Визитные карточки
Одна из моих любимых телепередач — "Закон и порядок". Когда один из ведущих пытается вызвать на разговор карманника, Ленни (адвокат) достает свою визитку и нацарапывает что-то на обратной стороне. Он это называет "бесплатным пропуском из тюрьмы на волю". Когда он протягивает такую вору, тот хватает ее, как пачку двадцаток. Мне всегда думалось — как бы хорошо, если бы вот так же хватали и мои. Так вот, когда я владел сетью магазинов для серфинга, я заказал себе карточки с водонепроницаемой пропиткой и всегда носил одну с собой даже в карманчике плавок. Такого рода вещи делают визитную карточку чем-то гораздо большим, чем просто кусочек ватмана.
Не мелочитесь на самоделках. Если заранее заготовленная "рыба" достаточно тонка, чтобы пройти через ваш принтер, она слишком тонка, чтобы произвести достаточное впечатление. Вы заслуживаете большего. Не жалейте денег на самого себя.
Бумага может произвести более сильное впечатление, чем цвет. Хороша любая толстая бумага — матовая, шероховатая, крапчатая или текстурированная. Высококачественная бумага создает впечатление обеспеченности, влиятельности, умудренности.
Поместите на обратной стороне своей карточки что-нибудь интересное. На карточке одного агента путешествий напечатаны телефоны авиакомпаний, так что она всегда может пригодиться. У меня она все-Ц гда в бумажнике, потому что полезна.
Во многих компьютерных программах можно вместо мышки пользоваться "горячими клавишами". Один независимо работающий редактор печатает эти символы и их предназначение на своей карточке. Вы можете включить ссылки на относящиеся к вам Интернет-сайты, список ваших книг, наград, призов. На обороте моей последней карточки — маленький тест, проверка "правости" вашего мышления.
Фотографии *
Используйте в своих рекламных материалах фотографии. Почему?1 Потому что они работают. Исследования показали, что, глядя на изображения, смотрят в первую очередь на лица, потом на детей, потом на животных. Даже если вы не смотритесь на фотографиях (все мы кажемся себе на фотографиях уродами), возьмите такую, где вы изображены в младенчестве, или в детстве, или с кем-то уродливым (чтобы выглядеть красавцем в сравнении), или с кем-то красивым (вдруг подумают, что это вы). Компенсируйте недостающее до уровня кинозвезды смешным — пририсуйте себе усы или проткните голову стрелой.
Покажи себя
Я и сам применял такие приколы. У меня есть листок-вкладыш, в котором я изображен стоящим в воде с надувной акулой; есть информационный бюллетень, где я снят со знаменитостями; есть обложка книги, изображающая меня со стрелой в голове; есть Интернет-сайт с моими детскими фотографиями (вы будете смеяться, но я все больше и больше похожу на себя в младенчестве — лысею и пускаю слюни).
Я даже спускался под воду в костюме с галстуком. Пока фотограф снимал, моя жена должна была находиться неподалеку со спущенным с лодки воздушным бачком. Я набирал в легкие воздух, плыл под водой к месту съемки и потом обратно к бачку. Я чуть не утонул, когда жену отнесло вместе с бачком, — я был на глубине десяти метров у берегов острова Мауи. Соль тут в том, что на этих необычных фотографиях хорошо схвачены особенности моего характера, и это помогло мне выделиться на общем фоне.
Если вы, преподаватель или лектор или если вы пишите статьи или обозрения для печати, приложите к биографии свою фотографию. Не забудьте записать на обороте вашу контактную информацию, а также ссылку на фотографа.
Если у вас получилась очень хорошая или необычная фотография, пошлите ее в прессу. Напишите заголовок на обороте — вместе с контактной информацией. Такого рода штуки часто используют для заполнения оставшегося при верстке места, а бесплатное паблисити никогда не повредит.
Сеть
Когда Дженнифер Рингли, компьютерный художник-дизайнер, подключила к компьютеру в своем общежитии видеокамеру и стала "выставлять себя напоказ" в сети Интернета, давая в реальном времени собственные изображения, как она "делает то-се" в "уединении" собственной спальни, родился "ДженниКам". Вскоре ее сайт вошел в десятку лучших, с миллионами посетителей.
Не обязательно изображать себя в голом виде, чтобы сделать свой сайт успешным. Но обязательно иметь причину, заставляющую вас быть в сети. Да, Интернет — это место, где стоит быть. Да, вы доберетесь до большего числа людей через Интернет, чем через что-либо другое. Но это не обязательно значит, что Интернет для вас.
Подумайте. Что вы имеете предложить? Содержание — вот ключ. Люди хотят быть постоянно информированными и узнавать новое. Расскажите им что-то такое, чего они не знают. Пусть это всегда будет товар первой свежести. Можно включить истории успеха (своего или других), интервью, отрывки или образцы ваших работ, бесплатные советы, спец-
Карьера для творческого человека
предложения, конкурсы, ссылки на другие крутые сайты, цитаты, иллюстрации. Сайт эстрадного комика Галлахера содержит идиотские картинки (скачиваемые), анекдоты, шуточную карту с указанием мест его выступлений со всеми подробностями, чат, игру и многое другое.
Что бы ни было на вашем сайте, это должно быть быстро, просто в навигации и интерактивно. Даже если кто-то сделал для вас сайт по заказу, вы сами должны постоянно уделять ему внимание, обновлять и доводить до уровня последних достижений. Вы должны быть наготове, чтобы немедленно откликнуться на любой запрос от потенциального клиента. Чем успешнее ваш сайт, тем больше вам придется работать, чтобы действительно извлекать из него пользу.
Факс
Факсы, в отличие от обычной почты, люди воспринимают как нечто срочное и важное. Проследите только, чтобы ваш факс можно было прочесть. Избегайте растровых и фотографических изображений — используйте штриховые оригиналы и подходящие для факса шрифты. Проследите, чтобы поля оставались широкими — многие факс-машины не захватывают всю ширину страницы.
Это не значит, что ваш факс должен быть сухим и сугубо деловым. Я люблю в качестве первой страницы посылать огромную надпись "Просто факс, мэм".
Если вы много пользуетесь факсом, заведите для него отдельную линию со своим номером. Тогда у вас будет круглосуточная линия, а номер будет в телефонной книге рядом с вашим обычным номером. Это хорошо и вам, и вашим клиентам; ваш телефон не будет занят, вам не придется переключаться вручную и слушать этот противный писк.
Отправьте свой информационный бюллетень по факсу и сэкономьте на почтовых расходах (а еще лучше, пошлите по электронной почте и сэкономьте на счетах за телефон). Убедитесь, что факс доставлен точно по назначению. Напишите на первой странице свой номер телефона и попросите немедленно позвонить вам, если возникнут проблемы с приемом. Гораздо лучше сразу же выяснить, что "Фонд X" не получил третью страницу вашей заявки на грант, чем сидеть и удивляться, почему вам этот грант не дали.
Если вы хотите пропалывать свой список адресатов, попросите получателя сообщить вам о своем нежелании получать ваши факсы ("Если вы хотите, чтобы вас вычеркнули из этого списка, поставьте галочку в квадрате и отошлите факс обратно").
Покажи себя 263
Письмо с деловым предложением
С первой же фразы говорите по существу, а в постскриптуме приведите какое-нибудь эффектное резюме. Упомяните о ваших прошлых разговорах с этим человеком, базируя данное предложение на уже установленных связях с ним. И тут же переходите к делу. Если вы пытаетесь что-нибудь продать, не стесняйтесь так прямо и говорить. Говорите конкретно и напрямик. Оставляйте на бумаге широкие поля и большие интервалы. Это делает ваше письмо более читабельным, заставляет вас писать поменьше (меньше — значит больше) и позволяет посылать письмо по факсу.
"Уважаемый мистер Слик,
Наш с Вами разговор о галстуках с портретом Элвиса у Вас в офисе в прошлый четверг был очень интересным. Я поинтересовался ценами и полагаю, что смогу приготовить три образца дизайна для печати на шелке к 1 марта по 300 долларов за каждый. У меня есть также сведения, что рынок потянет розничную цену в 29,95$ за штуку, что может означать золотое дно для Вашей компании.
Как Вы, конечно, знаете, в будущем году отмечается шестидесятилетие со дня рождения Элвиса, и я уверен, что эти галстуки произведут фурор на рынке сувениров.
Я буду рад обсудить детали этого проекта в удобное для Вас время.
С благодарностью,
Джо Чмо.
P.S. Время не ждет. Если мы хотим доставить наши галстуки ностальгирующим фанатам Элвиса к его дню рождения, мы должны поторопиться".
Не надо изобретать велосипед. Если у вас есть одно успешное письмо, у вас есть сотня. Используйте компьютерные программы обработки почты, соединяющие текст со списком адресатов, чтобы каждое письмо было обращено к конкретному заказчику.