Итоговая аттестация

Аттестация студентов по дисциплине «Уголовный процесс» осуществляется по семестрам. По итогам 6-го семестра студенты сдают зачет, по итогам 7 –го семестра – экзамен. Зачет проводится устно в форме собеседования, экзамен – письменно по электронным экзаменационным билетам. Список вопросов для сдачи зачета отражает материал модулей 1,2,3. Списки экзаменационных вопросов отражают соответственно весь материал общей и особенной частей дисциплины. Списки вопросов выдаются студентам не позднее, чем за один месяц до зачета и за два месяца до экзамена.

Учебно-методические указания по подготовке к зачету и экзамену

Подготовка к зачету – это самостоятельная работа студента, предполагающая повторение ранее изученного материала, с привлечением указанных выше источников. В рамках внутрисеместрового контроля будут использоваться приведенные ниже вопросы, работа над которыми позволит вам лучшим образом подготовиться к зачету. Вопросы для самопроверки необходимо рассматривать как самоподготовку к полному освещению вопросов, вынесенных на зачет, круг которых определен в учебной программе курса уголовно-процессуального права и ограничивается следующими темами:

– Определение уголовного процесса.

– Уголовно-процессуальное право.

– Уголовно-процессуальный порядок и его дифференциация.

– Определение принципов уголовного процесса.

– Характеристика отдельных принципов уголовного процесса.

– Определение субъектов уголовно-процессуальных отношений.

– Органы, ведущие уголовный процесс.

– Участники уголовного процесса и лица, участвующие в нем.

– Общая характеристика доказывания по уголовным делам.

– Доказывание и доказательства по уголовным делам.

– Субъекты доказывания.

– Показания и заключения как средства доказывания.

– Вещественные доказательства и документы как средства доказывания.

– Понятие и виды мер принуждения.

– Меры пресечения.

Вопросы для использования при внутрисеместровом контроле

1. Как соотносятся понятия «цель», «задачи» и «назначение» уголовного процесса?

2. Каково соотношение понятий «уголовный процесс» и «уголовно-процессуальное право»?

3. Чем различаются понятия «уголовное судопроизводство (уголовный процесс)» и «порядок уголовного судопроизводства»?

4. Каким образом в уголовном процессе сочетаются и в чем проявляются публично-правовой и диспозитивный (частноправовой) способы правового

регулирования?

5. Каково соотношение понятий «принципы уголовного процесса» и «права и свободы (защищаемые в уголовном процессе)»?

6. В чем заключается различие и сходство понятий «принципы» и «общие условия» в уголовном процессе?

7. В чем суть требования объективности исследования (а не исследователя) обстоятельств дела?

8. В чем суть требования полноты исследования обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу?

9. В чем суть принципа обеспечения обвиняемому права на защиту?

10. В чем суть принципа публичности уголовного процесса?

11. Как соотносятся понятия «уголовное преследование», «защита», «правосудие» и «охрана прав и свобод человека и гражданина» в уголовном судопроизводстве?

12. В чем суть принципа состязательности сторон в уголовном процессе?

13. Как разграничиваются понятия «осуществление правосудия только судом» (ст. 8 УПК РФ) и «презумпция невиновности» (ст. 14 УПК РФ)?

14. Какое значение для уголовного процесса имеет Конституция РФ?

15. Какой(ие) международно-правовой(ые) акт(ы) имеет(ют) прямоедействие (непосредственное применение) в уголовном процессе России?

16. Какую роль играет Европейский суд по правам человека в российском уголовном процессе?

17. Каково соотношение понятий «процессуальная форма», «процессуальный порядок» и «процессуальное производство»?

18. Как соотносятся понятия «стадия уголовного процесса» и «уголовно-процессуальное производство»?

19. Что такое стадии уголовного процесса и какова их последовательность?

20. Каково соотношение понятий «субъект процессуальной деятельности» и «субъект процессуальных отношений»?

21. При наличии каких признаков (свойств) лицо может быть названо субъектом уголовно-процессуальных отношений?

22. Каково соотношение понятий «субъект уголовного процесса» и «участник уголовного процесса»?

23. Каким образом, на каком основании и на какие группы делит законодатель всех субъектов процессуальных отношений?

24. На какие группы можно разделить субъектов процессуальных отношений, исходя из особенностей (характера) их процессуальных интересов?

25. Каково место суда в системе субъектов уголовного процесса?

26. Какова цель деятельности прокурора в уголовном деле?

27. Как соотносятся между собой полномочия прокурора по охране прав граждан, уголовному преследованию, контролю и надзору за соблюдением законности?

28. В чем выражается процессуальная самостоятельность следователя?

29. Каковы гарантии процессуальной самостоятельности следователя?

30. Имеются ли различия в процессуальном положении следователей различных ведомств?

31. Кто может, и кто не может быть следователем?

32. В чем суть обязанностей защитника?

33. В каком смысле закон говорит об обязательности участия защитника в случаях, им предусмотренных?

34. Почему участие защитника обязательно по групповым делам, когда один из обвиняемых имеет защитника, а их интересы противоречивы?

35. Почему закон не допускает защиты одним лицом двух и более обвиняемых, если их интересы противоречивы?

36. Каково соотношение понятий «обвиняемый» и «виновный»?

37. С какого момента, и в связи с чем лицо становится обвиняемым?

38. С какого момента и сколько времени лицо может считаться подозреваемым?

39. Какое лицо (физическое, юридическое) может быть признано потерпевшим? Почему?

40. С какого момента лицо становится потерпевшим?

41. Что служит основанием признания лица потерпевшим (что необходимо для вынесения постановления об этом)?

42. Как решают вопрос о потерпевшем по делам об убийствах?

43. Что представляет собой моральный вред как основание признания лица потерпевшим?

44. Как решается вопрос о потерпевшем при покушении на преступление, когда последствия не наступили?

45. Как решается вопрос о потерпевшем по делам о преступлениях против малолетних?

46.Как следует мотивировать признание потерпевшим близкого родственника погибшего от преступления?

47. Что может быть предметом гражданского иска в уголовном процессе?

48. Что дает совместное разрешение уголовного дела и гражданского иска?

49. Каково соотношение понятий «потерпевший» и «гражданский истец»?

50. Кто, когда, и в связи, с чем может быть признан гражданским истцом в уголовном процессе?

51. Какие привилегии приобретает гражданский истец в уголовном деле?

52. Кто может, и кто не может быть свидетелем?

53. Каковы процессуальные права и обязанности свидетеля?

54. Кто и на основании какого закона может быть привлечен в качестве гражданского ответчика?

55. Кем может быть разрешен отвод следователю, прокурору, дознавателю?

56. Допустимо ли повторное участие в том же деле следователя, прокурора?

57. Почему следователю, прокурору и судье нельзя осуществлять свои функции, если они могут быть свидетелями по делу?

58. Могут ли в состав суда входить супруги или лица, находящиеся в родстве между собой? Почему?

59. Допустимо ли супругам или родственникам быть в одном деле: судьей и прокурором, судьей и защитником, прокурором и защитником? Почему?

60. Кто и в каком порядке разрешает вопрос об отводе, заявленном всему составу суда?

61. Кем и в связи с чем может быть заявлен отвод защитнику и кто его разрешает?

62. Каково содержание понятия процессуального доказывания (а не процесса доказывания)?

63. Каковы особенности уголовно-процессуального доказывания?

64. Что следует считать целью, а что задачей доказывания? Почему?

65. Что принято называть предметом доказывания, объектом доказывания?

66. Кто определяет круг обстоятельств, отнесенных законом (ст. 73 УПК РФ) к числу подлежащих доказыванию?

67. Каково соотношение понятий «субъект доказывания», «участник доказывания», «субъект доказательственного действия»?

68. Какой объем прав и обязанностей по доказыванию имеют участники процесса?

69. Что принято обозначать термином «средства доказывания»?

70. Почему процессуальное доказывание не может быть сведено к мыслительной деятельности (как логическое доказательство)?

71. Что принято называть источником доказательств?

72. Что такое собирание доказательств и каковы его способы?

73. В чем суть проверки (исследования) доказательств и каковы способы ее осуществления?

74. Что значит оценивать доказательства?

75. Что представляет собой доказательственный факт и каково его значение?

76. Каково содержание понятия «сведения»?

77. Каково соотношение понятий «сведения» и «доказательственные факты»?

78. Какие свойства доказательств относятся к основным? Почему?

79. Что такое относимость доказательства и чем она определяется?

80. Что такое допустимость доказательства и чем определяется наличие у него такого свойства?

81. Что такое достаточность доказательств и чем определяется наличие у них такого свойства?

82. Какое требование предъявляет закон к внутреннему убеждению субъекта доказывания как результату оценки им доказательств?

83. Что означает оценивать доказательства по внутреннему убеждению?

84. Что имеет в виду ст. 17 УПК РФ, предписывая субъекту доказывания руководствоваться законом и совестью?

85. Каковы особенности свидетеля как источника доказательств?

86. О чем может быть допрошен свидетель?

87. Что должно учитываться при оценке показаний свидетеля?

88. Есть ли различия по существу в понятиях: «показания» обвиняемого и «объяснения» обвиняемого? Если есть, то в чем они выражаются?

89. Какие виды показаний обвиняемого вам известны? Зачем необходимо их различать?

90. Что называется признанием обвиняемым своей вины и каково его доказательственное значение?

91. Каково доказательственное значение отрицания обвиняемым своей вины?

92. Каковы могут быть способы проверки показаний различных лиц?

93. Каково соотношение понятий «заключение эксперта» и «акт судебной экспертизы»?

94. Что служит основанием для назначения экспертизы?

95. Каковы права и обязанности эксперта?

96. Какова логическая структура заключения эксперта и какое значение она имеет?

97. Что нужно учитывать при оценке заключения эксперта?

98. Что представляют собой вещественные доказательства и на какие виды они могут быть подразделены?

99. Что относится к орудиям преступления как разновидности вещественных доказательств?

100. Каковы способы собирания и проверки (исследования) вещественных доказательств?

101. Всякие ли деньги, нажитые преступным путем, являются вещественными доказательствами?

102. Из чего складывается процессуальная форма вещественных доказательств?

103. Почему ст. 83 УПК РФ относит протоколы следственных действии и судебного заседания к числу доказательств?

104. По какому признаку могут быть разграничены документы и документы вещественные доказательства?

105. Каковы способы собирания и проверки (исследования) документов?

106. В чем различие между прямыми и косвенными доказательствами?

107. Что служит основанием для избрания меры пресечения?

108. Каково соотношение понятий «меры процессуального принуждения» и «меры пресечения»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: