Подготовке контрольной работы

по курсу истории зарубежного искусства

(реферат в письменной форме)

Контрольная работа пишется по отдельному вопросу списка заданий. Выбор свободный и обуславливается как интересами автора, так и практическими возможностями осуществления работы на том или ином музейном и литературном материале.

Литературу и материалы по теме реферата (задания) студент- заочник подыскивает самостоятельно, используя программу и другие источники. Объем работы – 10-12 страниц печатного текста. При написании контрольной работы сценаристы, киноведы и продюсеры свободны в выборе формы и языке изложения материала. Контрольная работа по искусству не должна напоминать бухгалтерский отчет. Стиль изложения, даже жанр, может быть любым. Публицистика, рассказ, диалог, эссе и т.п., даже письма и путешествия в духе литературы XVII, XVIII вв. Не ждите, что все художники, все картины сразу откроют вам тайны своих замыслов, красоту своего стиля. Надо смотреть и думать, "вживаться", внимательно изучать детали.

Всякое осмысленное восприятие искусства всегда будет связано с постижением внутренней сущности образа. Надо постараться понять, что хотел сказать художник, ради чего создавалось то или иное произведение.

М. В. Алпатов в книге "Этюды по истории западноевропейского искусства" (изд." Искусство" 1963) писал: "Чтобы оценить картину, недостаточно ее внимательно рассмотреть. Необходимо ее увидеть, только тогда можно ее по-настоящему и понять, и почувствовать. Постижение искусства - это долгий, извилистый путь. Первое впечатление имеет нередко решающее значение, но бывает и обманчивым. Вторая ступень начинается с разглядывания картины по частям. При этом общее впечатление притупляется, даже утрачивается. Оно вновь обретается лишь в результате новых усилий. Изучать произведение искусства – это значит не только овладевать все новыми его ценностями, но и уметь вернуть себе то, что окажется утраченным - прежде всего его драгоценнейшее свойство - целостность.

В поисках человеческого смысла искусства можно не замечать, какими средствами оно достигнуто. Но художнику трудно забыть о средствах сражения, о художественной форме.

Трудности постижения искусства умножает то, что элементы содержания и формы составляют не сумму, которую можно исчерпать перечислением слагаемых. В искусстве все основано на сцеплении и сродстве выражаемого и выраженного. В этих сцеплениях заключена внутренняя закономерность строения художественных произведений. Анализ искусства должен считаться с наличием этих структур.

Исследователю предстоит дать отчет о том, что открылось ему в искусстве. В связи с этим возникает вопрос, какие средства для этого наиболее пригодны...»

Киноведам, сценаристам и продюсерам изучение языка искусства особенно важно для ориентировки в современном кино с его сложной, подчас метафорической изобразительностью. К зачетно-экзаменационным испытаниям у студента должны накопиться определенные знания, а лекции призваны лишь направлять их в нужное русло. Причём подробности биографий художников не должны затмевать их творчества, так как только изучение конкретных произведений даёт возможность свободно ориентироваться в мире изобразительного искусства.

Таковы основные методические указания, цель которых состоит в том, чтобы сделать подготовку курса и контрольной работы максимально осмысленной и творческой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: