7. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания.
8. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача скорой помощи;
освободить б) дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;
начать ИВЛ в) «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;
провести г) непрямой массаж сердца;
согреть д) ребенка.
Техника 3. выполнения проведения сердечно-легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 24
У ребёнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита, под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.
Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс 100 уд. в минуту, АД 130/70 мм рт. ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.
Задания
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику пользования 3. ингалятором.
Эталон ответа
Приступ . бронхиальной астмы.Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
создать б) спокойную обстановку;
обеспечить в) ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха;
положение г) пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;
по д) назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха);
если е) улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина, из расчета 0,01 мл/кг (0,2 мл), 2,4% раствор эуфиллина или преднизалон.
Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 25
Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».
Объективно: температура 36,7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.
Задания
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику введения газоотводной 3. трубки или проведения очистительной клизмы.






