Значение нормированного отклонения оценки от среднего значения в зависимости от α
α,% | 99,7 | |||||||
Z | 0,84 | 1,03 | 1,29 | 1,65 | 1,96 | 2,18 | 2,58 | 3,0 |
1. вариация=р= 50% следов кью=100-50=50%
Точность =е=-+3%
При 95% уровне доверительности, рассчит Vвыборкі
n=
q=100-p
n= *(50*50)/ = 1067,1
2. предпол что выбран уровень довер=95%
Среднеквадр отклон=100=S2
Допустимая ошибка=+-10(e)
n=
n= * / =384
3.Если выборка меньше 5% от генер совокупности, то сов счит большой.
Если же Vвыборки превыш 5% от сов, то сов счит малой, и рассчит по слде формуле.
Где - Vвыборки с помощ поправ коэфф
n-Vвыборки
N- генер совок
Изуч мнение членов совок сост из 1000 ИП. В след отсут инфор о вариации принимается наихудший случай 50на 50. Решено испол уровен дов=95%. Заказчик заявил, что его устроивает точность +-5%, рассчит Vвыборки.
n= *(50*50)/5*5=384
Для опред генер сов, берет 5% от 1000ИП=50
384˃50, генер сов счит малой
384 = 384*0.785= 301,5
Очевидно, что испол выборки меньших размеров привидет к экономии времени и средств.
4. Читатели «КП» в среднем тратят 45 мин в день, при средней квадрат ошибки=20 мин. Найдите время чтения газеты при 95% дов уровне, 99% двоер уровня
1) 95%
45±1,96*
45±1,96*2
45±3,92
(45+3,92)\(45-3,92)= 1,2
2) 99%
45±2,58*2
45±5,16
39,84\50,16=0,8
5. проводит опрос автомюбит с целью опред % автолюб испол радиал покрышки. 70% автолюб испол покрышки. Рассчит размер выборки при 95% довер и ошибки=10%. Рассчит выборки при 99%, ошибки 3%
1) 95%
n= *70*30/100= 81 человек (точный)
2) 99%
*70*30/9=1554 человек (надежный, более широкий)
6. необх опред Vвыборки из опред числа туристов, котро посещают Кемпинг. Заказчика интересуют 3 основ обстоя: среднее время пребыв Кемпинг, расходы на сувениры, расхлды на прокат интентаря. Уровень довер 95%, заданная точность ±3%, ±5%,±5%, среднеквад отклон ±9, ±10,±40.
Время пребывания | Расход на сувер | Расходы на прокат | |
Z | 95% | 95% | 95% |
e | ±3 | ±5 | ±5 |
S | ±9 | ±10 | ±40 |
1) ± =35
2) ± =16
3) ± =246
7. Фирма выпускающая соковыж был провед опрос. Целью опред % домохоз испол соковыж. Точность ±4% при 95% уровня дов. Рассчит объем выборки
=601
8. руковод хлебозавода поставило задачу перед службой маркет опред средний уровень расходов на покупку хлебобул изделий жит города(в расчете на семью). Из пред исслед, известно что сренеквар отклон расходов= 150 руб. опред Vвыборки для различ уровней точности и довер.
Точночть | Достовер | Vвыборки |
0,95 | ||
0,99 | ||
0,99 | ||
0,95 | ||
0,60 |
1) =3
2) = 1
3) =4
4) =9
5) =1
9. пр-ие желает провести маар исслед целью котор явл опред фиктивности испол рекламы, общее кол-во жит города 9550 чел. Поквартальный размер покупки мясных изделий данного пр-ия на душу насел.
1-51
2-58
3-47
4-68
Уровень довер 99%, точность ±2
1) средний размер покупки
51+58+47+68\4=56
2)среднеквар отклон
3) 64* \4=107
4) 107\9550*100=1,1%
10. руковд ислед, целью явл опред цдовл посетителей предлаг услугами с точностью до 5. Общее кол-во клиентов 1260 чел. Необх опред оптим объем выборки, уровень дов 95%.
1)n= =385
2) 385\1260*100=31%
3) =385*0,834=322