Ведущая деятельность подростка

Представления о ведущем виде деятельности подростка у разных авторов различны. Д.Б. Эльконин и Т.В. Драгунова в качестве ведущего вида деятельности рассматривают общение со сверстниками (интимно-личностное общение). В ходе такого общения устанавливаются личные привязанности подростка, доверительные отношения, развивается взаимоуважение, формируется представление о самом себе.

Для подросткового возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Положение принципиального равенства детей-сверстников делает общение с ними особенно привлекательным для подростков, и даже развитое общение со взрослыми не способно его заменить.

В подростковом периоде происходит становление различных по степени близости отношений: есть просто товарищи, близкие знакомые, друзья. Общение с ними выходит в это время за пределы школы и выделяется в самостоятельную важную сферу жизни. Общение со сверстниками представляет для подростка большую ценность, иногда оно отодвигает на второй план учение и общение с родным, обычно первыми такое «отдаление» отмечают матери.

Подростки очень активны в общении и в «поиске друга». По мнению Д.Б. Эльконина, такое общение для них – особая деятельность, её предметом является другой человек, а содержанием – построение взаимоотношений и действование в них. Внутри этой деятельности происходит познание подростком другого человека и самого себя, развиваются средства такого познания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: