Роберт Т. Киосаки, шарон Л. Лечтер. “бизнес-школа. Для тех, кому нравиться помогать другим

“БИЗНЕС-ШКОЛА. Для тех, кому нравиться помогать другим. Восемь ценностей сетевого маркетинга, не связанных с деньгами”

СЕТЬ 7 Ценность № 6: Какова ценность сети?

В 1974 году, когда я работал на корпорацию Ксерокса на Гавайях, у меня было трудное время. Я продавал изде­лие, известное как телексерокс, которое было еще неизвест­ным. Мне обычно задавали вопрос: «Хорошо, у кого еще это есть?» Другими словами, наличие телексерокса не имело ценности, если ни у кого его не было. То есть без наличия сети телексероксов продажа его была непростой. Сегодня большинство людей называют это изделие факсом. Посколь­ку все больше людей начало использовать его, ценность их выросла, и продажи, естественно, стали идти намного лег­че. Я потратил 10 лет жизни на продажу этих новые изде­лий фирмы, а теперь каждый бизнесмен не мыслит работу без него. Факс повысился в цене, как только появилась сеть факсов.

Закон Меткалфа

Роберт Меткалф — один из людей, финансирующих создание сети Ethernet. Он также основал корпорацию 3 СОМ, которая производит популярный Palm Pilot. Ему также при­писывают определение закона, который гласит:

«Экономическая ценность сети равна количеству пользователей в квадрате».

Более просто это означает, что если существует только один телефон, то он не имеет никакой экономической ценности. Когда появляются два телефона, то по закону Меткалфа эко­номическая ценность телефонной сети теперь равна квадра­ту количества пользователей. Экономическая ценность вы­росла от 0 до 4. Добавьте третий телефон, и экономическая ценность сети повысится до 9, т. е. она возрастает не ариф­метически.

Старая экономика против новой

Сила закона Меткалфа более очевидна, когда вы сравни­ваете компании старой экономики с бизнесом новой эконо­мики. AOL (America On Line) — новый бизнес с буквально миллионами организаций и людей в их сети. Поскольку AOL имеет большую сеть, то рынок акций оценивает эту компа­нию намного выше, чем какую-либо другую, со старой эко­номикой бизнеса. Именно поэтому AOL имеет экономичес­кую возможность купить более старую и более развитую Time Warner, но работающую с бизнесом старой экономики.

Авторы обращают внимание: Time WarnerTrade Publisity — издатель книг серии «Богатый папа...». Я упоминаю это, потому что, хотя Time Warner имеет бизнес старой экономи­ки, он остается большой и прогрессивной компанией, достой­ной быть партнером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: