Список художественных текстов

Требования к оформлению читательского дневника

NB Читательский дневник заполняется в течение семестра и является допуском к экзамену в летнем семестре.

Структура дневника:

· Автор, название прочитанного произведения;

· Цитаты из текста, отражающие суть произведения;

· Можно фиксировать имена действующих лиц, их характеристики, тезисно отмечать последовательность развития событий (для драматических и эпических произведений);

· Характеристика произведения с точки зрения его жанра (определить жанр и указать его признаки);

· Цитаты из исследовательской литературы по данному автору или произведению (обязательны ссылки на источник цитирования);

· Характеристика произведения с точки зрения его принадлежности к одной из эпох (античность, средние века, Возрождение, просвещение) либо к литературному направлению (барокко, классицизм, сентиментализм, предромантизм);

· (Опционально). Собственные размышления по поводу прочитанного произведения (размышления и рассуждения, но не оценка произведения!).

Практическое занятие № 1

Гомеровский эпос

1. «Гомеровский вопрос».

2. Историческая и мифологическая основа поэм Гомера.

3. Гомеровский космос. Почему мы называем гомеровские поэмы «энциклопедией жизни»?

4. Мир богов в «Илиаде»: боги-гонители и боги-покровители.

5. Общие принципы эпической характеристики героев.

6. Черты эпического стиля: идеализация прошлого, прием ретардации, сравнения, повторы, эпические формулы, эпитеты.

Библиографический список

1. Егунов А.Н. Гомер в русских переводах XVII – XIX вв. – М.–Л., 1964.

2. Лосев А.Ф. Гомер. – М., 1960.

3. Полонская К.П. Поэмы Гомера. – М., 1961.

4. Сахарный Н.Л. Гомеровский эпос. – М., 1976.

5. Шталь И. В. Гомеровский эпос: опыт текстологического анализа «Илиады». – М., 1975.

6. Шталь И.В. «Одиссея» – героическая поэма странствий. – М., 1978.

7. Казанский Б. В. Новейшее состояние гомеровского вопроса //Классическая филология. – Л., 1959.

8. Портнов А. Был ли Гомер слепым // Техника молодежи. – 1991. – № 1.

Практическое занятие № 2

Трагедии Шекспира

1.«Гамлет»: новый тип героя в европейской драматургии. Проблема Гамлета.

2.Сюжет и драматургическая композиция трагедии. Многоплановость действия.

3.Роль «Гамлета» в дальнейшем развитии литературы.

Библиографический список

1.Аникст А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет». М., 1986.

2.Комарова В. П. Метафора и аллегории в произведениях Шекспира. Л., 1989. С. 97 – 117.

3.Морозов М. М. Театр Шекспира. М., 1984. С. 17 – 79.

4.Смирнов А. А. Шекспир. Л – М. 1963. С. 46 – 70.

5.Морозов М. М. Статьи о Шекспире. М., 1964. С. 244 – 274.

6.Пинский Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971. С. 125 – 154.

7.Левин Ю. Д. Шекспир и русская литература XIX века. Л., 1988. С. 151 – 194.

Список художественных текстов

Античная литература:

Мифы древней Греции (под ред. Н. Куна или Р. Грейвса)

Гомер «Илиада»

Древнегреческая и древнеримская лирика: Сафо, Алкей, Анакреонт, Архилох, Феокрит, Каллимах, Овидий, Катулл, Гораций (по хрестоматии)

Эсхил «Орестея»

Аристофан «Лягушки»

Апулей «Метаморфозы, или Золотой осел»

Средние века:

Песнь о Роланде/ Песнь о Сиде/ Песнь о Нибелунгах (один памятник полностью, остальные по хрестоматии - на выбор)

Роман о Тристане и Изольде в переложении Ж. Бедье

Стихи и песни вагантов.(по хрестоматии)

Поэзия трубадуров.(по хрестоматии)

Эпоха Возрождения:

Данте Алигьери. Божественная комедия ("Ад" полностью, "Чистилище" и "Рай" - по хрестоматии)

Дж. Боккаччо. Декамерон

Ф. Петрарка. Сонеты из "Канцоньере"

Ф. Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (кн.1, 2).

М.де Сервантес. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский

У. Шекспир. Ричард III. Двенадцатая ночь. Гамлет.

Литература XVII-XVIII вв.:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: