Оглавление
Введение стр.4
1.Основные понятия
2.Методические рекомендации по формированию КОС
по дисциплине стр.7
2.1. Форма титульного листа КОС стр.8
2.2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств стр.9
2.3. Контрольно-оценочные материалы для итоговой
аттестации по дисциплине стр.10
2.3.1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой
аттестации по дисциплине (сводная таблица) стр.10
2.3.2. Форма экзаменационного билета стр.11
2.4. Оценочные средства для проведения промежуточной
аттестации по учебной дисциплине в форме теста стр.12
2.4.1.Общие положения стр.12
2.4.2.Паспорт стр13
2.4.3. Критерии оценки стр.14
2.4.4. Памятка для разработчиков оценочных средств стр.14
Приложение 1 Примерный перечень оценочных средств стр.17
Приложение 2 Примерные формулировки заданий для проверки
усвоения знаний стр.21
Введение
Значение оценки качества образования подчеркивают М.М. Поташник,
В.А. Кальней, В.П.Панасюк и другие исследователи, утверждающие, что она направлена на сохранение образовательным учреждением основных ценностей и идеалов образования. Каждое учебное заведение должно иметь свои собственные оценочные средства. Особую остроту проблема оценки качества образования и разработки оценочных средств приобрела в связи с реализацией ФГОС СПО, который разделе VIII «Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), констатирует следующее:
|
|
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
8.3. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности…
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
• оценка уровня освоения дисциплин;
• оценка компетенций обучающихся.
• Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы
Итак, данные пункты ФГОС ориентируют преподавателей на разработку и соответствующим образом оформление фондов оценочных средств по дисциплине и профессиональному модулю.