Карьера для творческого человека


Визитные карточки

Одна из моих любимых телепередач — "Закон и порядок". Когда один из ведущих пытается вызвать на разговор карманника, Ленни (адво­кат) достает свою визитку и нацарапывает что-то на обратной стороне. Он это называет "бесплатным пропуском из тюрьмы на волю". Когда он протягивает такую вору, тот хватает ее, как пачку двадцаток. Мне все­гда думалось — как бы хорошо, если бы вот так же хватали и мои. Так вот, когда я владел сетью магазинов для серфинга, я заказал себе кар­точки с водонепроницаемой пропиткой и всегда носил одну с собой даже в карманчике плавок. Такого рода вещи делают визитную карточ­ку чем-то гораздо большим, чем просто кусочек ватмана.

Не мелочитесь на самоделках. Если заранее заготовленная "рыба" достаточно тонка, чтобы пройти через ваш принтер, она слишком тонка, чтобы произвести достаточное впечатление. Вы заслуживаете больше­го. Не жалейте денег на самого себя.

Бумага может произвести более сильное впечатление, чем цвет. Хороша любая толстая бумага — матовая, шероховатая, крапчатая или текстурированная. Высококачественная бумага создает впечатление обеспеченности, влиятельности, умудренности.

Поместите на обратной стороне своей карточки что-нибудь инте­ресное. На карточке одного агента путешествий напечатаны телефоны авиакомпаний, так что она всегда может пригодиться. У меня она все-Ц гда в бумажнике, потому что полезна.

Во многих компьютерных программах можно вместо мышки пользо­ваться "горячими клавишами". Один независимо работающий редактор печатает эти символы и их предназначение на своей карточке. Вы можете включить ссылки на относящиеся к вам Интернет-сайты, список ваших книг, наград, призов. На обороте моей последней карточки — маленький тест, проверка "правости" вашего мышления.

Фотографии *

Используйте в своих рекламных материалах фотографии. Почему?1 Потому что они работают. Исследования показали, что, глядя на изоб­ражения, смотрят в первую очередь на лица, потом на детей, потом на животных. Даже если вы не смотритесь на фотографиях (все мы ка­жемся себе на фотографиях уродами), возьмите такую, где вы изобра­жены в младенчестве, или в детстве, или с кем-то уродливым (чтобы выглядеть красавцем в сравнении), или с кем-то красивым (вдруг по­думают, что это вы). Компенсируйте недостающее до уровня кинозвез­ды смешным — пририсуйте себе усы или проткните голову стрелой.


Покажи себя



Я и сам применял такие приколы. У меня есть листок-вкладыш, в кото­ром я изображен стоящим в воде с надувной акулой; есть информаци­онный бюллетень, где я снят со знаменитостями; есть обложка книги, изображающая меня со стрелой в голове; есть Интернет-сайт с моими детскими фотографиями (вы будете смеяться, но я все больше и боль­ше похожу на себя в младенчестве — лысею и пускаю слюни).

Я даже спускался под воду в костюме с галстуком. Пока фотограф снимал, моя жена должна была находиться неподалеку со спущенным с лодки воздушным бачком. Я набирал в легкие воздух, плыл под водой к месту съемки и потом обратно к бачку. Я чуть не утонул, когда жену отнесло вместе с бачком, — я был на глубине десяти метров у берегов острова Мауи. Соль тут в том, что на этих необычных фотографиях хорошо схвачены особенности моего характера, и это помогло мне вы­делиться на общем фоне.

Если вы, преподаватель или лектор или если вы пишите статьи или обозрения для печати, приложите к биографии свою фотографию. Не забудьте записать на обороте вашу контактную информацию, а также ссылку на фотографа.

Если у вас получилась очень хорошая или необычная фотогра­фия, пошлите ее в прессу. Напишите заголовок на обороте — вместе с контактной информацией. Такого рода штуки часто используют для заполнения оставшегося при верстке места, а бесплатное паблисити никогда не повредит.

Сеть

Когда Дженнифер Рингли, компьютерный художник-дизайнер, под­ключила к компьютеру в своем общежитии видеокамеру и стала "выс­тавлять себя напоказ" в сети Интернета, давая в реальном времени соб­ственные изображения, как она "делает то-се" в "уединении" собствен­ной спальни, родился "ДженниКам". Вскоре ее сайт вошел в десятку лучших, с миллионами посетителей.

Не обязательно изображать себя в голом виде, чтобы сделать свой сайт успешным. Но обязательно иметь причину, заставляющую вас быть в сети. Да, Интернет — это место, где стоит быть. Да, вы доберетесь до большего числа людей через Интернет, чем через что-либо другое. Но это не обязательно значит, что Интернет для вас.

Подумайте. Что вы имеете предложить? Содержание — вот ключ. Люди хотят быть постоянно информированными и узнавать новое. Рас­скажите им что-то такое, чего они не знают. Пусть это всегда будет товар первой свежести. Можно включить истории успеха (своего или других), интервью, отрывки или образцы ваших работ, бесплатные советы, спец-



Карьера для творческого человека


предложения, конкурсы, ссылки на другие крутые сайты, цитаты, иллюс­трации. Сайт эстрадного комика Галлахера содержит идиотские картин­ки (скачиваемые), анекдоты, шуточную карту с указанием мест его выс­туплений со всеми подробностями, чат, игру и многое другое.

Что бы ни было на вашем сайте, это должно быть быстро, просто в навигации и интерактивно. Даже если кто-то сделал для вас сайт по заказу, вы сами должны постоянно уделять ему внимание, обновлять и доводить до уровня последних достижений. Вы должны быть наготове, чтобы немедленно откликнуться на любой запрос от потенциального клиента. Чем успешнее ваш сайт, тем больше вам придется работать, чтобы действительно извлекать из него пользу.

Факс

Факсы, в отличие от обычной почты, люди воспринимают как нечто сроч­ное и важное. Проследите только, чтобы ваш факс можно было прочесть. Избегайте растровых и фотографических изображений — используйте штриховые оригиналы и подходящие для факса шрифты. Проследите, что­бы поля оставались широкими — многие факс-машины не захватывают всю ширину страницы.

Это не значит, что ваш факс должен быть сухим и сугубо деловым. Я люблю в качестве первой страницы посылать огромную надпись "Про­сто факс, мэм".

Если вы много пользуетесь факсом, заведите для него отдельную линию со своим номером. Тогда у вас будет круглосуточная линия, а номер будет в телефонной книге рядом с вашим обычным номером. Это хорошо и вам, и вашим клиентам; ваш телефон не будет занят, вам не придется переключаться вручную и слушать этот противный писк.

Отправьте свой информационный бюллетень по факсу и сэко­номьте на почтовых расходах (а еще лучше, пошлите по электронной почте и сэкономьте на счетах за телефон). Убедитесь, что факс дос­тавлен точно по назначению. Напишите на первой странице свой но­мер телефона и попросите немедленно позвонить вам, если возникнут проблемы с приемом. Гораздо лучше сразу же выяснить, что "Фонд X" не получил третью страницу вашей заявки на грант, чем сидеть и удив­ляться, почему вам этот грант не дали.

Если вы хотите пропалывать свой список адресатов, попросите получателя сообщить вам о своем нежелании получать ваши факсы ("Если вы хотите, чтобы вас вычеркнули из этого списка, поставьте галочку в квадрате и отошлите факс обратно").


Покажи себя 263

Письмо с деловым предложением

С первой же фразы говорите по существу, а в постскриптуме приведите какое-нибудь эффектное резюме. Упомяните о ваших прошлых разгово­рах с этим человеком, базируя данное предложение на уже установленных связях с ним. И тут же переходите к делу. Если вы пытаетесь что-нибудь продать, не стесняйтесь так прямо и говорить. Говорите конкретно и на­прямик. Оставляйте на бумаге широкие поля и большие интервалы. Это делает ваше письмо более читабельным, заставляет вас писать поменьше (меньше — значит больше) и позволяет посылать письмо по факсу.

"Уважаемый мистер Слик,

Наш с Вами разговор о галстуках с портретом Элвиса у Вас в офисе в прошлый четверг был очень интересным. Я поин­тересовался ценами и полагаю, что смогу приготовить три образца дизайна для печати на шелке к 1 марта по 300 долла­ров за каждый. У меня есть также сведения, что рынок потя­нет розничную цену в 29,95$ за штуку, что может означать золотое дно для Вашей компании.

Как Вы, конечно, знаете, в будущем году отмечается шести­десятилетие со дня рождения Элвиса, и я уверен, что эти гал­стуки произведут фурор на рынке сувениров.

Я буду рад обсудить детали этого проекта в удобное для Вас время.

С благодарностью,

Джо Чмо.

P.S. Время не ждет. Если мы хотим доставить наши галсту­ки ностальгирующим фанатам Элвиса к его дню рождения, мы должны поторопиться".

Не надо изобретать велосипед. Если у вас есть одно успешное пись­мо, у вас есть сотня. Используйте компьютерные программы обработки почты, соединяющие текст со списком адресатов, чтобы каждое письмо было обращено к конкретному заказчику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: