Каким образом еретики часто совершают знамения?

ОТВЕТ

Это никого не должно удивлять, ибо мы слышали, что Господь сказал: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:22,23) Часто, причиной чуда, бывает не жизнь чудотворящего, а вера приходящих. Ибо написано: вера твоя спасла тя есть. Однако следует знать и о том, что иногда, находящиеся в зловерии приносят Богу великие труды подвижничества, и в качестве возмездия в нынешнем веке, принимают дар исцелений, дабы в будущий век услышать: … ты получил уже доброе твое в жизни твоей (Лук.16:25); а теперь ничем тебе не должны. Смотрите, чтобы не было того же и с православными.

Гак говорится о чудотворцах еретиках, утверждающих тем свои ереси, подобно тому, как это бывает и у православных. Но при этом, не следует исследовать Божественные суды и попущения, но более опасаться, и внимательно себя хранить, доискиваясь правой веры и истинности православия, а также писанного в отеческих преданиях, и самих Божественных заповедях, с великим смирением. А тот, кто отступает в вере или в делах, - падает в пропасть.

Таковы свидетельства, что среди еретиков встречается искренние подвижники, которые по разным причинам иногда совершают чудеса. Итак, пусть наши оппоненты больше не затрудняются перечислением списка своих «угодников» и чудотворцев. Мы знаем, что многие из них были людьми по-своему добродетельными и искренними, однако для спасения, всем им, по словам того же Никона, не доставало единственного условия – принадлежности к истинной православной Церкви. Так говорят святые отцы. Поэтому, прежде чем изумляться подвижничеству, чудесам или нравственным добродетелям еретиков, будь то «Матронушка», Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, или Доминик, Терезы или Франциски; - прежде всего, будем рассматривать содержание их учения и состояние их православия.

Чудеса происходят также и среди иноверцев

Теперь, о самых крайних примерах: оказывается чудеса происходят даже и в нехристианской среде, как повествуется далее, - в книге Никона Ч.Г. читаем:

ВОПРОС СВЯТОГО АНАСТАСИЯ СИНАИТА.

Какой силой неправомыслящие совершают знамения, чудотворения и пророчества?

ОТВЕТ.

Знамения, чудотворения и прорицания, часто совершают и недостойные, по какой-нибудь необходимости или промыслу; как это было с Валаамом и женой – волшебницей. Также, Апостолы встретили какого-то неверного, именем Христа изгоняющего демонов; тогда они ему запретили, и рассказали Христу, на что Он ответил: … не запрещайте ему… Ибо кто не против вас, тот за вас.(Мар.9:39,40) Поэтому, если увидишь что еретики или неверные совершают какое-либо знамение, по некоторому суду Божию, то не удивляйся, и по этой причине, не сомневайся в православной вере. Часто, подобные знамения бывают как следствие веры приходящего, а не достоинства того, кто их совершает. Так, не видно, чтобы Иоанн, больший из рождённых жёнами, совершил какое-либо знамение, тогда, как Иуда, так или иначе - совершал, ибо был он вместе с посланными воскрешать мёртвых и очищать прокажённых. Поэтому не удивляйся, если видишь, кого-нибудь недостойного или зловерного, творящего знамения. Ибо не знамения и пророчества удостоверяют святость православного мужа, - но его жизнь. Поскольку, часто не только грешники из православных, но также еретики и неверные, творили знамения и пророчествовали, по некоторому промыслу, как мы упоминали, по попущению Бога, что было с Валаамом, Саулом, Навуходоносором, и Каиафой: - с определённой целью, в них действовал Святой Дух, при том, что они оставались недостойными и грешниками, Таким образом, грешники и неверные, часто совершают знамения и пророчества по неведомому промыслу, что не является проявлением святости, о которой свидетельствуют только плоды, по словам Господа: от плод их познаете их. На плоды истинного духовного мужа указывает Апостол: плод духовный есть любовь, радость, и мир, и долготерпение, благость, благостыня, вера, кротость, воздержание, - на таковых несть закона. Если человек приобретёт такие плоды, то независимо от того, совершает он знамения или не совершает, - он свят и друг Божий. Ибо не бывает, чтобы истинный Божий раб остался без духовных дарований: получит ли слово премудрости, или слово познания, веру, или дарование исцелений, или что-либо иное, из даров Святого Духа, названных Апостолом. А без таких плодов, совершающий знамения или пророчествующий, является одним из тех, кто в оный День скажет: … Господи! Господи! … не Твоим ли именем мы многие чудеса творили?И услышат: Аминь, Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (ср.Матф.7:22,23)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: