1. Метаданные теста. 2
2. Параметры секций. 3
3. Вопросы типа «Выбор». 3
4. Вопросы типа «Упорядочение». 3
5. Вопросы типа «Соответствие». 3
6. Вопросы типа «Поле ввода». 3
1. Метаданные теста
- Автор теста: к.э.н., профессор Безгинова В.К.
· Название курса: «Национальная экономика»
- Название теста: Национальная экономика
- Предназначено для студентов специальности: для всех экономических специальностей
- Семестр: 1
- Проходной балл: 50
- Время на тест: 30 мин.
2. Параметры секций.
| Секция | Выборка (шт) | Родительская секция |
| Предмет и объекты дисциплины «Национальная экономика» | ||
| Экономический строй и экономический порядок. | ||
| Собственность и её преобразование в переходной экономике Казахстана | ||
| Экономическая роль государства | ||
| Фирмы и предпринимательство в Казахстане. | ||
| Домашние хозяйства в экономической системе страны. | ||
| Денежно-кредитная политика. | ||
| Бюджетно-налоговая политика | ||
| Структурная политика в Казахстане | ||
| Инвестиционно-инновационная политика | ||
| Социальная политика и её направления | ||
| Формирование трудовых отношений в рыночной экономике и социальная защита населения. | ||
| Экологическая политика Казахстана | ||
| Внешнеэкономическая политика РК. | ||
| Национальная экономика Казахстана в мировом хозяйстве и пути обеспечения её конкурентоспособности. |
3. Вопросы типа «Выбор»
| № | Текст вопроса/варианты ответа |
| Комплексный документ, отражающий социально – экономическое развитие страны: | |
| региональный план; | |
| административный план; | |
| индикативный план; | |
| экологический план; | |
| оперативныйплан. | |
| Совокупностьрасполагаемых обществом материальных и духовных ценностей – это: | |
| Национальное богатство; | |
| государственный резервный фонд; | |
| государственные географические полезные ископаемые; | |
| республиканский местный бюджет; | |
| природные ресурсы. | |
| Направление государственного регулирования занятости: | |
| регулированиеспроса на рабочие места и переподготовка кадров; | |
| поднятие институтоврынка труда до уровня западных стран; | |
| финансирование и поддержка государственных центров занятости; | |
| подготовка квалифицированных специалистов; | |
| развитие малого и среднего бизнеса. | |
| Бюджетный дефицит: | |
| превышение государственных расходов над доходами; | |
| ухудшение налоговых и неналоговых платежей; | |
| рост инфляции; | |
| превышение доходов над государственными расходами; | |
| сокращение налоговых поступлений. | |
| Экстенсивные факторы экономического роста: | |
| уменьшение кредиторской задолженности; | |
| рост производительности труда; | |
| увеличение фондоотдачи; | |
| увеличение фондосбережения; | |
| рост численности трудовых ресурсов. | |
| Интенсивные факторы экономического роста: | |
| рост производительности труда; | |
| увеличение трудовых ресурсов; | |
| уменьшение кредиторской задолженности; | |
| уменьшение фондоотдачи; | |
| увеличение фондоемкости. | |
| Целевые установки социально – экономического развития страны: | |
| повышение внутреннего товарооборота; | |
| обеспечение макроэкономического равновесия; | |
| повышение прибыли фирм; | |
| рост благосостояния народа; | |
| улучшение уровня жизни чиновников. | |
| Чем определяется уровень бедности: | |
| минимальной заработной платой; | |
| фактической заработной платой; | |
| прожиточным минимумом; | |
| номинальным доходом; | |
| фактическим доходом. | |
| Обеспечение всем трудоспособным гражданам возможностей для трудоустройства – это: | |
| монетарная политика; | |
| финансовая политика; | |
| фискальная политика; | |
| социальная политика; | |
| дисконтная политика. | |
| Общее количество денег, которое получено работниками за определенный период времени – это: | |
| реальный доход; | |
| номинальный доход; | |
| располагаемый доход; | |
| доход, полученный от трансфертных платежей; | |
| фактический доход. | |
| При достижении полной занятости: | |
| может существовать структурная безработица; | |
| существует 100 % занятость; | |
| отпадает необходимость в пособиях по безработице; | |
| может существовать циклическая безработица; | |
| может существовать естественная безработица. | |
| Политика, направленная на внедрение новых технологий и новых видов продукции: | |
| структурная политика; | |
| антиинфляционная политика; | |
| инновационная политика; | |
| фискальная политика; | |
| антимонопольная политика. | |
| Причина перераспределения доходов: | |
| повышение цен на товары; | |
| различные условия труда; | |
| неравенство доходов разных слоев общества; | |
| повышение процентной ставки; | |
| рост цен на сырье | |
| Основные формы заработной платы: | |
| сдельная и повременная; | |
| дневная и месячная; | |
| сезонная и структурная; | |
| квартальная и годовая; | |
| недельная и квартальная. | |
| Лизинг – это: | |
| оплата стоимости оборудования; | |
| предоставление дорогостоящего оборудования напрокат; | |
| передача в управление акций предприятия; | |
| одна из форм страхования; | |
| трансферт. | |
| Долгосрочное вложение капитала в различные объекты с целью получения прибыли: | |
| инвестиции; | |
| субсидии; | |
| банковские кредиты; | |
| ссуды; | |
| депозиты. | |
| Достижение низких темпов инфляции обеспечивается: | |
| проведением амортизационной политики; | |
| проведением денежно – кредитной политики; | |
| проведением финансовой политики; | |
| антимонопольной политикой; | |
| проведением таможенной политики. | |
| Экспортно – импортная политика, политика привлечения иностранных инвестиций – это составляющие элементы: | |
| монетарной политики; | |
| антиинфляционной политики; | |
| внешнеэкономической политики; | |
| антимонопольной политики; | |
| региональной политики. | |
| Формы научно-технического прогресса: | |
| технический и экономический; | |
| революционный и экономический; | |
| технический и эволюционный; | |
| эволюционный и механический; | |
| эволюционный и революционный. | |
| Инвестиции в ценные бумаги называются: | |
| государственными; | |
| иностранными; | |
| прямыми; | |
| портфельными; | |
| интеллектуальными. | |
| Создание благоприятного климата для стимулирования всех видов научной деятельности – это: | |
| цель научно – технической политики; | |
| цель аграрной политики; | |
| цель промышленной политики; | |
| цель региональной политики; | |
| цель социальной политики. | |
| Форма научно-технического прогресса, предполагающая экономию затрат производственных фондов на единицу продукции: | |
| фондосберегающая форма; | |
| фондоемкая форма; | |
| материалоемкая форма; | |
| энергоемкая форма; | |
| трудоемкая форма | |
| Наиболее приемлемым для условий рыночной экономики методом государственного регулирования является: | |
| оперативный; | |
| директивный; | |
| альтернативный; | |
| селективный; | |
| индикативный. | |
| Индикативный план носит: | |
| директивный характер; | |
| обязательный характер; | |
| рекомендательный характер; | |
| предварительный характер; | |
| оперативный характер. | |
| Основной источник доходов населения: | |
| проценты от капитала; | |
| рента; | |
| заработная плата; | |
| дивиденды на акции; | |
| пособия. | |
| Социальная политика государства направлена на: | |
| регулирование цен; | |
| привлечение инвестиций; | |
| регулирование денежного обращения; | |
| поддержание высокой занятости; | |
| регулирование процентной ставки. | |
| Какая форма безработицы характерна для аграрного сектора экономики: | |
| структурная; | |
| фрикционная; | |
| добровольная; | |
| сезонная; | |
| циклическая. | |
| По периоду действия планы бывают: | |
| долгосрочные, среднесрочные, текущие; | |
| стратегические, тактические, текущие; | |
| перспективные, текущие, оперативные; | |
| точечные, интервальные, непрерывные; | |
| годовые, перспективные, квартальные | |
| Расходы госбюджета РК подразделяются на: | |
| республиканские и местные; | |
| местные и общие; | |
| областные и городские; | |
| районные и городские; | |
| областные и районные | |
| Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется: | |
| фискальной политикой; | |
| аграрной политикой; | |
| монетарной политикой; | |
| промышленной политикой; | |
| кредитной политикой. | |
| Социально – экономические последствия инфляции: | |
| снижение процентной ставки; | |
| рост занятости; | |
| кризис неплатежей; | |
| сокращение покупательской способности; | |
| повышение покупательской способности. | |
| Кто из экономистов впервые обосновал необходимость государственного регулирования экономики: | |
| Дж.М.Кейнс; | |
| М.Фридмен; | |
| А. Смит; | |
| К.Менгер; | |
| К.Викселль. | |
| Комплекс взаимосвязанных мероприятий, связанный с воздействием на состояние кредита и денежного обращения: | |
| налоговая политика; | |
| фискальная политика; | |
| монетарная политика; | |
| бюджетная политика; | |
| аграрнаяполитика | |
| Как должно относиться государство к монополии: | |
| позволить предпринимателям создавать антимонопольные объединения; | |
| развивать монополизм с помощью налоговой политики; | |
| полагаться на способность рынка к саморегулированию; | |
| проводить демонополизацию экономики и формировать конкурентную среду; | |
| проводить дерегуляцию экономики. | |
| Что такое эмиссия: | |
| регулирование денежной массы; | |
| изъятие денег из обращения; | |
| дефляция; | |
| выпуск денег и ценных бумаг; | |
| инфляция. | |
| Рыночная конкуренция важна, потому что она: | |
| побуждает производителей работать более эффективно и производить качественную продукцию; | |
| создает рынок, на котором производители могут контролировать цены; | |
| ограничивает влияние спроса и предложения; | |
| снижает мотив получения прибыли; | |
| снижает неравенство. | |
| Общественные блага, создаваемые государством, отличаются от частных следующими свойствами: | |
| распределяются между физическими и юридическими лицами; | |
| неделимы и не могут использоваться индивидуально; | |
| распределяются для физических лиц; | |
| распределяются для юридических лиц; | |
| находятся в индивидуальном пользовании. | |
| Какими проблемами в регулировании экономики должно заниматься государство: | |
| частным бизнесом; | |
| организацией производства; | |
| определение круга товаров и услуг, в которых нуждается общество; | |
| определение того, как надо производить товары; | |
| определение величины сверхдоходов. | |
| Что относится к принципам командно – административной экономики: | |
| частная собственность; | |
| директивное планирование; | |
| корпоративное управление; | |
| свободное ценообразование; | |
| поддержка малого бизнеса | |
| Какие методы регулирования использует государство в экономике: | |
| бюрократические; | |
| административные и экономические; | |
| административные и бюрократические; | |
| правовые; | |
| экономические | |
| Экономический либерализм - это: | |
| невмешательство государства в экономику; | |
| активная роль государства в экономике; | |
| система макроэкономического равновесия; | |
| индексация зарплаты; | |
| учет инфляционных процессов | |
| Основные направления внешнеэкономической политики: | |
| таможенная политика, политика внешних займов; | |
| политика доходов и заработной платы; | |
| финансовая и денежно – кредитная политика; | |
| антимонопольная и антиинфляционная политика; | |
| дисконтная и амортизационная политика | |
| Квотирование и лицензирование некоторых видов продукции - это: | |
| внешнеэкономическая политика | |
| промышленная политика; | |
| структурная политика; | |
| финансовая политика; | |
| антимонопольная политика | |
| Таможенная политика – одно из основных направлений: | |
| внешнеэкономической политики; | |
| бюджетной политики; | |
| денежно – кредитной политики; | |
| структурно – инвестиционной политики; | |
| антимонопольной политики. | |
| Эмиссия денежной массы - это: | |
| валютная политика; | |
| налоговая политика; | |
| монетарная политика; | |
| амортизационная политика; | |
| кредитная политика | |
| Установление учетной ставки процента - это: | |
| налоговая политика; | |
| амортизационная политика; | |
| денежная политика; | |
| кредитная политика; | |
| валютная политика | |
| Антимонопольное законодательство нацелено, в первую очередь на создание: | |
| экономической безопасности страны; | |
| потребителей общественными товарами и услугами; | |
| условий для конкуренции; | |
| полной занятости; | |
| экономической свободы. | |
| Национальная экономика – это. | |
| отношения между предприятиями | |
| отношения между зарубежными инвестиционными компаниями; | |
| воспроизводство транснациональными компаниями товаров; | |
| воспроизводство международными корпорациями услуг; | |
| исторически сложившаяся система общественного воспроизводства страны. | |
| Установление экспортно – импортных пошлин - это: | |
| таможенная политика; | |
| валютная политика; | |
| денежная политика; | |
| налоговая политика; | |
| кредитная политика | |
| Интеллектуальные инвестиции - это: | |
| вложение в ценные бумаги; | |
| вложения в подготовку специалистов; | |
| вложения в основные фонды; | |
| вложения в оборотные фонды; | |
| вложения в недвижимость. | |
| Основной финансовый документ страны: | |
| денежные средства; | |
| государственный долг; | |
| фонд заработной платы; | |
| государственный бюджет; | |
| национальный фонд. | |
| Главный источник доходов государственного бюджета: | |
| налоговые и неналоговые поступления; | |
| эмиссия денег; | |
| выпуск займов; | |
| денежные средства населения и заработная плата; | |
| банковские кредиты. | |
| Одним из элементов политики «дешевых» денег является: | |
| увеличение заработной платы; | |
| выпуск в обращение новых денег; | |
| обесценивание денег; | |
| сокращение объемов денежной массы; | |
| снижение ставки процента за кредит. | |
| Одним из элементов политики «дорогих» денег является: | |
| снижение ставки процента за кредит; | |
| увеличение ставки процента за кредит; | |
| предложение денег в больших количествах; | |
| выпуск в обращение новых денег; | |
| увеличение объемов инвестиций. | |
| Ставка процента за кредит - это: | |
| плата за пользование заемными денежными средствами; | |
| размер денег; | |
| размер инфляции; | |
| норма минимального обязательного резерва; | |
| курс национальной валюты. | |
| Диверсификация производства: | |
| внедрение инновационных технологий; | |
| расширение масштабов производства и инновационных технологий; | |
| техническое перевооружение производства; | |
| проникновение в отрасли, не связанные технологически и функционально; | |
| выпуск продукции, произведенной на экспорт. | |
| Выравнивание сложившихся неоправданных различий в уровне и качестве жизни населения по регионам - это: | |
| структурная политика; | |
| промышленная политика; | |
| региональная политика; | |
| финансовая политика; | |
| амортизационная политика | |
| Приватизация - это: | |
| передача государственного имущества в частную собственность; | |
| раздробление крупных предприятий; | |
| процесс ликвидации предприятий в АО; | |
| программа деятельности правительства по укрупнению предприятий; | |
| банкротство предприятий. | |
| Преобразование государственной собственности в частную – это: | |
| приватизация; | |
| либерализация; | |
| инфляция; | |
| стагнация; | |
| дефляция. | |
| Обесценивание денег - это: | |
| стагнация; | |
| либерализация; | |
| приватизация; | |
| инфляция; | |
| дефляция. | |
| Безвозмездная финансовая помощь со стороны государства с целью компенсации потерь и обеспечения прибыльности предприятий называется: | |
| дотацией; | |
| кредитом; | |
| эмиссией; | |
| ссудой; | |
| займом. | |
| Бюджетная политика включает: | |
| промышленную политику; | |
| политику занятости; | |
| антимонопольную политику; | |
| региональную политику; | |
| налоговую политику. | |
| Присутствие «теневой» экономики в стране обусловлено: | |
| низким уровнем доходов; | |
| высоким уровнем материально – технической базы; | |
| высоким уровнем безработицы; | |
| несовершенством законодательной базы и институтов; | |
| отраслевой специализацией экономики. | |
| Под инвестициями понимаются: | |
| денежные вложения, позволяющие наращивать производственную мощность предприятия; | |
| любые вложения, приносящие их владельцам доход; | |
| средства, направляемые на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение предприятия; | |
| средства на внедрение прогрессивной техники, технологии; | |
| вложения, обеспечивающие получение прибыли. | |
| Финансовые инвестиции - это: | |
| вложения в ценные бумаги; | |
| вложения в увеличение численности работающих на предприятии; | |
| накапливаемая часть прибыли; | |
| вложения в основной капитал; | |
| вложения в товарно –материальные затраты. | |
| Наиболее привлекательный в Казахстане сектор для иностранных инвесторов: | |
| инфраструктурный; | |
| промышленный; | |
| аграрный; | |
| ресурсно – сырьевой; | |
| социальный. | |
| Экономическая наука изучает приобретение благ (средств и результатов производственно-экономической деятельности) путем: | |
| производства, обмена, распределения; | |
| производства и распределения; | |
| присвоения; | |
| товарно – денежного обращения; | |
| натурального обмена. | |
| Источниками экономической власти являются: | |
| деньги и монопольное положение; | |
| армия и флот; | |
| финансовые институты; | |
| налоги и трансферты; | |
| тарифы и квоты. | |
| Теоретической основой функционального определения формы собственности является: | |
| «обычное» право; | |
| политические правомочия | |
| институциональные правомочия | |
| правомочия членов семьи | |
| экономические правомочия | |
| Собственник не уступит никому: | |
| функцию управления | |
| право пользования | |
| наем рабочей силы | |
| право присвоения дохода и распоряжения им | |
| наем менеджеров | |
| Индивидуальную и частную собственность объединяет то, что: | |
| основные правомочия сконцентрированы в одном лице | |
| основные правомочия сконцентрированы у нескольких лиц | |
| владельцами являются два юридических лица | |
| владельцами являются три юридических лица | |
| владельцами являются десятки физических лиц | |
| Акционерная собственность по составу участников является: | |
| индивидуальной; | |
| семейной; | |
| смешанной и комбинированной | |
| общественной | |
| частной | |
| К комбинированной форме собственности относятся все, кроме: | |
| холдингов; | |
| совместных предприятий; | |
| концернов; | |
| финансово-промышленных групп. | |
| индивидуальных предприятий | |
| Понятие присвоение одновременно означает приобретение благ одним участником и: | |
| отчуждение (утрату) этого блага другим | |
| наследование этого блага другим; | |
| безвозмездную передачу; | |
| дарение этого блага; | |
| выплату пособия | |
| Классификация прав собственности включает все кроме: | |
| право пользования; | |
| право владения; | |
| субъекта, объекта; | |
| право распоряжения; | |
| право присвоения чужого имущества | |
| На первом этапе приватизации в РК приоритетное право выбора форм направлений и сроков, предоставлялось: | |
| трудовым коллективам; | |
| только сельскому населению; | |
| административно- управленческому персоналу; | |
| чиновникам; | |
| иностранным инвесторам | |
| Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет: | |
| субъективныйхарактер; | |
| объективный характер; | |
| денежный характер; | |
| распределительный характер; | |
| производственный характер. | |
| Государственный бюджет выполняет функции: | |
| распределительную и контрольную; | |
| стимулирующую и перераспределительную; | |
| контрольную и регулирующую; | |
| политические; | |
| социальные. | |
| В основу построения бюджетной политики положен: | |
| институциональный подход; | |
| распределительный механизм; | |
| бюджетный механизм; | |
| денежно-кредитный механизм; | |
| финансовый механизм. | |
| Бюджетный механизм - это: | |
| совокупность форм и методов образования национального фонда; | |
| совокупность форм и методов использования пенсионного фонда; | |
| совокупность форм образования и использования страхового фонда; | |
| совокупность методов образования и использования амортизационного фонда; | |
| совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. | |
| В состав бюджетной системы РК входят: | |
| республиканский бюджет и областной бюджет; | |
| республиканский бюджет и местные бюджеты; | |
| местные бюджеты и бюджеты районов; | |
| бюджеты областей и бюджеты городов; | |
| бюджеты городов республиканского значения. | |
| Совокупность всех видов бюджетов, основанная на экономических и юридических нормах - это: | |
| экономические балансы; | |
| бюджетная политика; | |
| бюджетный механизм; | |
| налоговая система; | |
| бюджетная система | |
| Что не является принципом осуществления финансового контроля? | |
| регулярность; | |
| повсеместность; | |
| универсальность контроля; | |
| беспристрастность; | |
| временность. | |
| Обеспечение применения единого бюджетного законодательства Республики Казахстан - это принцип: | |
| реалистичности; | |
| транспарентности; | |
| единства; | |
| полноты; | |
| приоритетности. | |
| Отражение в бюджетах и Национальном фонде Республики Казахстан всех поступлений и расходов - это принцип: | |
| реалистичности; | |
| транспарентности; | |
| единства; | |
| полноты; | |
| приоритетности. | |
| Соответствиеутвержденных показателей бюджета параметрам и направлениям среднесрочной фискальной политики плановсоциально-экономического развития Республики Казахстан и регионов - это принцип: | |
| реалистичности; | |
| транспарентности; | |
| единства; | |
| полноты; | |
| приоритетности. | |
| Активы государства - это: | |
| имущественные и неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку, полученные в государственную собственность; | |
| только неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку; | |
| только имущественные блага, полученные в государственную собственность; | |
| права, имеющие стоимостную оценку; | |
| здания, сооружения, машины, оборудование. | |
| Финансовое планирование - это: | |
| экономика соглашений; | |
| определение объема выпуска продукции | |
| технико-экономическое обоснование плана | |
| сетевой график | |
| определение потребности в денежных средствах, основных источниках их поступления и потоков движения финансов | |
| Поступления по корпоративному подоходному налогу, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора, относятся к: | |
| налоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
| неналоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
| неналоговым поступлениям в областной бюджет; | |
| налоговым поступлениям в областной бюджет; | |
| неналоговым поступлениям в городской бюджет. | |
| Расходы государственного бюджета входят в состав: | |
| государственных расходов; | |
| расходов предприятий государственного сектора; | |
| государственных доходов; | |
| платежей в бюджет; | |
| трансфертов. | |
| Использование государственных средств настрогоопределенные мероприятия означает: | |
| безвозвратный характер финансирования; | |
| целевой характер финансирования; | |
| соблюдение режима экономии; | |
| плановость; | |
| единство. | |
| Расходы на здравоохранение входят в состав: | |
| расходов на развитие экономики; | |
| расходов на социально-культурные мероприятия; | |
| расходов на оборону и управление; | |
| государственных резервов; | |
| государственных доходов. | |
| Основными принципами финансового обеспечения НТП являются: | |
| множественность источников финансирования и целевая направленность; | |
| целевая направленность и плановость; | |
| оптимальная направленность; | |
| целевая направленность и выгода; | |
| множественность источников финансирования. | |
| Расходная часть государственного бюджета разделяется на: | |
| бюджет текущих расходов и капитальных расходов; | |
| бюджет развития; | |
| бюджет текущих расходов и бюджет развития; | |
| местные и текущие бюджеты; | |
| бюджет капитальных расходов и текущий бюджет. | |
| Достижение равновесия денежных поступлений и расходов государственного бюджета - это: | |
| дефицит государственного бюджета; | |
| профицит государственного бюджета; | |
| бухгалтерский баланс; | |
| баланс государственного бюджета; | |
| сводный финансовый баланс | |
| Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) относятся к: | |
| местному бюджету; | |
| государственному бюджету; | |
| республиканскому бюджету; | |
| консолидированному бюджету; | |
| бюджету юридических лиц. | |
| Поступления по НДС на товары, импортируемые на территорию республики относятся к: | |
| налоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
| неналоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
| неналоговым поступлениям в областной бюджет; | |
| налоговым поступлениям в областной бюджет; | |
| неналоговым поступлениям в городской бюджет. | |
| Поступления по акцизам на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан относятся к: | |
| налоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
| неналоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
| неналоговым поступлениям в областной бюджет; | |
| налоговым поступлениям в областной бюджет; | |
| неналоговым поступлениям в городской бюджет. | |
| Что такое инновационная политика государства? | |
| совокупность методов воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции, технологии и расширение рынков сбыта товара; | |
| методы воздействия государства на производство с целью получения высокого дохода | |
| совокупность НИОКР и финансовых систем государства | |
| вложения в жилищное строительство; | |
| вложения в товарно-материальные запасы. | |
| Инновационная система: | |
| регулирует традиционную экономику; | |
| регулирует рыночные структуры; | |
| формирует конкурентоспособную «экономику знания» | |
| создает совершенную конкуренцию | |
| ведет к росту спроса на рынке | |
| Какие методы могут реализовать инновационную политику? | |
| законодательное и программное обеспечение инновационной сферы; | |
| техническое и технологическое обеспечение производства; | |
| информационное и правовое обеспечение инновационной сферы; | |
| законодательное обеспечение инновационной сферы, государственная поддержка инвесторов, развитие лизинга наукоемкого оборудования; | |
| кадровое, сетевое и денежное обеспечение инновационной сферы. | |
| Юридичиески защищенное и институционально оформленное знание - это: | |
| личная собственность; | |
| общественная собственность; | |
| государственная собственность; | |
| коллективная собственность; | |
| интеллектуальная собственность. | |
| Современная экономика – это: | |
| примитивная экономика | |
| традиционная экономика | |
| доиндустриальная экономика | |
| индустриальная экономика | |
| экономика знаний | |
| Интеллектуальный капитал - это основа: | |
| доиндустриальной экономики; | |
| индустриальной экономики; | |
| традиционной экономики; | |
| постиндустриальной экономики | |
| инновационной экономики | |
|
|






