| Проектное направление | «Бросай курить!» | ||||
| Название проекта | «Всё в твоих руках!» | ||||
| Факультет, курс, группа | Агрономический факультет, 2 курс, 3 группа | ||||
| Телефон/факс | |||||
| e-mail: www: | |||||
| Руководитель проекта (Ф.И.О.) | Ерофеев Сергей Евгеньевич,д оцент кафедры землеустройства и земельного кадастра, кандидат сельскохозяйственных наук | ||||
| География проекта | Колледж (1 и 2 курсы) ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.П.А. Столыпина» Октябрьский сельский лицей | ||||
| Обоснование актуальности проекта | Нравственность - определяющий аспект культуры, её форма, дающая общее основание жизни человека и его деятельности. Разрушение нравственности приводит к распаду и дезинтеграции общества, смена нравственных парадигм приводит к изменению социальных отношений. Нравственность формируется посредством различного рода социальных институтов (семья, школа, национальные традиции, дополнительное образовательное учреждение и др.), влияние которых на молодёжь сейчас ослаблено как никогда. А отсутствие или слабость этих механизмов влияния лишает общество возможности защищать нравственность от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей и распада. В современных условиях особенно тревожно выглядит тенденция снижения нравственного облика подрастающего поколения, навязывания негативных стандартов жизни, рекламируемых средствами массовой информации. В воспитании детей и подростков образовался своего рода вакуум, который молодые люди стремятся заполнить самостоятельно, в том числе и асоциальными способами. Не обошла стороной эта проблема Ульяновскую область и территории академического городка в частности. Демонстрируемое несовершеннолетними асоциальное поведение является естественным, неизбежным следствием деформации ценностно-нормативных, а значит и нравственных, моральных установок личности. Распространение курения, алкоголизма, наркомании, преступность, аморальность - все это выступает основными неблагоприятными факторами социализации молодежи. Именно по этой причине необходимо проведение различных мероприятий направленных на формирование правильного мировоззрения среди молодежи. С этой целью возможно проведение всевозможных тренингов и интеллектуально-психологических игр. Психологические игры, в свою очередь, - это способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия, нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности, правильных и бесконфликтных взаимоотношений. Во время игры происходит неосознанное расширение, обогащение, углубление собственной личности молодого человека. То есть сформировавшиеся навыки в игре плавно переносятся в реальную жизнь. Благодаря психологическим играм подростки должны научиться действовать сообща, создавать коллектив, проявлять собственное «я», не ущемляя ничьего достоинства. | ||||
| Цели и задачи проекта | Цель проекта: формирование жизненных ценностей молодого поколения. Задачи: - развитие среди молодых людей навыков коммуникативного и межличностного взаимодействия, эмоциональной устойчивости к стрессовым и конфликтным ситуациям; -популяризация психологических игр среди подрастающего поколения; - корректировка поведения и создание программы собственного личностного развития. | ||||
| Краткая аннотация содержания проекта | Работа с такими подростками традиционно (до сих пор) ведётся с позиции «силы»: преобладают меры репрессивного характера (постановка на учёт, привлечение к ответственности родителей и т.д.), что, естественно, вызывает у несовершеннолетних отторжение и желание противопоставить себя системе традиционных нравственных ценностей, обществу и символизирующим его представителям закона. Чаще всего подобная политика не приносит должных результатов и тем более бессильна по отношению к несовершеннолетним, ещё не совершившим преступлений, не попавшим в поле зрения органов правопорядка. В современном мире молодежь больше всего подвержена девиантному поведению. Зачастую это происходит из-за отсутствия жизненного опыта. Интернет, социальные сети, компьютерные игры лишают подростков реальной жизни, заменяя её на «виртуальную». Следовательно, они оказываются отрезанными от знаний и опыта, получаемых во время живого общения. И попадая в экстремальную ситуацию, подросток встаёт в тупик. Данный проект разработан на школьную аудиторию для развития эмоциональной устойчивости к стрессовым и конфликтным ситуациям. В рамках проекта будет проведена психологическая - деловая игра «Подводная лодка», с помощью которой учащиеся смогут расширить личные навыки. Благодаря данной игре подростки научатся действовать сообща и проявлять лидерские качества не во вред другим. | ||||
| Механизм реализации проекта | Расписать этапы | ||||
| № | Мероприятия | Сроки (дни) | Количественный показатель | ||
| I этап: Подготовительный этап | |||||
| 1. | рассмотрение тем и идей для реализации проекта | 17.03.2015 | 100% явка группы | ||
| 2. | голосование за лучшую тему и идею | 17.03.2015 | 100% явка группы | ||
| 3. | выбор лучшего по результатам голосования | 17.03.2015 | 100% явка группы | ||
| 4. | разработка сценария мероприятия | 20.03.2015 | 100% явка группы | ||
| 5. | определение площадки проведения. | 20.03.2015 | 100% явка группы | ||
| 6. | составление списка ресурсов. | 20.03.2015 | 100% явка группы | ||
| 7. | раздача ролей и назначение кураторов площадок | 23.03.2015 | 100% явка группы | ||
| II этап: Реализация проекта | |||||
| 8. | прибытие на место проведения | 11.05.2015 | |||
| 9. | проведение игры | 11.05.2015 | |||
| 10. | декорирование площадки | 11.05.2015 | |||
| III этап: Подведение итогов | |||||
| 11. | сбор участников | 11.05.2015 | |||
| 12. | обсуждение результатов игры | 11.05.2015 | |||
| 13. | награждение учащихся проявивших лидерские качества | 11.05.2015 | |||
| Сроки и этапы выполнения проекта | Март - Май 2015 г | ||||
| Количество участников проекта - в возрасте до 14 лет; - в возрасте от 14 до 18 лет; - в возрасте от 18 до 30 лет | - - | ||||
| Результаты (количественные и качественные) | Цель проекта: формирование жизненных ценностей молодого поколения. Задачи: - развитие среди молодых людей навыков коммуникативного и межличностного взаимодействия, эмоциональной устойчивости к стрессовым и конфликтным ситуациям; -популяризация психологических игр среди подрастающего поколения; - корректировка поведения и создание программы собственного личностного развития. | ||||






