Введение. Учебно-методический комплекс

МЕЖДУНАРОДНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направление подготовки: 030900.62

«Юриспруденция» (бакалавр)

Краснодар

Демирчян В.В., к. ю. н., преподаватель кафедры международного права Северо-Кавказского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».

Рецензенты:

Новикова Т. В., к. ю. н., доцент кафедры международного права Севе-ро-Кавказского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».

Полухина Р. Э., к. ю.н., заведующая кафедрой международного права Северо-Кавказского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (бакалавр).

Одобрен на заседании кафедры международного права Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от «5» сентября 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 6 от «29» января 2013 г.)

© Российская академия правосудия, 2013.

© Демирчян В.В., 2013.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………..……………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы………………………...………………9

Тематический план …………………………………………………………...…..…10

Программа курса………………………………………………………………...…...12

Планы семинарских (практически) занятий …………………………………...…..16

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.................38

Примеры контрольных заданий…………….. ……..…………………………….....43

Литература …………………………………………………………...………………45

Вопросы для подготовки к экзамену ……………………….………………………53

ВВЕДЕНИЕ

Преступность всегда сопутствовала развитию, становлению и существованию человеческого общества, в зависимости от исторического этапа его формирования. Современное существование преступности обусловленное техническим, технологическим научными прогрессами, принимает мировые масштабы. Одним из эффективных средств борьбы с преступностью является объединение стран, создание международных уголовных органов, выработка общих принципов, целей, задач, путём заключения международных договоров.

Международное уголовное право представляет собой совокупность принципов и норм, закрепляющих понятия преступности, наказуемости, общих условий назначения наказания, освобождения от международной уголовной ответственности и подлежит изучению.

Цель изучения курса «Международное уголовное право» состоит в понимании правовой природы преступления и наказания по международному праву; формировании у бакалавров представления о науке международного уголовного права как о системе, подразделяемой на отдельные правовые институты.

Для достижения данной цели необходимо разрешить следующие задачи:

- изучить теоретические положения об основных институтах международного уголовного права;

- осуществить сравнительно - правовой анализ норм международного и национального уголовного права;

- изучить нормативно - правовые акты, регламентирующие основные положения международного уголовного права;

- изучить механизм сотрудничества в борьбе с международной преступностью в различных формах ее проявления;

По окончанию изучения курса «Международное уголовное право» бакалавр должен знать:

- понятие и принципы международного уголовного права;

- источники международного уголовного права;

- понятия преступления и ответственности в международном уголовном праве;

- виды международного преступления;

- систему органов уголовной юстиции;

- международные стандарты в области уголовного судопроизводства;

- механизм реализации норм международного уголовного права;

- формы международного сотрудничества в сфере уголовного правосудия;

уметь применять нормы международного уголовного права в борьбе с международной преступностью; анализировать теоретические положения в области международного уголовного права; анализировать нормативные акты, регулирующие международные уголовные правоотношения.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: