ГЛАВА 1. Состав задания на курсовую работу

Задание, выдаваемое студенту, включает в себя:

1. геологическую карту района (рис. 1);

2. описание грунтов, встреченных при проходке скважин, приведенное в стратиграфической колонке (таблица 1);

3. сведения о проходке буровых скважин (буровой журнал) (таблица 2);

4. сведения о свойствах грунтов, приведенные в учебной и специальной литературе.

Геологическая карта района построена на топографической основе масштаба 1:10 000 содержит стратиграфические границы, разделяющие области выхода на поверхность горных пород различного возраста и генезиса. На карту вынесены линии разрезов и места проходки скважин.

В задании, в стратиграфической колонке (таблица 1), каждому описанному грунту, слагающему район, присвоен номер (графа 4, «Номер слоя») для сокращения объема бурового журнала (таблица 2), в котором полагается приводить описание литологического состава всех грунтов (сверху вниз), встреченных при проходке скважин. Вместо описания грунтов в буровом журнале введена графа «№ слоя» (графа 2, таблица 2), соответствующая аналогичной графе стратиграфической колонки (графа 4, таблица 1). Сведения о свойствах грунтов студенты берут из Методических указаний по изучению горных пород, учебников «Грунтоведение», «Механика грунтов, основания и фундаменты», применяя навыки, полученные при выполнении лабораторных работ из курса «Механика грунтов, основания и фундаменты», используя специальную литературу и СНиП.

Для оценки геологических процессов, протекающих на застраиваемой территории, студенты используют данные, приведенные на геологической карте района (рис. 1), сведения о литологическом составе грунтов и их свойствах, анализируя характер их залегания и гидрогеологические условия по построенным разрезам, картам и используя сведения из учебной литературы и курса лекций.

Студенту предстоит построить геологический и два инженерно-геологических разреза, девять геологических карт с соответствующими условными обозначениями и составить пояснительную записку. Текстовую и графическую части работ допускается выполнять как от руки, так и с использованием компьютера.

В ходе работы студента над курсовой работой преподаватель может внести дополнительные сведения об особенностях участка, например, принять район асейсмичным или сейсмичным с фоновым баллом 7 или 8 для последующего проведения сейсмического микрорайонирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: