Содержание семинаров, (проводимых по заочной форме обучения)

Тема 2. Понятие, содержание, субъекты и объекты гражданского правоотношения.

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского занятия:

Цель занятия: анализ элементов структуры гражданского правоотношения

План занятия:

1.Понятие гражданского правоотношения.

2. Структура (состав) гражданского правоотношения.

3.Понятие и общая характеристика элементов гражданского правоотношения: субъектов, объектов, содержания гражданских правоотношений.

4.Понятие юридических фактов. Классификация юридических фактов.

5.Понятие правосубъектности граждан.

6.Понятие и признаки юридического лица.

7.Виды юридических лиц, их классификация и ее гражданско-правовое значение.

8.Понятие и виды объектов гражданских правоотношений.

Виды деятельности студентов: участие в работе семинара – формулировка вопросов, реплики, выступления, решение ситуационных задач, выступления в рамках дискуссии вокруг понятия правосубъектность, составление схемы – виды юридических фактов с прмерами, подготовка сравнительной таблицы – виды юридических лиц, подготовка сравнительной таблицы – коммерческие и некоммерческие юридические лица

Описание заданий для самостоятельной работы: изучение текстов учебной литературы, их конспектирование, анализ ГК РФ, поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет; составление схемы – виды юридических фактов с примерами, подготовка сравнительной таблицы – виды юридических лиц, подготовка сравнительной таблицы – коммерческие и некоммерческие юридические лица

Описание контрольных мероприятий: контрольная работа, проверка заданий в форме опроса.

Критерии оценки контрольных заданий: Без ошибок – отлично, с 1 ошибкой – хорошо, с 2 – удовлетворительно, с 3 и более – неуд. В соответствие с активностью отвечающих, полнотой ответов.

Методические разработки для студентов к семинарскому занятию:

Цель занятия: анализ элементов структуры гражданского правоотношения

План занятия:

Понятие гражданского правоотношения.

2. Структура (состав) гражданского правоотношения.

3.Понятие и общая характеристика элементов гражданского правоотношения: субъектов, объектов, содержания гражданских правоотношений.

4.Понятие юридических фактов. Классификация юридических фактов.

5.Понятие правосубъектности граждан.

6.Понятие и признаки юридического лица.

7.Виды юридических лиц, их классификация и ее гражданско-правовое значение.

8.Понятие и виды объектов гражданских правоотношений.

Учебные задания и задания для самоконтроля: см. в пункте 3.5.2

Список литературы:

Основная:

1. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. А. П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2011.

2. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011.

3. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М, Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Юнити-Дана, 2011.

Дополнительная:

1. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2-х тт. Т. 1. Части 1 и 2 / ИГП РАН. – М.: Юрайт, 2009.

2. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к ГК РФ (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (Под ред. Степанова С.А.). – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

Интернет-ресурсы:

1. http:// www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

2. http:// www.rg.ru (Официальный сайт «Российской газеты»).

3. http:// www.consultant.ru (Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс»).

4. http:// www.garant.ru (Информационно-правовой портал «Гарант»).

5. http:// www.determiner.ru (Национальная юридическая энциклопедия).

6. http:// www.lawlibrary.ru (Юридическая научная библиотека).

7. http:// www.lexnews.ru (Информационный портал правовых новостей).

Тема 3. Сделки. Представительства. Доверенность. Сроки.

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского занятия:

Цель занятия: проанализировать понятия – сделка, представительство, доверенность, сроки и практику их применения.

План занятия:

1.Понятие и виды сделок.

2.Формы сделки: понятие, значение и виды.

3.Условия действительности сделок.

4.Понятие представительства.

5.Доверенность: понятие, форма, срок, виды.

6.Срок: понятие, место в системе юридических фактов, значение, исчисление.

7.Классификация (виды) сроков: общие и специальные сроки; правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие сроки; законные, договорные, судебные сроки

8.Исковая давность: понятие, виды, инициаторы применения правил об исковой давности.

Виды деятельности студентов: участие в работе семинара – формулировка вопросов, реплики, выступления, выступления в рамках дискуссии вокруг вопроса применения сроков и исковой давности в гражданском праве, доклад, обсуждение доклада, решение проблемно-поисковых заданий.

Описание заданий для самостоятельной работы: изучение текстов учебной литературы, их конспектирование, анализ ГК РФ, подготовка докладов, поиск и изучение нормативных правовых актов, материалов судебной практики, в том числе с использованием электронных баз данных; поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет

Описание контрольных мероприятий: тестирование, проверка заданий в форме опроса.

Критерии оценки контрольных заданий: до 50% верных ответов – неуд., 51-70% - удов., 71-85% - хорошо, 86-100% - отлично. В соответствие с активностью отвечающих, полнотой ответов.

Методические разработки для студентов к семинарскому занятию:

Цель занятия: проанализировать понятия – сделка, представительство, доверенность, сроки и практику их применения.

План занятия:

1.Понятие и виды сделок.

2.Формы сделки: понятие, значение и виды.

3.Условия действительности сделок.

4.Понятие представительства.

5.Доверенность: понятие, форма, срок, виды.

6.Срок: понятие, место в системе юридических фактов, значение, исчисление.

7.Классификация (виды) сроков: общие и специальные сроки; правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие сроки; законные, договорные, судебные сроки

8.Исковая давность: понятие, виды, инициаторы применения правил об исковой давности.

Учебные задания и задания для самоконтроля: см. в пункте 3.5.2

Список литературы:

Основная:

4. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. А. П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2011.

5. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011.

6. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М, Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Юнити-Дана, 2011.

Дополнительная:

3. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2-х тт. Т. 1. Части 1 и 2 / ИГП РАН. – М.: Юрайт, 2009.

4. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к ГК РФ (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (Под ред. Степанова С.А.). – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

5. Забелова Л.Б. Сроки исковой давности в жилищных спорах // Жилищное право. – 2009. – № 6. – С. 48–55.

Интернет-ресурсы:

8. http:// www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

9. http:// www.rg.ru (Официальный сайт «Российской газеты»).

10. http:// www.consultant.ru (Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс»).

11. http:// www.garant.ru (Информационно-правовой портал «Гарант»).

12. http:// www.determiner.ru (Национальная юридическая энциклопедия).

13. http:// www.lawlibrary.ru (Юридическая научная библиотека).

14. http:// www.lexnews.ru (Информационный портал правовых новостей).

Тема 6. Право частной, государственной и муниципальной собственности. Право общей собственности

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского занятия:

Цель занятия: Рассмотреть различные виды собственности, основания их возникновения и прекращения, судебную практику по данному вопросу.

План занятия:

1.Понятие частной собственности в объективном и субъективном смысле.

2.Субъекты и объекты права частной собственности.

3.Основания возникновения и прекращения права собственности физических лиц. 4.Понятие права государственной собственности.

5.Казна: понятие и виды. Федеральное казначейство и его органы в административно-территориальных образованиях.

6.Органы государства, осуществляющие приватизацию государственного и муниципального имущества.

7.Понятие общей собственности и права общей собственности.

Виды деятельности студентов: участие в работе семинара – формулировка вопросов, реплики, выступления, решение ситуационных задач, выступления в рамках дискуссии вокруг проблемы правового регулирования общей собственности, работа в малых группах – правовая основа и характеристика государственной, частной и муниципальной собственности.

Описание заданий для самостоятельной работы: изучение текстов учебной литературы, их конспектирование, анализ НПА, подготовка сообщений-презентаций в малой группе, самостоятельное решение проблемно-поисковых заданий по темам курса; поиск и изучение нормативных правовых актов, материалов судебной практики, в том числе с использованием электронных баз данных; поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет.

Описание контрольных мероприятий: контрольная работа, проверка заданий в форме опроса или письменных работ.

Критерии оценки контрольных заданий: Без ошибок – отлично, с 1 ошибкой – хорошо, с 2 – удовлетворительно, с 3 и более – неуд. В соответствие с активностью отвечающих, полнотой ответов.

Методические разработки для студентов к семинарскому занятию:

Цель занятия: Рассмотреть различные виды собственности, основания их возникновения и прекращения, судебную практику по данному вопросу.

План занятия:

1.Понятие частной собственности в объективном и субъективном смысле.

2.Субъекты и объекты права частной собственности.

3.Основания возникновения и прекращения права собственности физических лиц. 4.Понятие права государственной собственности.

5.Казна: понятие и виды. Федеральное казначейство и его органы в административно-территориальных образованиях.

6.Органы государства, осуществляющие приватизацию государственного и муниципального имущества.

7.Понятие общей собственности и права общей собственности.

Учебные задания и задания для самоконтроля: см. в пункте 3.5.2

Список литературы:

Основная:

7. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. А. П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2011.

8. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011.

9. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М, Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Юнити-Дана, 2011.

Дополнительная:

6. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2-х тт. Т. 1. Части 1 и 2 / ИГП РАН. – М.: Юрайт, 2009.

7. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к ГК РФ (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (Под ред. Степанова С.А.). – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

8. Виницкий А.В. О современной концепции публичной собственности в Российской Федерации // Журнал российского права. – 2009. – № 5. – С. 123–133.

9. Концепция развития законодательства о вещном праве // Вестник Высшего арбитражного суда РФ. – 2009. – № 4. – С. 102–185.

10. Шкиттина Д.А. Регулирование имущественных прав в Конституции КНР и Законе «О вещных правах в КНР» в контексте китайской экономической реформы // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 24. – С. 24.

Интернет-ресурсы:

15. http:// www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

16. http:// www.rg.ru (Официальный сайт «Российской газеты»).

17. http:// www.consultant.ru (Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс»).

18. http:// www.garant.ru (Информационно-правовой портал «Гарант»).

19. http:// www.determiner.ru (Национальная юридическая энциклопедия).

20. http:// www.lawlibrary.ru (Юридическая научная библиотека).

21. http:// www.lexnews.ru (Информационный портал правовых новостей).

Тема 8. Понятия «обязательство» и «обязательственное право».

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского занятия:

Цель занятия: изучить подотрасль гражданского права – обязательственное право и его значение в теории и практике гражданского права

План занятия:

1.Понятие обязательства.

2.Основания возникновения обязательств.

3.Содержание и виды обязательств.

4.Субъекты обязательства. Перемена лиц в обязательстве.

5.Долевые и солидарные, основные и субсидиарные, регрессные обязательства.

6.Понятие и система обязательственного права.

Виды деятельности студентов: участие в работе семинара – формулировка вопросов, реплики, выступления, решение ситуационных задач, презентация, доклад, обсуждение доклада, составление схемы – система обязательственного права, мозговой штурм.

Описание заданий для самостоятельной работы: изучение текстов, их конспектирование, анализ НПА, подготовка презентаций, докладов, самостоятельное решение проблемно-поисковых заданий по темам курса; поиск и изучение нормативных правовых актов, материалов судебной практики, в том числе с использованием электронных баз данных; поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет; составление схемы.

Описание контрольных мероприятий: блиц-опрос, мини тест, терминологический диктант, проверка заданий в форме опроса или письменных работ;

Критерии оценки контрольных заданий: Без ошибок – отлично, с 1 ошибкой – хорошо, с 2 – удовлетворительно, с 3 и более – неуд. В соответствие с активностью отвечающих, полнотой ответов.

Методические разработки для студентов к семинарскому занятию:

Цель занятия: изучить подотрасль гражданского права – обязательственное право и его значение в теории и практике гражданского права

План занятия:

1.Понятие обязательства.

2.Основания возникновения обязательств.

3.Содержание и виды обязательств.

4.Субъекты обязательства. Перемена лиц в обязательстве.

5.Долевые и солидарные, основные и субсидиарные, регрессные обязательства.

6.Понятие и система обязательственного права.

Учебные задания и задания для самоконтроля: см. в пункте 3.5.2

Список литературы:

Основная:

10. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. А. П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2011.

11. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011.

12. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М, Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Юнити-Дана, 2011.

Дополнительная:

11. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2-х тт. Т. 1. Части 1 и 2 / ИГП РАН. – М.: Юрайт, 2009.

12. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к ГК РФ (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (Под ред. Степанова С.А.). – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

Интернет-ресурсы:

22. http:// www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

23. http:// www.rg.ru (Официальный сайт «Российской газеты»).

24. http:// www.consultant.ru (Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс»).

25. http:// www.garant.ru (Информационно-правовой портал «Гарант»).

26. http:// www.determiner.ru (Национальная юридическая энциклопедия).

27. http:// www.lawlibrary.ru (Юридическая научная библиотека).

28. http:// www.lexnews.ru (Информационный портал правовых новостей).

Тема 9. Исполнение и прекращение обязательств.

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского занятия:

Цель занятия: изучить правовые основы исполнения и прекращения обязательств

План занятия:

1.Понятие и принципы исполнения обязательств.

2.Субъекты исполнения обязательств. Исполнение обязательств с множественностью лиц.

3.Предмет исполнения. Срок, место, способ исполнения обязательств.

4.Понятие и виды способов (оснований) прекращения обязательств.

5.Особенности отдельных оснований прекращения обязательств: прощения долга, зачета, новации, невозможности исполнения договора из-за смерти или ликвидации юридического лица и др.

Виды деятельности студентов: участие в работе семинара – формулировка вопросов, реплики, выступления, решение ситуационных задач, ролевая игра - консультирование кли­ента по вопросам, связанным с исполнением и прекращением обязательств.

Описание заданий для самостоятельной работы: изучение текстов, их конспектирование, анализ НПА, поиск и изучение нормативных правовых актов, материалов судебной практики, в том числе с использованием электронных баз данных; поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет; подготовка к проведению ролевой игры.

Описание контрольных мероприятий: тестирование, проверка заданий в форме опроса.

Критерии оценки контрольных заданий: до 50% верных ответов – неуд., 51-70% - удов., 71-85% - хорошо, 86-100% - отлично. В соответствие с активностью отвечающих, полнотой ответов

Методические разработки для студентов к семинарскому занятию:

Цель занятия: изучить правовые основы исполнения и прекращения обязательств

План занятия:

1.Понятие и принципы исполнения обязательств.

2.Субъекты исполнения обязательств. Исполнение обязательств с множественностью лиц.

3.Предмет исполнения. Срок, место, способ исполнения обязательств.

4.Понятие и виды способов (оснований) прекращения обязательств.

5.Особенности отдельных оснований прекращения обязательств: прощения долга, зачета, новации, невозможности исполнения договора из-за смерти или ликвидации юридического лица и др.

Учебные задания и задания для самоконтроля: см. в пункте 3.5.2

Список литературы:

Основная:

13. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. А. П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2011.

14. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011.

15. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М, Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Юнити-Дана, 2011.

Дополнительная:

13. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2-х тт. Т. 1. Части 1 и 2 / ИГП РАН. – М.: Юрайт, 2009.

14. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к ГК РФ (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (Под ред. Степанова С.А.). – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

Интернет-ресурсы:

29. http:// www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

30. http:// www.rg.ru (Официальный сайт «Российской газеты»).

31. http:// www.consultant.ru (Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс»).

32. http:// www.garant.ru (Информационно-правовой портал «Гарант»).

33. http:// www.determiner.ru (Национальная юридическая энциклопедия).

34. http:// www.lawlibrary.ru (Юридическая научная библиотека).

35. http:// www.lexnews.ru (Информационный портал правовых новостей).

Тема 10. Обеспечение исполнения обязательств.

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского занятия:

Цель занятия: изучить отдельные способы обеспечения обязательств и практику их применения

План занятия:

1.Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязательств.

2.неустойка

3. залог

4.удержание

5.поручительство

6.банковская гарантия

7.задаток.

Виды деятельности студентов: участие в работе семинара – формулировка вопросов, реплики, выступления, решение ситуационных задач, доклад, обсуждение доклада, комментарий доклада, подготовка сравнительной таблицы

Описание заданий для самостоятельной работы: изучение текстов учебной литературы, их конспектирование, анализ НПА, подготовка докладов, самостоятельное решение проблемно-поисковых заданий по темам курса; поиск и изучение нормативных правовых актов, материалов судебной практики, в том числе с использованием электронных баз данных; поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет; составление схем, сравнительных таблиц.

Описание контрольных мероприятий: терминологический диктант, проверка заданий в форме опроса.

Критерии оценки контрольных заданий: Без ошибок – отлично, с 1 ошибкой – хорошо, с 2 – удовлетворительно, с 3 и более – неуд. В соответствие с активностью отвечающих, полнотой ответов.

Методические разработки для студентов к семинарскому занятию:

Цель занятия: изучить отдельные способы обеспечения обязательств и практику их применения

План занятия:

1.Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязательств.

2.неустойка

3. залог

4.удержание

5.поручительство

6.банковская гарантия

7.задаток.

Учебные задания и задания для самоконтроля: см. пункт 3.5.2.

Список литературы:

Основная:

16. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. А. П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2011.

17. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011.

18. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М, Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Юнити-Дана, 2011.

Дополнительная:

15. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2-х тт. Т. 1. Части 1 и 2 / ИГП РАН. – М.: Юрайт, 2009.

16. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к ГК РФ (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (Под ред. Степанова С.А.). – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

Интернет-ресурсы:

36. http:// www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

37. http:// www.rg.ru (Официальный сайт «Российской газеты»).

38. http:// www.consultant.ru (Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс»).

39. http:// www.garant.ru (Информационно-правовой портал «Гарант»).

40. http:// www.determiner.ru (Национальная юридическая энциклопедия).

41. http:// www.lawlibrary.ru (Юридическая научная библиотека).

42. http:// www.lexnews.ru (Информационный портал правовых новостей).

Тема 12. Договор купли-продажи, поставки, контрактации, энергоснабжения

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского занятия:

Цель занятия: рассмотреть отдельные виды обязательств

План занятия:

1.Понятие и значение договора купли-продажи.

2.Понятие договора розничной купли-продажи и его виды. Защита прав потребителей соответствующим законом.

3.Понятие и признаки договора поставки. Поставка как разновидность купли-продажи. 4.Понятие договора контрактации, его отличия от договоров купли-продажи, поставки и других сходных договоров.

5.Понятие договора о снабжении энергетическими и другими природными ресурсами через присоединенную сеть, его отличие от сходных договоров.

Виды деятельности студентов: участие в работе семинара – формулировка вопросов, реплики, выступления, презентация, доклад, обсуждение доклада, комментарий доклада, подготовка сравнительной таблицы данных видов договоров.

Описание заданий для самостоятельной работы: изучение текстов, их конспектирование, анализ НПА, подготовка рефератов, подготовка сообщений-презентаций, самостоятельное решение проблемно-поисковых заданий по темам курса; поиск и изучение нормативных правовых актов, материалов судебной практики, в том числе с использованием электронных баз данных; поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет; подготовка рефератов, докладов, презентаций; составление схем, сравнительных таблиц.

Описание контрольных мероприятий: контрольная работа проверка заданий в форме опроса.

Критерии оценки контрольных заданий: Без ошибок – отлично, с 1 ошибкой – хорошо, с 2 – удовлетворительно, с 3 и более – неуд. В соответствие с активностью отвечающих, полнотой ответов.

Методические разработки для студентов к семинарскому занятию:

Цель занятия: рассмотреть отдельные виды обязательств

План занятия:

1.Понятие и значение договора купли-продажи.

2.Понятие договора розничной купли-продажи и его виды. Защита прав потребителей соответствующим законом.

3.Понятие и признаки договора поставки. Поставка как разновидность купли-продажи. 4.Понятие договора контрактации, его отличия от договоров купли-продажи, поставки и других сходных договоров.

5.Понятие договора о снабжении энергетическими и другими природными ресурсами через присоединенную сеть, его отличие от сходных договоров.

Учебные задания и задания для самоконтроля: см. пункт 3.5.2.

Список литературы:

Основная:

19. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. А. П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2011.

20. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011.

21. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М, Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Юнити-Дана, 2011.

Дополнительная:

17. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2-х тт. Т. 1. Части 1 и 2 / ИГП РАН. – М.: Юрайт, 2009.

18. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к ГК РФ (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (Под ред. Степанова С.А.). – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

Интернет-ресурсы:

43. http:// www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

44. http:// www.rg.ru (Официальный сайт «Российской газеты»).

45. http:// www.consultant.ru (Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс»).

46. http:// www.garant.ru (Информационно-правовой портал «Гарант»).

47. http:// www.determiner.ru (Национальная юридическая энциклопедия).

48. http:// www.lawlibrary.ru (Юридическая научная библиотека).

49. http:// www.lexnews.ru (Информационный портал правовых новостей).

Тема 13. Договор мены, дарения, ренты, аренды

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского занятия:

Цель занятия: рассмотреть отдельные виды обязательств

План занятия:

1.Договор мены.

2.Договор дарения

3.Понятие, элементы и виды ренты.

4.Договор аренды

Виды деятельности студентов: участие в работе семинара – формулировка вопросов, реплики, выступления, решение ситуационных задач, презентация, доклад, обсуждение доклада, комментарий доклада, творческие (проблемные) задания - составление юридических документов.

Описание заданий для самостоятельной работы: изучение текстов, их конспектирование, анализ НПА, подготовка рефератов, подготовка сообщений-презентаций, самостоятельное решение проблемно-поисковых заданий по темам курса; поиск и изучение нормативных правовых актов, материалов судебной практики, в том числе с использованием электронных баз данных; поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет; подготовка проектов юридических документов – договоров;

Описание контрольных мероприятий: тестирование, блиц-опрос, проверка заданий в форме опроса.

Критерии оценки контрольных заданий: до 50% верных ответов – неуд., 51-70% - удов., 71-85% - хорошо, 86-100% - отлично. В соответствие с активностью отвечающих, полнотой ответов.

Методические разработки для студентов к семинарскому занятию:

Цель занятия: рассмотреть отдельные виды обязательств

План занятия:

1.Договор мены.

2.Договор дарения

3.Понятие, элементы и виды ренты.

4.Договор аренды

Учебные задания и задания для самоконтроля: см. пункт 3.5.2.

Список литературы:

Основная:

22. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. А. П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2011.

23. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011.

24. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М, Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Юнити-Дана, 2011.

Дополнительная:

19. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2-х тт. Т. 1. Части 1 и 2 / ИГП РАН. – М.: Юрайт, 2009.

20. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к ГК РФ (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (Под ред. Степанова С.А.). – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

Интернет-ресурсы:

50. http:// www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

51. http:// www.rg.ru (Официальный сайт «Российской газеты»).

52. http:// www.consultant.ru (Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс»).

53. http:// www.garant.ru (Информационно-правовой портал «Гарант»).

54. http:// www.determiner.ru (Национальная юридическая энциклопедия).

55. http:// www.lawlibrary.ru (Юридическая научная библиотека).

56. http:// www.lexnews.ru (Информационный портал правовых новостей).

Тема 14. Договор найма жилого помещения, подряда, возмездного оказания услуг, хранения

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского занятия:

Цель занятия:

План занятия:

1.Договор найма жилого помещения

1 Договор подряда

2 Договор возмездного оказания услуг

3 Договор хранения

Виды деятельности студентов: участие в работе семинара – формулировка вопросов, реплики, выступления, решение ситуационных задач, презентация, доклад, обсуждение доклада, комментарий доклада, творческие (проблемные) задания - составление юридических документов.

Описание заданий для самостоятельной работы: изучение текстов, их конспектирование, анализ НПА, подготовка рефератов, подготовка сообщений-презентаций, самостоятельное решение проблемно-поисковых заданий по темам курса; поиск и изучение нормативных правовых актов, материалов судебной практики, в том числе с использованием электронных баз данных; поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет; подготовка проектов юридических документов – договоров;

Описание контрольных мероприятий: тестирование, блиц-опрос, проверка заданий в форме опроса.

Критерии оценки контрольных заданий: до 50% верных ответов – неуд., 51-70% - удов., 71-85% - хорошо, 86-100% - отлично. В соответствие с активностью отвечающих, полнотой ответов.

Методические разработки для студентов к семинарскому занятию:

Цель занятия: рассмотреть отдельные виды обязательств

План занятия:

1.Договор найма жилого помещения

4 Договор подряда

5 Договор возмездного оказания услуг

6 Договор хранения

Учебные задания и задания для самоконтроля: см. в пункте 3.5.2.

Список литературы:

Основная:

25. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. А. П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2011.

26. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011.

27. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М, Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Юнити-Дана, 2011.

Дополнительная:

21. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2-х тт. Т. 1. Части 1 и 2 / ИГП РАН. – М.: Юрайт, 2009.

22. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к ГК РФ (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (Под ред. Степанова С.А.). – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

Интернет-ресурсы:

57. http:// www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

58. http:// www.rg.ru (Официальный сайт «Российской газеты»).

59. http:// www.consultant.ru (Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс»).

60. http:// www.garant.ru (Информационно-правовой портал «Гарант»).

61. http:// www.determiner.ru (Национальная юридическая энциклопедия).

62. http:// www.lawlibrary.ru (Юридическая научная библиотека).

63. http:// www.lexnews.ru (Информационный портал правовых новостей).

Тема 17. Виды наследования и их характеристика

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского занятия:

Цель занятия: изучить институт наследственного права

План занятия:

1.Понятие наследования

2.Источники наследственного права

3.Наследование по завещанию

4.Наследование по закону

5.Вымороченное имущество

Виды деятельности студентов: участие в работе семинара – формулировка вопросов, реплики, выступления, решение ситуационных задач, выступления в рамках дискуссии вокруг, доклад, обсуждение доклада.

Описание заданий для самостоятельной работы: изучение текстов, их конспектирование, анализ НПА, подготовка докладов, самостоятельное решение проблемно-поисковых заданий по темам курса; поиск и изучение нормативных правовых актов, материалов судебной практики, в том числе с использованием электронных баз данных; поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет.

Описание контрольных мероприятий: контрольная работа, проверка заданий в форме опроса.

Критерии оценки контрольных заданий: Без ошибок – отлично, с 1 ошибкой – хорошо, с 2 – удовлетворительно, с 3 и более – неуд. В соответствие с активностью отвечающих, полнотой ответов.

Методические разработки для студентов к семинарскому занятию:

Цель занятия: изучить институт наследственного права

План занятия:

1.Понятие наследования

2.Источники наследственного права

3.Наследование по завещанию

4.Наследование по закону

5.Вымороченное имущество

Учебные задания и задания для самоконтроля: см. пункт 3.5.2.

Список литературы:

Основная:

28. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. А. П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2011.

29. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011.

30. Гражданское право: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М, Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Юнити-Дана, 2011.

Дополнительная:

23. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2-х тт. Т. 1. Части 1 и 2 / ИГП РАН. – М.: Юрайт, 2009.

24. Абраменков М.С. Наследование по завещанию в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект // Наследственное право. – 2008. – № 4. – С. 23–32.

25. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к ГК РФ (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (Под ред. Степанова С.А.). – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

26. Брючко Т.А. Раздел наследства в гражданском праве // Вопросы теории и практики. – 2010. – № 6. – С. 14–17.

27. Буряков В.Н. Наследование прав, связанных с участием кооперативов // Наследственное право. – 2009. – № 1. – С. 18–19.

28. Вавилин Е.В. Механизм осуществления прав принятия наследства // Наследственное право. – 2009. – № 1. – С. 16–19.

Интернет-ресурсы:

64. http:// www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

65. http:// www.rg.ru (Официальный сайт «Российской газеты»).

66. http:// www.consultant.ru (Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс»).

67. http:// www.garant.ru (Информационно-правовой портал «Гарант»).

68. http:// www.determiner.ru (Национальная юридическая энциклопедия).

69. http:// www.lawlibrary.ru (Юридическая научная библиотека).

70. http:// www.lexnews.ru (Информационный портал правовых новостей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: