Теория жизненного цикла товара

Еще одна теория пытается объяснить функционирование мировой торговли готовыми изделиями на основе этапов жизненного цикла товара. Вкратце теория жизненного цикла товара (ЖЦТ) утверждает, что некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из четырех этапов (внедрение, рост, зрелость и упадок), и что ее производство будет перемещаться в международном плане в зависимости от этапа цикла. Эти четыре этапа представляют собой некий континуум, они не оторваны полностью друг от друга.

В целом производство и сбыт в развивающихся странах приобретают все большее относительное значение в течение жизненного цикла товара. </div>

Теория сравнительных преимуществ

Д. Рикардо развил теорию абсолютных преимуществ и показал, что торговля выгодна каждой стране, даже если ни одна из них не обладает абсолютным преимуществом в производстве конкретных товаров.

Д. Рикардо сформулировал теорию сравнительных преимуществ, введя понятие альтернативной цены.

Альтернативная цена - это отношение рабочего времени, необходимого для производства единицы одного товара, к рабочему времени, необходимому для производства другого товара.

Д. Рикардо открыл закон сравнительного преимущества: страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров). Он приводит ставший хрестоматийным пример обмена английского сукна на португальское вино, в результате которого получают выгоду обе страны, даже если абсолютные издержки производства сукна и вина в Португалии ниже, чем в Англии. Исходные условия для данного примера представлены в табл. 5.2.

Таблица 5.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: