Ход работы. Тема. Создание ключевых полей и индексов

Лабораторная работа №________

Тема. Создание ключевых полей и индексов. Установление связей.

Цель: ознакомиться с понятиями ключевого поля и индекса, научиться создавать ключевые поля и индексы, устанавливать связи между таблицами.

Оборудование: ПК, СУБД Access, инструкционные карты.

Ход работы

1. Повторить правила ТБ при работе с ЭВТ.

2. Включить ПК и загрузить СУБД Access.

3. Открыть свою БД, созданную ранее.

4. Откройте таблицу «Оценки» в режиме конструктора и измените структуру таблицы: добавьте еще одно поле – «Код учащегося» (тип – текстовый, длина поля - 5), сделайте это поле ключевым (ПКМ по строке с названием поля – Ключевое поле).

5. Заполните в режиме таблицы только что созданное поле данными (коды, например, могут быть М45, П123, Ф2 и т.д.).

6. Создайте такое же ключевое поле с таким же названием для таблицы «Анкеты» и заполните его, при этом следите за тем, чтобы у одних и тех же учащихся были одинаковые коды. Объявите это поле индексированным с параметром «совпадения не допускаются».

7. В режиме конструктора объявите поле «Фамилия» таблицы «Анкеты» индексированным полем с параметром «совпадения допускаются».

8. Удалите из таблицы «Оценки» поле «№ п/п».

9. Между таблицами «Анкеты» и «Оценки» создайте связь по ключевым полям. Для этого откройте окно «Схема данных» с помощью кнопки «Схема данных».

10.В окне «Добавление таблицы» с помощью кнопки «Добавить» добавьте обе таблицы (сначала таблицу «Анкеты», а затем «Оценки»), затем ЛКМ по кнопке «Закрыть».

11.В окне «Схема данных» перетяните мышкой поле «Код учащегося» из таблицы «Анкеты» на такое же поле таблицы «Оценки». Какая таблица при этом будет главной, а какая подчиненной?

12.Установите флажок для опции «обеспечение целостности данных». После этого становятся доступными еще две опции, установите флажок для опции «каскадное обновление связанных полей». Что это дает при дальнейшей работе с таблицами?

13.Щелкните ЛКМ по кнопке «Создать». Какой вид связи был создан?

14.Попробуйте переместить одну таблицу относительно другой и обратите внимание на положение линии связи между таблицами.

15.Закройте окно «Схема данных» с сохранением созданных связей.

16. Откройте таблицу «Анкета» в режиме таблицы. Проверьте, что обозначают появившиеся значки «+». Как убрать с экрана появившиеся данные?

17. Попробуйте в таблицу «Оценки» внести запись о новом учащемся. Какое сообщение появляется при этом? Как избежать этого сообщения?

18.Удалите какую-либо запись из таблицы «Анкеты», обратите внимание на сообщение при этом. Откройте таблицу «Оценки» и проверьте наличие сведений об учащемся, удаленном из таблицы «Анкеты». Почему такое произошло?

19.Удалите запись из таблицы «Оценки». Удаляется ли соответствующая запись в таблице «Анкеты»? Почему?

20.Создайте в режиме конструктора еще одну таблицу «Хобби» с полями:

* Код учащегося (текстовый тип);

* Кружок (текстовый тип);

* Хобби (поле MEMO).
Объявите поле «Код» ключевым.

21. Заполните таблицу данными о кружках, в которых занимаются учащиеся, и об увлечениях учащихся. Следите за соответствием кода учащегося его фамилии.

22. Установите связи с таблицей «Хобби»: меню Связи ® Добавить таблицу ® выбрать таблицу «Хобби» ® Добавить ® Закрыть.

23.Установите связи таблиц «Анкеты» и «Оценки» с таблицей «Хобби».

24.Закройте окно создания связей с сохранением установленных связей.

25.Откройте таблицу «Хобби», просмотрите ее содержимое.

Контрольные вопросы

  1. Как создать базу данных и таблицу в ней?
  2. Какие вы знаете свойства и типы полей?
  3. Какое поле называется ключевым?
  4. Как установить связи между таблицами?
  5. Какие типы связей вы установили?
  6. Что обозначает «Обеспечение целостности данных» в диалоговом окне Связи?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: