double arrow

ТЕМА ФИЛЬМА


Тема – это экстракт всего самого важного, о чем мы рассказываем в фильме.Тема – это история фильма в общечеловеческом аспекте. Она как бы приподнята над сюжетом.

Тема фильма – это то, что остается в сознании зрителя после фильма.

Главная проблема любой темы: как установить контакт темы и зрителей.

Управляющая идея– это та часть темы, которая победит в финале, а контртема – это вторая часть управляющей идеи, которая будет разбита. А перед этим кажется непобедимой.Когда контртема до самого конца кажется сильнее, чем тема, зрители следят за историей с наибольшим интересом, потому что им очень хочется, чтобы тема победила.

Тему можно назвать управляющим противоречием. Потому что тема – это непрерывная, от начала до конца фильма, борьба двух противоположных идей.

Управляющее противоречие развивается в непрерывном конфликте темы и контртемы. Развитие этого конфликта и есть история, за которой с волнением следит аудитория.

Как видите, тема развивается только в действиях персонажей, она помогает нам выстроить из различных действий сквозное действие.

Мы заинтересованы в том, чтобы действия персонажей были предельно активны. А это бывает, когда им грозит контрдействие антагонистов.




Тема – это то, зачем, почему и для кого вы делаете ваш фильм.Тема – это «против чего фильм».

Тема должна давать конкретное представление о том, что является раем. а что адом в микрокосме вашего фильма. Тема и есть ваш взгляд на вещи между раем и адом. Для этого надо пошевелить мозгами и что-то написать своей кровью.

Сверхзадача каждого персонажа определяет, чего этот характер на самом деле хочет добиться всеми действиями, чтобы утвердить тему фильма.

Сверхзадача складывается из простых задач. Общий смысл их выясняется только в итоге.

Действия – это частички, из которых складывается драма. Они объединяются в сквозное действие. От начала и до конца драмы сквозное действие сталкивается со сквозным противодействием. Так мы развиваем конфликты.

Все эти три термина: – тема – сверхзадача – сквозное действие – являются взаимоподдерживающими понятиями. Они работают сообща.

ДЕТАЛИ

Фильм – это особая формула создания жизненного опыта в рамках примерно двух часов непрерывного внимания. Если какая-то часть фильма скучна, зрители теряют веру в подлинность происходящего. Детали обладают способностью вовлекать зрителей в события. Они делают все происходящее более убедительным.







Сейчас читают про: