Задачи исслед

Значение нормированного отклонения оценки от среднего значения в зависимости от α

α,%               99,7
Z 0,84 1,03 1,29 1,65 1,96 2,18 2,58 3,0

1. вариация=р= 50% следов кью=100-50=50%

Точность =е=-+3%

При 95% уровне доверительности, рассчит Vвыборкі

n=

q=100-p

n= *(50*50)/ = 1067,1

2. предпол что выбран уровень довер=95%

Среднеквадр отклон=100=S2

Допустимая ошибка=+-10(e)

n=

n= * / =384

3.Если выборка меньше 5% от генер совокупности, то сов счит большой.

Если же Vвыборки превыш 5% от сов, то сов счит малой, и рассчит по слде формуле.

Где - Vвыборки с помощ поправ коэфф

n-Vвыборки

N- генер совок

Изуч мнение членов совок сост из 1000 ИП. В след отсут инфор о вариации принимается наихудший случай 50на 50. Решено испол уровен дов=95%. Заказчик заявил, что его устроивает точность +-5%, рассчит Vвыборки.

n= *(50*50)/5*5=384

Для опред генер сов, берет 5% от 1000ИП=50

384˃50, генер сов счит малой

384 = 384*0.785= 301,5

Очевидно, что испол выборки меньших размеров привидет к экономии времени и средств.

4. Читатели «КП» в среднем тратят 45 мин в день, при средней квадрат ошибки=20 мин. Найдите время чтения газеты при 95% дов уровне, 99% двоер уровня

1) 95%

45±1,96*

45±1,96*2

45±3,92

(45+3,92)\(45-3,92)= 1,2

2) 99%

45±2,58*2

45±5,16

39,84\50,16=0,8

5. проводит опрос автомюбит с целью опред % автолюб испол радиал покрышки. 70% автолюб испол покрышки. Рассчит размер выборки при 95% довер и ошибки=10%. Рассчит выборки при 99%, ошибки 3%

1) 95%

n= *70*30/100= 81 человек (точный)

2) 99%

*70*30/9=1554 человек (надежный, более широкий)

6. необх опред Vвыборки из опред числа туристов, котро посещают Кемпинг. Заказчика интересуют 3 основ обстоя: среднее время пребыв Кемпинг, расходы на сувениры, расхлды на прокат интентаря. Уровень довер 95%, заданная точность ±3%, ±5%,±5%, среднеквад отклон ±9, ±10,±40.

  Время пребывания Расход на сувер Расходы на прокат
Z 95% 95% 95%
e ±3 ±5 ±5
S ±9 ±10 ±40

1) ± =35

2) ± =16

3) ± =246

7. Фирма выпускающая соковыж был провед опрос. Целью опред % домохоз испол соковыж. Точность ±4% при 95% уровня дов. Рассчит объем выборки

=601

8. руковод хлебозавода поставило задачу перед службой маркет опред средний уровень расходов на покупку хлебобул изделий жит города(в расчете на семью). Из пред исслед, известно что сренеквар отклон расходов= 150 руб. опред Vвыборки для различ уровней точности и довер.

Точночть Достовер Vвыборки
  0,95  
  0,99  
  0,99  
  0,95  
  0,60  

1) =3

2) = 1

3) =4

4) =9

5) =1

9. пр-ие желает провести маар исслед целью котор явл опред фиктивности испол рекламы, общее кол-во жит города 9550 чел. Поквартальный размер покупки мясных изделий данного пр-ия на душу насел.

1-51

2-58

3-47

4-68

Уровень довер 99%, точность ±2

1) средний размер покупки

51+58+47+68\4=56

2)среднеквар отклон

3) 64* \4=107

4) 107\9550*100=1,1%

10. руковд ислед, целью явл опред цдовл посетителей предлаг услугами с точностью до 5. Общее кол-во клиентов 1260 чел. Необх опред оптим объем выборки, уровень дов 95%.

1)n= =385

2) 385\1260*100=31%

3) =385*0,834=322


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: