Можно ли доверять Богу и что с этим делать

Прежде чем начать свою проповедь, я хочу рассказать одну историю. Несколько лет назад я работал на одном пищевом предприятии. Отношения у меня с другими были хорошими, хотя они и знали, что я христианин и хожу в евангельскую церковь. Один из рабочих, у которого были большие проблемы с вином, начал мне говорить, что Иисус был еще тот самогонщик. Что Он Сам превратил воду в вино и тому подобное. Я хотел начать с ним дискуссию по этому вопросу, но вдруг внутри почувствовал, что это будет пустой тратой времени. И поэтому я ничего, не сказав, просто отошел в сторону, и занялся работой, которую мне поручил начальник. И пока я ее делал, я про себя молился Богу: «Господь, ты знаешь его сердце и то, что там на самом деле происходит. Скажи, что я должен был ему сказать?» И вдруг я услышал, как Бог мне сказал: «На самом деле вопрос был не об этом. На самом деле вопрос был о том, что и насколько можно доверить Богу. И ты дай ему ответ: все и навсегда». Когда я рассказал тому человеку о моем разговоре с Богом, в начале он сильно удивился, а потом стал извиняться за свои слова. Он начал говорить мне, что на самом деле это было очень слабое вино, и напитков крепче двенадцати градусов тогда не существовало.

Если бы этот вопрос задали присутствующим здесь, то я уверен, многие ответили точно также. Богу можно доверить всю свою жизнь и навсегда. Мы все однажды это сделали, и никто об этом ни разу не пожалел. Но сколько из нас знают, что вера и доверие это разные вещи. Представьте, что вы встретили у вокзала человека, который скажет вам, что опоздал на пригородный поезд и попросит у вас денег. Я думаю, что кто-нибудь из присутствующих здесь дал бы ему денег. В конце концов, мы рискуем только частью денег. Но если бы речь шла о том, что оставить этого человека у себя дома одного в незапертой квартире… Доверие это всегда риск. Это проповедь о том, как сохранить доверие к Богу.

Давайте для начала прочитаем Четвертую книгу Царств, пятую главу с первого по седьмой стих: «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! И пошел [Нееман] и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской. И сказал царь Сирийский [Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч [сиклей] золота, и десять перемен одежд; и принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его. Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня». (4Цар.5:1-7)

И первое о чем я хочу поговорить, это о маленькой девочке. Это девочка была еврейкой. И как все евреи она знала Бога. Проблемой могло стать то обстоятельство, что она находилось в доме Неемана не по своей воле. Она была далеко от своей родины, родителей, друзей которых она любила и по которым сильно скучала. Она имела полное право ненавидеть своих хозяев. Но вместо этого, она рассказывает своей госпоже о Елисее, который может помолиться за исцеление ее мужа. И знаете, я глубоко убежден, что в церкви нет маленьких людей, которые ни к чему не призваны. Каждый христианин может рассказывать другим людям о Боге. Есть люди, которые не будут слушать меня, но они послушают вас. И то, что вы им скажете, поможет им доверить свою жизнь Иисусу Христу. Бог их приведет к Иисусу Христу именно через вас.

Четвертая книга Царств, пятая глава с восьмого по двенадцатый стих: «Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле. И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе». (4Цар.5:8-12). И вот мы видим, как Нееман приехал к дому Елисея, но все происходит совершенно не так, как ожидал Нееман. Вместо того чтобы выйти призвать имя своего Бога с возложение рук, Елисей посылает своего слугу, и предлагает Нееману окунуться в реке Иордан, в которой настолько много ила, что даже не видно дна. Почему именно Иордан, если Авана и Фарфар чище Иордана? Потому что Бог избрал евреев своим народом, и именно здесь Он действовал в то время. Почему, христианин должен посещать церковь? Потому что здесь Бог будет менять тебя, говорить с тобой, менять твой характер и твою жизнь.

Знаете, я не родился в христианской семье. Все что я слышал о Боге, это лекции в которых «доказывалось», что никакого Бога нет. Клевету на баптистов, и фильмы в которых показывалась, как христиане запугивают детей адом, сжигая газовой горелкой куклы. Христианство для меня было связано с крестным ходом на пасху, и маленькой иконкой за зеркалом у моей бабушки.

Однажды я подошел к православному священнику возле церкви, и спросил его, что будет после того, как человек умрет. Он сказал, что тот, кто крещен в православной церкви, попадет либо в рай, либо в ад, а те, кто не крещен в место, в котором вообще ничего нет. Когда я это себе представил, то мне стало так страшно, что я надолго перестал интересоваться этим вопросом.

В двадцать лет я приехал из армии хоронить отца. Когда я уезжал, я увозил с собой полную Библию. В армии я ее почти всю прочитал и в моем представлении Иисус Христос стал тем самым Мессией, которого Бог обещал евреям. Но, несмотря на это, я все еще не понимал, почему я должен перестать делать то, что я делаю. Это моя жизнь, а это значит, я решаю, как мне жить. Я и только я. Когда я встречал на улице христиан, свидетельствующих о Боге, я использовал все свое знание Библии, чтобы заткнуть им рот. Когда мой друг покаялся и стал приглашать меня в церковь, я гордо ему заявлял, что никогда не буду играть в эти игры. И вот мое «никогда» продолжается девятнадцать лет. Когда я начал узнавать Бога и христиан я думал, почему я почти четыре года противился Богу. Ведь это так здорово быть христианином. Теперь я понимаю, что это был Божий план. Я прекрасно понимал, что все четыре года, пока я противился Ему, Он сражался за меня, потому что Он очень сильно любит меня, и никогда меня не оставит. Однажды после одной из проповедей, я молился на коленях, из моих глаз текли слезы, а я все время задавал Богу один и то же вопрос: «Господь, за что Ты меня любишь?» Бог любит нас не за то, что мы самые лучшие, талантливые, красивые, а просто, потому что мы Его дети.

Знаете, когда я покаялся, я не был самым лучшим христианином. У меня было много гордости, самомненья, упрямства. Очень часто мое мнение о каких-то вещах в моей жизни не совпадало с мнение Бога, и я начинал Ему противиться. Не я один был такой в церкви. Некоторые из этого уходили от Бога.

В конце концов, я смерялся пред Богом, и начинал поступать так, как хотел Он, потому что всем своим сердцем чувствовал Его любовь ко мне. Ведь если бы Он не меня любил, стал бы Он так долго сражаться за меня. Бог не хочет, чтоб мы просто раскаялись в своих грехах, и дальше жили без Него. Он хочет, чтобы мы были с Ним в вечности. И поэтому Он делает все, чтобы мы поняли, как сильно мы Ему нужны, и как сильно Он нас любит.

Теперь давайте прочитаем заключительную часть нашей истории. Четвертая книга Царств, пятая глава с тринадцатого по девятнадцатый стих: «И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист". И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился. И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа; только вот в чем да простит Господь раба твоего: когда пойдет господин мой в дом Риммона для поклонения там и опрется на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за мое поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сем. И сказал ему: иди с миром. И он отъехал от него на небольшое пространство земли». (4Цар.5:13-19). Трудно представить, что было бы с Нееманом, если бы у него не было таких мудрых слуг. Всего вероятней, что Нееман так и остался бы прокаженным до конца жизни. Но еще страшней то, что он провел бы свою вечность в аду. Несколько лет назад в церкви, в которую я ходил, был брат. Он недавно покаялся, и у него было много сомнений по поводу, правильно ли он делает, что идет за Богом. Однажды после одной из служб я подсел к нему поговорить, и стал рассказывать свои последние откровения. Через несколько дней он подошел ко мне и сказал: «Спасибо Леша, что поговорил со мной. После той службы я хотел уйти из церкви, но ты поговорил со мной, и я понял, что не должен этого делать». Так получилось, что в силу обстоятельств я не видел его несколько лет. Когда я снова встретился с ним, он рассказал мне, как сильно ему нужна была в то время поддержка христиан, как много Бог сделал через него.

Любой церкви нужны люди, которые могут поддержать других. Остановить их, когда они готовы принять неправильные решения. Каждый из нас нуждается в таких друзьях. Но я хочу сказать, что некоторые из вас могут стать такими людьми. Людьми, которые могут поддержать, вдохновить, ободрить. Которые могут помочь другим принять важное решение сделать что-то очень важное в Царстве Божьем.

И в заключение я хочу немного поговорить о «битве всех времен и народов». Давайте прочтем Евангелие от Марка, девятая глава с четырнадцатого по двадцать седьмой стих, в которых рассказывается о том, что случилось, когда Иисус спустился с горы преображения: «Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал». (Мар.9:14-27). Кто из нас стал бы спокойно смотреть на то, как его сын страдает? Но именно тогда, когда Иисус ушел на гору преображения, его отец пришел к ученикам с просьбой исцелить его сына. Но, не смотря на их молитвы, ребенок не исцелился. Вдобавок ко всему рядом оказались книжки, которые вместо того, чтобы укрепить его веру стали спорить с учениками. Наверное, многие на его месте стали бы сомневаться, что это вообще возможно. То как мы проходим через наши сомненья и есть «величайшая битва всех времен и народов». Через эту битву проходят все не зависимо от того, сколько лет ты спасен, какое у тебя служение в церкви и насколько хорошо ты знаешь Библию. Очень часто, когда нам предстоит принять важное решение, рядом с нами оказываются люди, которые пытались сделать то же самое, и у них ничего не получилось.

Но Иисус не предлагает перестать сражаться за своего сына. Он говорит ему: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Одно из значений слова «веровавать» вверить. То есть не сдавайся, продолжай сражаться за тех, кто тебе дорог. Тогда отец ребенка воскликнул со слезами: «Господи! помоги моему неверию». Очень часто нам приходиться сражаться за своих близких. И как часто христиане проигрывают в этой битве.

Когда я был молодым христианином, мне рассказали, как одна сестра пришла к Богу. Она была родом из Прибалтики и жила в коммунальной квартире. Кухня была общая и однажды она испортила обед своей соседки, перепутав ее кастрюлю со своей. Когда она узнала об этом, соседка ударила ее по голове поварешкой, в результате чего сестру увезли в больницу. Когда она узнала, что ее соседку увезли в больницу, она сильно испугалась за нее и решила за нее молиться. А так как она была католичкой, то вся ее молитва заключалась в двух словах: «Бог спаси ее». И десять лет она молилась за нее этой молитвой. Когда я услышал об этом, мне стало очень стыдно. Три месяца и я готов сдаться, убедив себя и всех остальных, что я сделал все, что я мог. Но чем чаще я находил себе оправдание, тем меньше верил, что это вообще возможно.

В четвертой книге царств есть история про то, как Венадад осадил Самарию, столицу Северного Израиля. И чтобы унизить своего противника он посылает к царю Ахаву послов, которые забрали бы у него все, что есть ценного во дворце, включая жен и детей. Сначала царь Ахав соглашается с этим, но узнав, что они хотят забрать из его дворца меняет свое решение. Четвертая книга Царств, двадцатая глава с пятого по восьмой стих: «И опять пришли послы и сказали: так говорит Венадад: я послал к тебе сказать: "серебро твое, и золото твое, и жен твоих, и сыновей твоих отдай мне"; поэтому я завтра, к этому времени, пришлю к тебе рабов моих, чтобы они осмотрели твой дом и домы служащих при тебе, и все дорогое для глаз твоих взяли в свои руки и унесли. И созвал царь Израильский всех старейшин земли и сказал: замечайте и смотрите, он замышляет зло; когда он присылал ко мне за женами моими, и сыновьями моими, и серебром моим, и золотом моим, я ему не отказал. И сказали ему все старейшины и весь народ: не слушай и не соглашайся». (3Цар.20:5-8). И когда весь мир пытается вас убедить, что ваши близкие никогда не придут к Богу, я хочу сказать вам: «Не слушайте, и не соглашайтесь». Понимал ли тогда царь Ахав, что его ждет война с Венададом. Конечно, понимал.

Но вот что мы читаем дальше в Четвертой книге царств, двадцатой главе с двенадцатого по четырнадцатый стих: «Услышав это слово, Венадад, который пил вместе с царями в палатках, сказал рабам своим: осаждайте город. И они осадили город. И вот, один пророк подошел к Ахаву, царю Израильскому, и сказал: так говорит Господь: видишь ли все это большое полчище? вот, Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь. И сказал Ахав: чрез кого? Он сказал: так говорит Господь: чрез слуг областных начальников. И сказал [Ахав]: кто начнет сражение? Он сказал: ты». (3Цар.20:12-14). Все это время Божий пророк был рядом, и смотрел, какое же решение примет Ахав. И как только он его принял, к нему подходит пророк и обещает ему победу. Как только мы принимаем это решение, сражаться в молитве за наших родных Бог встает на нашу сторону. И если мы не свернем, и останемся в ней до конца, то Бог даст нам победу.

Я был однажды в этой битве. Мне пришлось молиться за близкого мне человека почти пятнадцать лет. Часто сомненье закрадывалось в мое сердце. И тогда я вставал на колени в молитве Богу и ребенок своему отцу, говорил Ему: «Верю Господи, помоги моему неверию». И тогда Бог давал мне такую уверенность, которую не мог поколебать весь мир. Сейчас этот человек спасен. Бог выполнил Свое обещание.

Можно много об этом слышать проповедей, но пока человек не начнет по настоящему сражаться за своих близких, он никогда не испытает Божью силу, которую дает ему Бог, когда человек решает идти до конца.

Еще больше эта проблема становиться, когда мы говорим о Боге незнакомым людям. Очень часто, когда люди не приходят после нашего свидетельства в церковь, мы начинаем искать разумное этому объяснение. Кто-то начинает думать, что он не призван, другой, что его сосед, друг, знакомый никогда не спасется или что-то подобное. И хотя версии разные итог обычно один. Христиане прекращают говорить о Боге.

Все мы прекрасно понимаем, что это не выход, но согласитесь, никто не будет делать работу, которая не приносит никого плода. Так где же выход?

Все дело в том, что мы пытаемся смотреть на происходящее с человеческой точки зрения, а не с Божьей. Вот что говорит Иисус в Евангелии от Марка, в четвертой главе с двадцать шестого по двадцать девятый стих: «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». (Мар.4:26-29). И здесь мы видим, что между тем как семя будет брошено в землю, и жатвой проходит определенное время. И никто, посеяв семя, не начинает разрывать землю, чтоб посмотреть живо оно там или нет. Мы просто знаем, что в свое время оно прорастет и порадует нас тем плодом, ради которого мы его и сажали. Иисус часто сравнивал Божье слово с семенем, а спасенье человека с жатвой.

Но как часто христиане, не увидев мгновенного результата, сразу же отчаиваются, и начинают жалеть о зря потраченном времени. Проблема заключается в том, что не всегда то, что мы посеяли, то мы и пожнем. Возможно то, что мы посеяли, рассказывая другим о Боге, однажды пожнет другой христианин. Но кто бы не сеял, и кто бы не жал, мы трудимся для одного Бога. И он прекрасно знает, кто, сколько сделал для Него. Вот что говорит Бог в Книге пророка Исаии, в пятьдесят восьмой главе с восьмого по одиннадцатый стих: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». (Ис.55:8-11). Есть история про проповедника в Англии, который молился за трех своих друзей всю свою жизнь. Все трое пришли к Богу. Один из них перед самой его смертью, другой уже после его смерти. И так я снова хочу задать вам вопрос, который я задал вам в самом начале своей проповеди: «Что и насколько можно доверить Богу?» Каков будет наш ответ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: