Итак, тебе нужен свидетель, а говорить ты не можешь.

(Смеясь) Я и думать не могу.

Да, когда ты видишь, ты становишься свидетелем. Могу лишь сказать, что это действительно парадокс!

Я хочу, чтобы не было никаких преград. Я хочу отдаться во власть Я. Я в недостаточной степени обладаю смирением, и это все из-за эго. Я прошу вас зажечь эту свечу от своего источника Света.



Истина есть


Вичар: самоисследование




Ты говоришь об эго, и ты уже начал растворять его, хотя всем оно очень нравится. Ты очень упорно работал, но это было лишь массажем для эго. Все, что бы человек ни делал, лишь массажирует эго, раздувает его, но это не делает те­бя счастливым. Чтобы быть счастливым, нужно разделаться со всем, что угрожает твоему Покою. Поэтому я ежедневно говорю всем: ПРОСТО УСТАНОВИТЕ, ОТКУДА ВОЗНИКАЕТ МЫСЛЬ. «Я буду счастлив, если заполучу эту вещь или это­го человека...» - это лишь обман эго. НИКТО В МИРЕ НЕ МО­ЖЕТ ДАТЬ ТЕБЕ СЧАСТЬЯ. Никто не даст тебе счастья. Быть счастливым - значит сохранять Безмолвие. Никакие отно­шения не дадут тебе счастья. Никакие близкие люди не да­дут тебе счастья. Они все сосут твою кровь, а когда крови не будет, они не станут и глядеть на тебя. Таков этот мир! Но ес­ли ты являешься Сознанием, то у тебя есть шанс обрести в этой жизни Свободу, и именно с этой целью ты явился сюда. Наконец-то ты пришел сюда, будучи человеком, обладаю­щим умом, и которому сопутствует удача, что тебя сюда и привела. Ты обладаешь массой достоинств. Но что тебе нужно сделать, так это ясно понять, что когда эго поднима­ет свою голову, ты должен нанести ему удар под корень и СОХРАНЯТЬ БЕЗМОЛВИЕ. Ты здесь, чтобы осуществить это, ты должен это сделать. Не унывай. Просто наблюдай за про­исходящим и выясни, кем является тот, кто вечно будет ря­дом с тобой и никогда не убежит. Все другие убегут.

Пападжи, у меня было такое переживание: в нем не было времени, и это была тишина и блаженство. С тех пор как я увидел проблеск самого себя, я испытываю сильные мен­тальные страдания, наплыв мыслей «я» и ощущение того, что я недостоин.

Ты должен знать, что эта ментальная болтовня тебе не поможет. Знай, что это ощущение того, что ты недостоин, также не поможет тебе. Знай, что любая возникающая мысль тебе не поможет. Продолжай пребывать в безмолвии. Почему ты говоришь «не было» времени? «Не было» отно­сится ко времени, оно означает прошлое. Это было хоро­шее переживание, почему ты его отбросил? Зачем ты поме­стил его в прошлое? Зачем ты бросил его в реку? У тебя в


руке был Бриллиант, зачем же ты бросил его в реку? Теперь ты не можешь его найти, так как его унесло!

В Индии, в Бихаре, есть одна река - Падма, куда люди ходят искать рубины. Они платят правительству за то, что им предоставляют участок земли десять на десять футов, где они могли бы копать. Не имеет значения, на какой глуби­не они их находят - на глубине десяти футов или пятидеся­ти футов или еще глубже - факт в том, что они находят руби­ны. Один человек заплатил пошлину и отправился к руслу реки. По дороге он споткнулся о камень. Взглянув на этот камень, он взял его и бросил в реку. Чуть позже он увидел другого человека, который танцевал и радостно восклицал: «Я богат! Я богат! У меня будет жена, будет дворец, я нашел рубин!». Увидев камень, который нашел этот человек, пер­вый человек понял, что он выбросил настоящий рубин, но теперь он был для него безнадежно потерян.

Итак, имея такое прекрасное переживание, как ты мо­жешь позволить себе потерять его? Ты заплатил пошлину, то есть в этой жизни ты решил найти свой собственный Покой, Шанти, свою собственную любовь! Если ты не будешь ис­пользовать слово «было», что ты потеряешь?

В этом случае присутствие.

Так как же ты можешь потерять Присутствие? Ум будет всегда пытаться обмануть тебя, но если ты скажешь что это тело-ум не мое, то ты сам обманешь ум. Но ум добился-та­ки успеха. Ум порождает мысли, мысли означают «я», так? Если ты просто смотришь на «я», то оно не может затронуть тебя. Ты понимаешь, о чем я говорю или нет? Просто смот­ри на «я», где бы и когда бы оно ни возникало. Если ты не бу­дешь смотреть на него, оно нападет на тебя.

Мой ум отсутствовал...

Я говорю тебе, что это неправильная грамматика! Зачем использовать прошедшее время? Ум и так означает про­шлое, зачем ты используешь двойное прошедшее время? Когда ты говоришь «ум», это означает прошлое. Одной се­кунды достаточно. Эта секунда не имеет ко времени никако­го отношения, это не одна из шестидесяти секунд. Эта се­кунда является мгновением вне времени. Не смотри на вре-



Истина есть


Вичар: самоисследование




мя. Не используй слово «был», даже не используй слово «есть». Ты понимаешь? Даже «ЕСТЬ»! Если ты не будешь ис­пользовать «есть», то ты узнаешь, кто есть кто.

Находясь в Ришикеше, я слышал о вас от многих людей, и вот решил приехать в Лакнау. Когда я впервые пришел на ваш Сатсанг, я удивился, услышав, что люди пишут вам о своих личных переживаниях, так как я думал, что познание Я приводит к прекращению отождествления с мыслями и эмоциями.

Да, люди каждый день пишут о своих переживаниях, в этом нет ничего удивительного. Когда ты видишь что-то но­вое и свежее впервые, ты испытываешь определенные пе­реживания. Разве нет переживаний ночью после свадьбы? Однако твои глаза, твое лицо, твои слова свидетельствуют, что пока у тебя не было переживаний. Это можно узнать по лицу. Даже твой голос и твое тело покажут, как обстоит де­ло с переживаниями, ибо переживания меняют всю сущ­ность человека, внутри и снаружи. Как бы там ни было, ты сейчас находишься здесь. Не удивляйся тому, о чем пишут люди. Когда-нибудь ты тоже ощутишь вкус этого. Когда цель будет достигнута, и исчезнут вопросы, тогда и ты обретешь это переживание.

Похоже, ты даже и не занимался поиском своего истин­ного Я. Хотя ты и говоришь об исследовании, сам ты к нему и не приступал. Иначе ты бы не задавал эти вопросы.

Могли бы вы сказать мне, как перестать отождествлять се­бя с мыслями и эмоциями?

Опять же, под воздействием исследования все останав­ливается. Если ты начнешь искать ответ на вопрос: «Кто я?» - все остановится. Просто сохраняй Безмолвие, прекрати свои медитации и найди медитирующего!

Когда вы говорите «храни безмолвие», мой ум тут же спра­шивает, как это сделать.

Ты здесь находишься, для того чтобы ничего не делать. Лишь пребывай в Безмолвии, и если возникает какая-ни­будь проблема, просто задай мне вопрос. Ничего не делай,


ни о чем не думай. Пребывай в бездействии в течение одно­го мгновения! Все, о чем человек думает, должно принад­лежать прошлому, и ему не будет никакой пользы от размы­шления о том, что мертво и находится в могиле. В этом нет никакой пользы, поэтому не позволяй своему уму направ­ляться в прошлое. Ум означает прошлое! Если что-то про­изойдет, то оно произойдет в это мгновение, не в прошлом. Не позволяй своему уму удаляться в прошлое, и тогда ты увидишь, что ты пребываешь в безмолвии.

Все постоянно думают о прошлом, и поэтому у них все время куча проблем. А я советую тебе не делать этого.

Мой ум подобен упрямому козлу, который бьется головой о стену, но между мыслями присутствует Покой.

Это еще один способ обрести Свободу за мгновение. Ис­пользуй это пространство между двумя мыслями. То же от­носится к промежутку между выдохом и вдохом. Между вы­дохом и вдохом время отсутствует, и это происходит шест­надцать раз в минуту. Каждая мысль должна возникать из этого пустого пространства. Откуда возникает твое дыха­ние?

Ниоткуда.

Да, то же самое можно сказать и о мысли. Эта мысль должна приходить из пустоты. Прежде чем начать думать, ты не думаешь, и таким образом, тебе лишь стоит отпра­виться в ту точку, откуда возникают все мысли, поиск свое­го Я происходит подобным образом. Этому не дают объяс­нения, но это нужно объяснить. Откуда берет начало поиск? Из Пустоты! Прежде мысли, прежде исследования, прежде дыхания. Мысль «я» должна исчезнуть, если я скажу тебе, что она исходит Ниоткуда, и ты являешься этим Нигде, а не мыслью! Вот что я тебе говорю снова и снова. Ты должен от­носиться к этому с почтением. Ты должен почитать свое про­исхождение, то, откуда ты пришел. Тогда ты узнаешь, что ты никогда не исчезал, ты всегда был Здесь, и все принадлежит тебе. ВСЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОИМ Я! Тебе нужно лишь понять это, не нужно ничего практиковать. Я не верю ни в какие практики. Ты должен чувствовать «я есть То», а это не придет посредством какой-либо практики. Тебе не нужно выполнять



Истина есть


Вичар: самоисследование




никакие практики, чтобы стать собой, своим Я, ибо ты Уже есть То! И это То не имеет никаких пределов, никаких границ. Это То всегда присутствует, оно вечно, ПОЭТОМУ ты должен БЫТЬ ТЕМ, А НЕ СТАТЬ ТЕМ!

Я долгие годы пытаюсь быть Тем посредством нахождения медитирующего, но я не могу найти его.

Тогда не ищи его, прекрати поиск. Если ты устал, отка­жись от своего поиска и спроси: «Что я искал и так и не смог найти?». Не ищи никого. Оставь все: медитации и поиск, а затем скажи мне, что осталось?

Пападжи, я не совсем понимаю все это, я еще не полностью погрузился, но я чувствую грядущую Милость!

Зачем ты откладываешь это на будущее? Это значит, что ты не безмолвен. Пребывание в безмолвии является конеч­ным переживанием, и больше тебе не нужно ничего. Если есть нечто, что ты собираешься сделать в будущем, значит, ты не безмолвен. Безмолвие означает внутреннюю Тишину. Твой ум должен быть безмолвным, а не твои губы. Так что всегда старайся сохранять внутреннее безмолвие. Если воз­никает какая-то мысль, значит, ты не пребываешь в безмол­вии, поэтому не позволяй мысли возникать. Для сохране­ния безмолвия не нужны усилия. Не прилагай усилий и не позволяй никакой мысли возникать откуда бы то ни было. Это именуется Безмолвием. Если тебе удалось достичь это­го состояние - все, больше тебе не нужно ничего делать.

(Он дает Пападжи рисунок, на котором изображен человек, наносящий сильный удар битой по крикетному мячу.)

Я играю в крикет с самого детства и очень люблю эту иг­ру. Даже сейчас я иногда пропускаю Сатсанг, чтобы посмо­треть крикет. Каково значение этого? Я всегда держу биту в руках и, если появляется мяч, эго, я наношу по нему удар. Если я ударяю сильно, эго отлетает к кромке поля, и я полу­чаю шесть очков. Я всегда получал эти шесть очков!

Держи свою биту наготове и, как только какой-либо «мяч» будет приближаться, нанеси по нему сильный удар. Это очень хороший способ сохранять Безмолвие. Когда появля­ется какая-нибудь мысль, нанеси ей сильный удар, отправив


ее обратно в павильон. Я всегда рассматривал эту игру та­ким образом. Всегда держи биту в руке, во время сна, во время сновидений и во время бодрствования. Будь всегда с битой в руке. Вот почему ты видишь меня играющим в кри­кет! (Посмеивается.)

Возможно ли дать описание процесса, при котором ум об­ращается лицом к самому себе?

Обрати свой ум назад, и ты увидишь, что произойдет. Где бы он сейчас ни закрепился или укоренился, отверни его от­туда, отверни его от объекта туда, где нет никаких объек­тов. Ум не может быть умом, если нет объекта! Слово «бита» не имеет никакого значения, если нет биты. Отверни свой ум так, чтобы он не касался никакого объекта, и что тогда про­изойдет? Отвернув свой ум от его объектов, опиши мне, в каком положении теперь находится ум. Я не могу отвернуть его за тебя, ты должен сделать это сам. Ты отворачиваешь свой ум каждую ночь, когда спишь. Что ты чувствуешь, ког­да обращаешь свой ум внутрь? Когда ты спишь, твой ум на­ходится в обращенном состоянии. Как ты это можешь объ­яснить?

У тебя было бы другое лицо, если бы ты повернул свой ум. Если можешь описать нечто, значит, твой ум по-преж­нему функционирует, а не отвернут. Когда ты отворачива­ешь свой ум, появляется не-ум - нет ни описывающего, ни описания, нет ничего, что можно было бы описать. Это про­исходит после того, как ты обратишь свой ум внутрь. Сделай это. Не нужно просто говорить об этом.

Ищи Себя - это так просто. Ты можешь заниматься этим где угодно. Ты можешь делать это дома или на работе или на базаре. Просто всегда носи с собой эту мысль, пытайся по­нять, что собой представляет все это, откуда возникает этот мир, кто страдает, как избавиться от страданий. Ищи ответ на вопрос: «Кто я?». Не нужно много усилий, чтобы зани­маться этим, где бы ты ни находился. Однажды тебе посове­туют посетить Сатсанг, и ты обретешь, что искал. Ежеднев­но люди приходят сюда на несколько часов, находят себя и возвращаются обратно в свои страны.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: