Вспомогательные формулы для расчета калькуляционных измерителей

Измеритель Формула для расчета величины измерителя
Локомотиво-километры пробега во главе поездов (поездо-километры)
Локомотиво-километры линейного пробега
Локомотиво-километры линейного пробега без учета пробега по системе многих единиц
Количество погруженных и выгруженных вагонов

Условные обозначения, используемые в табл. 11.3 и 11.4:

– отношение порожнего пробега вагонов к груженому, %;

– динамическая нагрузка груженого вагона, т;

– среднесуточный пробег грузового вагона, км;

– средняя масса тары грузового вагона, т;

– коэффициент, учитывающий дополнительное время работы поездных бригад;

– средняя масса поезда брутто, т;

– удельный вес пробега сборных поездов в поездном пробеге в грузовом движении;

– участковая скорость движения сборных поездов, км/ч;

– отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, в том числе:

– отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;

– то же, без учета пробега по системе многих единиц;

– среднесуточный пробег поездного локомотива, км;

– коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад на прием и сдачу локомотивов;

– масса локомотива, т;

Э(Т) – расход электроэнергии (топлива) на тягу поездов;

– средняя норма расхода электроэнергии (топлива), кВт/ч (кг)/1000 т-км брутто вагонных;

– коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач;

а, b и c – нормы затрат маневровых локомотиво-часов соответственно на 1000 т-км нетто, 1000 вагоно-километров и 1 погруженный и выгруженный вагон;

– количество погруженных и выгруженных вагонов;

– удельный вес отправленных грузов;

L – средняя дальность перевозки 1 т груза, км;

– средняя статическая нагрузка вагона, т;

– средняя масса грузовой отправки, т;

– себестоимость грузовых перевозок в части условно-постоянных расходов, коп./10 т-км;

– отношение эксплуатационных т-км к тарифным.

Преимущество метода единичных расходных ставок перед методом непосредственного расчета состоит в значительном уменьшении расчетов. К достоинствам этого метода нужно отнести сокращение объема расчетной работы при определении разных вариантов себестоимости в зависимости от изменяющихся факторов.

Вместе с тем следует иметь в виду, что методом единичных расходных ставок детализированно определяется одна часть себестоимости (зависящая от объема перевозок), другая часть (не зависящая от объема перевозок) рассчитывается слишком усредненно. Далее следует учитывать, что единичные расходные ставки рассчитываются по отчетным данным прошлых лет, которые могут отражать недостатки предыдущей производственно-финансовой деятельности рассматриваемого подразделения.

Единичные расходные ставки рассчитываются в среднем по железной дороге или сети железных дорог. При технико-экономических расчетах эффективности новой техники, организационно-технических мероприятий и др. необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации техники и условия работы. В этих случаях расходные ставки, рассчитанные для средних условий, применять нельзя; их необходимо определять заново либо производить корректировку для конкретных условий.

Метод укрупненных расходных ставок. Экономическую оценку повышения качества эксплуатационной работы на дороге можно выполнить методом укрупненных расходных ставок.

На практике наиболее часто используются укрупненные расходные ставки на 1 поездо-километр, 1 поездо-ч простоя поезда, 1 локомотиво-ч простоя поездного локомотива, 1 локомотиво-километр пробега поездного локомотива в одиночном следовании.

Укрупненные ставки рассчитываются на основании единичных расходных ставок и затрат калькуляционных измерителей, приходящихся на укрупненную единицу работы подвижного состава.

Методика расчета укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр в грузовом движении представлена в табл. 11.5.

Методика расчета укрупненной расходной ставки на 1 ч простоя поезда в грузовом движении приведена в табл. 11.6.

Укрупненные расходные ставки на железной дороге могут применяться при решении широкого круга задач. Например, на основе укрупненных ставок могут быть определены договорные цены на дополнительно предоставляемые железной дорогой услуги, оплата которых не определена действующими провозными платами. Укрупненные расходные ставки могут быть применены по укрупненным видам работ и видам деятельности.

Т а б л и ц а 11.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: