Параметры оценки результатов самостоятельной работы

Все виды работ оцениваются по 100-балльной шкале: не зачтено – меньше 50 баллов; зачтено – 50–100 баллов; не удовлетворительно – меньше

50 баллов; удовлетворительно – 50–79 баллов; хорошо – 80–94 балла; отлично – 95–100 баллов.

Как уже было указано выше, по каждому семестру баллы распределяются в целом в зависимости от трудоемкости той или иной учебной работы: итоговая аттестация (аттестационное испытание в виде сдачи зачета или экзамена) – 40 баллов, текущая работа – 60 баллов. Изучение теоретического курса в баллах не оценивается, поскольку соответствующие учебные достижения могут быть проверены только в результате выполнения других видов текущей работы и итоговой аттестации. Поэтому соответствующие трудоемкости изучения теоретического курса баллы распределяются соразмерно между текущей работой и итоговой аттестацией. Учитывая сложность и объем учебных работ, в 6-м семестре к итоговой аттестации добавляется 6 баллов, к семинарам – 15, к решению задач – 5. В 7-м семестре к итоговой аттестации – 16 баллов (требуется специальная теоретическая подготовка к письменному экзамену), к семинарам – 14, к решению задач – 6, к посещению лекций – 1 (с учетом большей степени подготовленности студентов к восприятию лекционного материала). Оценивание производится по количественным и качественным параметрам. Количественный параметр (число лекций, семинарских занятий, тестовых заданий) имеет условный характер и может меняться преподавателем в сторону уменьшения в зависимости от веса качественного параметра, который определяется преподавателем индивидуально (применительно к конкретной учебной ситуации). Окончательная оценка производится по итогам выполнения соответствующего вида учебной работы с учетом индивидуальной траектории развития каждого студента.

В 6-м семестре в соответствии с трудоемкостью вес каждого вида самостоятельной работы составляет:

посещаемость лекций – 3 балла;

семинары – 32 балла;

решение задач – 14;

промежуточный контроль (тестирование) – 14;

сдача зачета – 46.

Параметры оценки посещаемости лекций (по степени активности студентов):

Присутствие – 0 баллов.

Вопросы на разъяснение и понимание (правильно ли я понял, что…) на не менее чем 10 лекциях – 1 балл.

Вопросы на разъяснение и понимание, вступление в диалог на не менее чем 10 лекциях – 2 балла.

Вопросы на разъяснение и понимание, вступление в диалог и оспаривание утверждений лектора на не менее чем 10 лекциях – 3 балла.

Баллы не суммируются.

Параметры оценки работы на семинаре:

Присутствие – 0.

Ответы на вопросы информационного характера (проверка информированности студентов путем экспресстестирования и устного опроса) – от 4 до 10 баллов. Менее 50 % правильных ответов (от общего числа контрольных вопросов) – 0 баллов, от 50 до 60 % – 4 балла, от 60 до 70 % – 5 баллов, от 70 до 80 % – 7 баллов, от 80 до 90 % – 8 баллов, от 90 до 100 % – 10 баллов.

Ответы на вопросы в диалоговом режиме не менее чем на пяти занятиях – от 4 до 10 баллов. Отсутствие или очень низкая степень аргументации, неясность изложения – 0 баллов, недостаточно хорошая аргументация и ясность изложения – 4 балла, хорошая аргументация и ясность изложения – 7 баллов, отличная аргументация и ясность изложения (интерактивная презентация и схематизация ответа) – 10 баллов.

Участие в дискуссиях и командной работе не менее чем на трех занятиях – от 6 до 16 баллов. Аргументированные высказывания в дискуссионном режиме при недостаточно хорошем уровне коммуникации – 6 баллов, аргументированные высказывания (с элементами схематизации) в дискуссионном режиме при хорошем уровне коммуникации – 10 баллов, аргументированные высказывания (со схематизацией и интерактивной презентацией) в дискуссионном режиме при высоком уровне коммуникации – 16 баллов.

Баллы суммируются в заданных пределах.

Параметры оценки решения задач:

Решение задач по алгоритму – от 4 до 8 баллов. Менее 50 % правильных (четкое следование алгоритму, обоснованный вывод) решений (от общего числа выданных задач) – 0 баллов, от 50 до 70 % – 4 балла, от 70 до 90 % – 6 баллов, от 90 до 100 % – 8 баллов.

Решение задач с правовой неопределенностью – от 4 до 6 баллов. Менее 50 % правильных (определение проблемы, постановка четко сформулированных вопросов на ее разрешение, следование алгоритму, обоснованный вывод) решений (от общего числа выданных задач) – 0 баллов, от 50 до 60 % – 4 балла, от 60 до 80 % – 5 баллов, от 80 до 100 % – 6 баллов. Баллы суммируются в заданных пределах.

Параметры оценки промежуточного контроля:

Решение менее чем 50 % выданных тестовых заданий – 0 баллов. Решение более чем 50 % выданных тестовых заданий – 1 балл.

Параметры оценки сдачи зачета:

Информационные ответы (краткое воспроизведение информации из основных и/или дополнительных источников без пояснений) на все заданные вопросы (в пределах вопросов, вынесенных на зачет, и контрольных вопросов к затрагиваемым темам занятий) – 15 баллов.

Информационные ответы с пояснениями (полное воспроизведение информации из основных источников и/или дополнительных источников с частичной аргументацией) на все заданные вопросы (в пределах вопросов, вынесенных на зачет, и контрольных вопросов к затрагиваемым темам занятий) – 30 баллов.

Аргументированные ответы (полное воспроизведение информации из основных источников и/или дополнительных источников с развернутыми рассуждениями и пояснениями) на все заданные вопросы (в пределах вопросов, вынесенных на зачет, и контрольных вопросов к затрагиваемым темам занятий) – 46 баллов.

Баллы не суммируются.

В 7-м семестре в соответствии с трудоемкостью:

посещаемость лекций – 3;

семинары – 34;

решение задач – 12;

промежуточный контроль – 1;

сдача письменного экзамена – 56.

Оценка посещаемости лекций:

Присутствие – 0.

Вопросы на разъяснение и понимание (правильно ли я понял, что…) на не менее чем 10 лекциях – 1.

Вопросы на разъяснение и понимание, вступление в диалог не менее чем на десяти лекциях – 2.

Вопросы на разъяснение и понимание, вступление в диалог и оспаривание утверждений лектора не менее чем на десяти лекциях – 3.

Баллы не суммируются.

Параметры оценки работы на семинаре:

Присутствие – 0.

Ответы на вопросы информационного характера (проверка информированности студентов путем экспресстестирования и устного опроса) – от 4 до 8 баллов. Менее 50 % правильных ответов (от общего числа заданных вопросов) – 0 баллов, от 50 до 65 % – 4 балла, от 65 до 80 % – 6 баллов, от 80 до 95 % – 7 баллов, от 95 до 100 % – 8 баллов.

Ответы на вопросы в диалоговом режиме не менее чем на четырех занятиях – от 4 до 8 баллов. Отсутствие или очень низкая степень аргументации, неясность изложения – 0 баллов, недостаточно хорошая аргументация и ясность изложения – 4 балла, хорошая аргументация и ясность изложения – 6 баллов, отличная аргументация и ясность изложения (интерактивная презентация и схематизация ответа) – 8 баллов.

Участие в дискуссиях и командной работе не менее чем на трех занятиях – от 6 до 12 баллов. Аргументированные высказывания в дискуссионном режиме при недостаточно хорошем уровне коммуникации – 6 баллов, аргументированные высказывания (с элементами схематизации) в дискуссионном режиме при хорошем уровне коммуникации – 8 баллов, аргументированные высказывания (со схематизацией и интерактивной презентацией) в дискуссионном режиме при высоком уровне коммуникации – 12 баллов.

Баллы суммируются в заданных пределах.

Параметры оценки решения задач:

Решение задач по алгоритму – от 4 до 6 баллов. Менее 50 % правильных (четкое следование алгоритму, обоснованный вывод) решений (от общего числа выданных задач) – 0 баллов, от 50 до 70 % – 4 балла, от 70 до 90 % – 5 баллов, от 90 до 100 % – 6 баллов.

Решение задач с правовой неопределенностью – от 4 до 6 баллов. Менее 50 % правильных (определение проблемы, постановка четко сформулированных вопросов на ее разрешение, следование алгоритму, обоснованный вывод) решений (от общего числа выданных задач) – 0 баллов, от 50 до 60 % – 4 балла, от 60 до 80 % – 5 баллов, от 80 до 100 % – 6 баллов.

Баллы суммируются в заданных пределах.

Параметры оценки промежуточного контроля:

Решение менее чем 50 % выданных тестовых заданий – 0 баллов. Решение более чем 50 % выданных тестовых заданий – 1 балл.

Параметры оценки сдачи письменного экзамена:

Ответы на теоретический вопрос – от 5 до 26 баллов.

Информационный ответ на теоретический вопрос (краткое воспроизведение информации из основных и/или дополнительных источников без пояснений) на все заданные вопросы (в пределах вопросов, вынесенных на зачет, и контрольных вопросов к затрагиваемым темам занятий) – 5 баллов.

Информационный ответ на теоретический вопрос с пояснениями (полное воспроизведение информации из основных источников и/или дополнительных источников с частичной аргументацией) на все заданные вопросы (в пределах вопросов, вынесенных на зачет, и контрольных вопросов к затрагиваемым темам занятий) – 15 баллов.

Аргументированный ответ на теоретический вопрос (полное воспроизведение информации из основных источников и/или дополнительных источников с развернутыми рассуждениями и пояснениями) на все заданные вопросы (в пределах вопросов, вынесенных на зачет, и контрольных вопросов к затрагиваемым темам занятий) – 26 баллов.

Баллы за ответ на теоретический вопрос не суммируются.

Решение задачи с правовой неопределенностью – от 10 до 30 баллов.

Не ясное определение проблемы, не четко сформулированные вопросы на ее разрешение, отступления от алгоритма, плохо обоснованный или совсем необоснованный вывод – 10 баллов.

Не слишком ясное определение проблемы, постановка плохо сформулированных вопросов на ее разрешение, не совсем последовательное соблюдение алгоритма, не очень хорошо обоснованный вывод – 20 баллов.

Достаточно ясное определение проблемы, постановка четко сформулированных вопросов на ее разрешение, последовательное соблюдение алгоритма, обоснованный вывод – 30 баллов.

Баллы за ответ на теоретический вопрос не суммируются.

Общая оценка за письменный экзамен производится путем суммирования баллов за ответ на теоретический вопрос и решение задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: