1. Метаданные теста. 2
2. Параметры секций. 3
3. Вопросы типа «Выбор». 3
4. Вопросы типа «Упорядочение». 3
5. Вопросы типа «Соответствие». 3
6. Вопросы типа «Поле ввода». 3
1. Метаданные теста
- Автор теста: к.э.н., профессор Безгинова В.К.
· Название курса: «Национальная экономика»
- Название теста: Национальная экономика
- Предназначено для студентов специальности: для всех экономических специальностей
- Семестр: 1
- Проходной балл: 50
- Время на тест: 30 мин.
2. Параметры секций.
Секция | Выборка (шт) | Родительская секция |
Предмет и объекты дисциплины «Национальная экономика» | ||
Экономический строй и экономический порядок. | ||
Собственность и её преобразование в переходной экономике Казахстана | ||
Экономическая роль государства | ||
Фирмы и предпринимательство в Казахстане. | ||
Домашние хозяйства в экономической системе страны. | ||
Денежно-кредитная политика. | ||
Бюджетно-налоговая политика | ||
Структурная политика в Казахстане | ||
Инвестиционно-инновационная политика | ||
Социальная политика и её направления | ||
Формирование трудовых отношений в рыночной экономике и социальная защита населения. | ||
Экологическая политика Казахстана | ||
Внешнеэкономическая политика РК. | ||
Национальная экономика Казахстана в мировом хозяйстве и пути обеспечения её конкурентоспособности. |
3. Вопросы типа «Выбор»
№ | Текст вопроса/варианты ответа |
Комплексный документ, отражающий социально – экономическое развитие страны: | |
региональный план; | |
административный план; | |
индикативный план; | |
экологический план; | |
оперативныйплан. | |
Совокупностьрасполагаемых обществом материальных и духовных ценностей – это: | |
Национальное богатство; | |
государственный резервный фонд; | |
государственные географические полезные ископаемые; | |
республиканский местный бюджет; | |
природные ресурсы. | |
Направление государственного регулирования занятости: | |
регулированиеспроса на рабочие места и переподготовка кадров; | |
поднятие институтоврынка труда до уровня западных стран; | |
финансирование и поддержка государственных центров занятости; | |
подготовка квалифицированных специалистов; | |
развитие малого и среднего бизнеса. | |
Бюджетный дефицит: | |
превышение государственных расходов над доходами; | |
ухудшение налоговых и неналоговых платежей; | |
рост инфляции; | |
превышение доходов над государственными расходами; | |
сокращение налоговых поступлений. | |
Экстенсивные факторы экономического роста: | |
уменьшение кредиторской задолженности; | |
рост производительности труда; | |
увеличение фондоотдачи; | |
увеличение фондосбережения; | |
рост численности трудовых ресурсов. | |
Интенсивные факторы экономического роста: | |
рост производительности труда; | |
увеличение трудовых ресурсов; | |
уменьшение кредиторской задолженности; | |
уменьшение фондоотдачи; | |
увеличение фондоемкости. | |
Целевые установки социально – экономического развития страны: | |
повышение внутреннего товарооборота; | |
обеспечение макроэкономического равновесия; | |
повышение прибыли фирм; | |
рост благосостояния народа; | |
улучшение уровня жизни чиновников. | |
Чем определяется уровень бедности: | |
минимальной заработной платой; | |
фактической заработной платой; | |
прожиточным минимумом; | |
номинальным доходом; | |
фактическим доходом. | |
Обеспечение всем трудоспособным гражданам возможностей для трудоустройства – это: | |
монетарная политика; | |
финансовая политика; | |
фискальная политика; | |
социальная политика; | |
дисконтная политика. | |
Общее количество денег, которое получено работниками за определенный период времени – это: | |
реальный доход; | |
номинальный доход; | |
располагаемый доход; | |
доход, полученный от трансфертных платежей; | |
фактический доход. | |
При достижении полной занятости: | |
может существовать структурная безработица; | |
существует 100 % занятость; | |
отпадает необходимость в пособиях по безработице; | |
может существовать циклическая безработица; | |
может существовать естественная безработица. | |
Политика, направленная на внедрение новых технологий и новых видов продукции: | |
структурная политика; | |
антиинфляционная политика; | |
инновационная политика; | |
фискальная политика; | |
антимонопольная политика. | |
Причина перераспределения доходов: | |
повышение цен на товары; | |
различные условия труда; | |
неравенство доходов разных слоев общества; | |
повышение процентной ставки; | |
рост цен на сырье | |
Основные формы заработной платы: | |
сдельная и повременная; | |
дневная и месячная; | |
сезонная и структурная; | |
квартальная и годовая; | |
недельная и квартальная. | |
Лизинг – это: | |
оплата стоимости оборудования; | |
предоставление дорогостоящего оборудования напрокат; | |
передача в управление акций предприятия; | |
одна из форм страхования; | |
трансферт. | |
Долгосрочное вложение капитала в различные объекты с целью получения прибыли: | |
инвестиции; | |
субсидии; | |
банковские кредиты; | |
ссуды; | |
депозиты. | |
Достижение низких темпов инфляции обеспечивается: | |
проведением амортизационной политики; | |
проведением денежно – кредитной политики; | |
проведением финансовой политики; | |
антимонопольной политикой; | |
проведением таможенной политики. | |
Экспортно – импортная политика, политика привлечения иностранных инвестиций – это составляющие элементы: | |
монетарной политики; | |
антиинфляционной политики; | |
внешнеэкономической политики; | |
антимонопольной политики; | |
региональной политики. | |
Формы научно-технического прогресса: | |
технический и экономический; | |
революционный и экономический; | |
технический и эволюционный; | |
эволюционный и механический; | |
эволюционный и революционный. | |
Инвестиции в ценные бумаги называются: | |
государственными; | |
иностранными; | |
прямыми; | |
портфельными; | |
интеллектуальными. | |
Создание благоприятного климата для стимулирования всех видов научной деятельности – это: | |
цель научно – технической политики; | |
цель аграрной политики; | |
цель промышленной политики; | |
цель региональной политики; | |
цель социальной политики. | |
Форма научно-технического прогресса, предполагающая экономию затрат производственных фондов на единицу продукции: | |
фондосберегающая форма; | |
фондоемкая форма; | |
материалоемкая форма; | |
энергоемкая форма; | |
трудоемкая форма | |
Наиболее приемлемым для условий рыночной экономики методом государственного регулирования является: | |
оперативный; | |
директивный; | |
альтернативный; | |
селективный; | |
индикативный. | |
Индикативный план носит: | |
директивный характер; | |
обязательный характер; | |
рекомендательный характер; | |
предварительный характер; | |
оперативный характер. | |
Основной источник доходов населения: | |
проценты от капитала; | |
рента; | |
заработная плата; | |
дивиденды на акции; | |
пособия. | |
Социальная политика государства направлена на: | |
регулирование цен; | |
привлечение инвестиций; | |
регулирование денежного обращения; | |
поддержание высокой занятости; | |
регулирование процентной ставки. | |
Какая форма безработицы характерна для аграрного сектора экономики: | |
структурная; | |
фрикционная; | |
добровольная; | |
сезонная; | |
циклическая. | |
По периоду действия планы бывают: | |
долгосрочные, среднесрочные, текущие; | |
стратегические, тактические, текущие; | |
перспективные, текущие, оперативные; | |
точечные, интервальные, непрерывные; | |
годовые, перспективные, квартальные | |
Расходы госбюджета РК подразделяются на: | |
республиканские и местные; | |
местные и общие; | |
областные и городские; | |
районные и городские; | |
областные и районные | |
Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется: | |
фискальной политикой; | |
аграрной политикой; | |
монетарной политикой; | |
промышленной политикой; | |
кредитной политикой. | |
Социально – экономические последствия инфляции: | |
снижение процентной ставки; | |
рост занятости; | |
кризис неплатежей; | |
сокращение покупательской способности; | |
повышение покупательской способности. | |
Кто из экономистов впервые обосновал необходимость государственного регулирования экономики: | |
Дж.М.Кейнс; | |
М.Фридмен; | |
А. Смит; | |
К.Менгер; | |
К.Викселль. | |
Комплекс взаимосвязанных мероприятий, связанный с воздействием на состояние кредита и денежного обращения: | |
налоговая политика; | |
фискальная политика; | |
монетарная политика; | |
бюджетная политика; | |
аграрнаяполитика | |
Как должно относиться государство к монополии: | |
позволить предпринимателям создавать антимонопольные объединения; | |
развивать монополизм с помощью налоговой политики; | |
полагаться на способность рынка к саморегулированию; | |
проводить демонополизацию экономики и формировать конкурентную среду; | |
проводить дерегуляцию экономики. | |
Что такое эмиссия: | |
регулирование денежной массы; | |
изъятие денег из обращения; | |
дефляция; | |
выпуск денег и ценных бумаг; | |
инфляция. | |
Рыночная конкуренция важна, потому что она: | |
побуждает производителей работать более эффективно и производить качественную продукцию; | |
создает рынок, на котором производители могут контролировать цены; | |
ограничивает влияние спроса и предложения; | |
снижает мотив получения прибыли; | |
снижает неравенство. | |
Общественные блага, создаваемые государством, отличаются от частных следующими свойствами: | |
распределяются между физическими и юридическими лицами; | |
неделимы и не могут использоваться индивидуально; | |
распределяются для физических лиц; | |
распределяются для юридических лиц; | |
находятся в индивидуальном пользовании. | |
Какими проблемами в регулировании экономики должно заниматься государство: | |
частным бизнесом; | |
организацией производства; | |
определение круга товаров и услуг, в которых нуждается общество; | |
определение того, как надо производить товары; | |
определение величины сверхдоходов. | |
Что относится к принципам командно – административной экономики: | |
частная собственность; | |
директивное планирование; | |
корпоративное управление; | |
свободное ценообразование; | |
поддержка малого бизнеса | |
Какие методы регулирования использует государство в экономике: | |
бюрократические; | |
административные и экономические; | |
административные и бюрократические; | |
правовые; | |
экономические | |
Экономический либерализм - это: | |
невмешательство государства в экономику; | |
активная роль государства в экономике; | |
система макроэкономического равновесия; | |
индексация зарплаты; | |
учет инфляционных процессов | |
Основные направления внешнеэкономической политики: | |
таможенная политика, политика внешних займов; | |
политика доходов и заработной платы; | |
финансовая и денежно – кредитная политика; | |
антимонопольная и антиинфляционная политика; | |
дисконтная и амортизационная политика | |
Квотирование и лицензирование некоторых видов продукции - это: | |
внешнеэкономическая политика | |
промышленная политика; | |
структурная политика; | |
финансовая политика; | |
антимонопольная политика | |
Таможенная политика – одно из основных направлений: | |
внешнеэкономической политики; | |
бюджетной политики; | |
денежно – кредитной политики; | |
структурно – инвестиционной политики; | |
антимонопольной политики. | |
Эмиссия денежной массы - это: | |
валютная политика; | |
налоговая политика; | |
монетарная политика; | |
амортизационная политика; | |
кредитная политика | |
Установление учетной ставки процента - это: | |
налоговая политика; | |
амортизационная политика; | |
денежная политика; | |
кредитная политика; | |
валютная политика | |
Антимонопольное законодательство нацелено, в первую очередь на создание: | |
экономической безопасности страны; | |
потребителей общественными товарами и услугами; | |
условий для конкуренции; | |
полной занятости; | |
экономической свободы. | |
Национальная экономика – это. | |
отношения между предприятиями | |
отношения между зарубежными инвестиционными компаниями; | |
воспроизводство транснациональными компаниями товаров; | |
воспроизводство международными корпорациями услуг; | |
исторически сложившаяся система общественного воспроизводства страны. | |
Установление экспортно – импортных пошлин - это: | |
таможенная политика; | |
валютная политика; | |
денежная политика; | |
налоговая политика; | |
кредитная политика | |
Интеллектуальные инвестиции - это: | |
вложение в ценные бумаги; | |
вложения в подготовку специалистов; | |
вложения в основные фонды; | |
вложения в оборотные фонды; | |
вложения в недвижимость. | |
Основной финансовый документ страны: | |
денежные средства; | |
государственный долг; | |
фонд заработной платы; | |
государственный бюджет; | |
национальный фонд. | |
Главный источник доходов государственного бюджета: | |
налоговые и неналоговые поступления; | |
эмиссия денег; | |
выпуск займов; | |
денежные средства населения и заработная плата; | |
банковские кредиты. | |
Одним из элементов политики «дешевых» денег является: | |
увеличение заработной платы; | |
выпуск в обращение новых денег; | |
обесценивание денег; | |
сокращение объемов денежной массы; | |
снижение ставки процента за кредит. | |
Одним из элементов политики «дорогих» денег является: | |
снижение ставки процента за кредит; | |
увеличение ставки процента за кредит; | |
предложение денег в больших количествах; | |
выпуск в обращение новых денег; | |
увеличение объемов инвестиций. | |
Ставка процента за кредит - это: | |
плата за пользование заемными денежными средствами; | |
размер денег; | |
размер инфляции; | |
норма минимального обязательного резерва; | |
курс национальной валюты. | |
Диверсификация производства: | |
внедрение инновационных технологий; | |
расширение масштабов производства и инновационных технологий; | |
техническое перевооружение производства; | |
проникновение в отрасли, не связанные технологически и функционально; | |
выпуск продукции, произведенной на экспорт. | |
Выравнивание сложившихся неоправданных различий в уровне и качестве жизни населения по регионам - это: | |
структурная политика; | |
промышленная политика; | |
региональная политика; | |
финансовая политика; | |
амортизационная политика | |
Приватизация - это: | |
передача государственного имущества в частную собственность; | |
раздробление крупных предприятий; | |
процесс ликвидации предприятий в АО; | |
программа деятельности правительства по укрупнению предприятий; | |
банкротство предприятий. | |
Преобразование государственной собственности в частную – это: | |
приватизация; | |
либерализация; | |
инфляция; | |
стагнация; | |
дефляция. | |
Обесценивание денег - это: | |
стагнация; | |
либерализация; | |
приватизация; | |
инфляция; | |
дефляция. | |
Безвозмездная финансовая помощь со стороны государства с целью компенсации потерь и обеспечения прибыльности предприятий называется: | |
дотацией; | |
кредитом; | |
эмиссией; | |
ссудой; | |
займом. | |
Бюджетная политика включает: | |
промышленную политику; | |
политику занятости; | |
антимонопольную политику; | |
региональную политику; | |
налоговую политику. | |
Присутствие «теневой» экономики в стране обусловлено: | |
низким уровнем доходов; | |
высоким уровнем материально – технической базы; | |
высоким уровнем безработицы; | |
несовершенством законодательной базы и институтов; | |
отраслевой специализацией экономики. | |
Под инвестициями понимаются: | |
денежные вложения, позволяющие наращивать производственную мощность предприятия; | |
любые вложения, приносящие их владельцам доход; | |
средства, направляемые на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение предприятия; | |
средства на внедрение прогрессивной техники, технологии; | |
вложения, обеспечивающие получение прибыли. | |
Финансовые инвестиции - это: | |
вложения в ценные бумаги; | |
вложения в увеличение численности работающих на предприятии; | |
накапливаемая часть прибыли; | |
вложения в основной капитал; | |
вложения в товарно –материальные затраты. | |
Наиболее привлекательный в Казахстане сектор для иностранных инвесторов: | |
инфраструктурный; | |
промышленный; | |
аграрный; | |
ресурсно – сырьевой; | |
социальный. | |
Экономическая наука изучает приобретение благ (средств и результатов производственно-экономической деятельности) путем: | |
производства, обмена, распределения; | |
производства и распределения; | |
присвоения; | |
товарно – денежного обращения; | |
натурального обмена. | |
Источниками экономической власти являются: | |
деньги и монопольное положение; | |
армия и флот; | |
финансовые институты; | |
налоги и трансферты; | |
тарифы и квоты. | |
Теоретической основой функционального определения формы собственности является: | |
«обычное» право; | |
политические правомочия | |
институциональные правомочия | |
правомочия членов семьи | |
экономические правомочия | |
Собственник не уступит никому: | |
функцию управления | |
право пользования | |
наем рабочей силы | |
право присвоения дохода и распоряжения им | |
наем менеджеров | |
Индивидуальную и частную собственность объединяет то, что: | |
основные правомочия сконцентрированы в одном лице | |
основные правомочия сконцентрированы у нескольких лиц | |
владельцами являются два юридических лица | |
владельцами являются три юридических лица | |
владельцами являются десятки физических лиц | |
Акционерная собственность по составу участников является: | |
индивидуальной; | |
семейной; | |
смешанной и комбинированной | |
общественной | |
частной | |
К комбинированной форме собственности относятся все, кроме: | |
холдингов; | |
совместных предприятий; | |
концернов; | |
финансово-промышленных групп. | |
индивидуальных предприятий | |
Понятие присвоение одновременно означает приобретение благ одним участником и: | |
отчуждение (утрату) этого блага другим | |
наследование этого блага другим; | |
безвозмездную передачу; | |
дарение этого блага; | |
выплату пособия | |
Классификация прав собственности включает все кроме: | |
право пользования; | |
право владения; | |
субъекта, объекта; | |
право распоряжения; | |
право присвоения чужого имущества | |
На первом этапе приватизации в РК приоритетное право выбора форм направлений и сроков, предоставлялось: | |
трудовым коллективам; | |
только сельскому населению; | |
административно- управленческому персоналу; | |
чиновникам; | |
иностранным инвесторам | |
Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет: | |
субъективныйхарактер; | |
объективный характер; | |
денежный характер; | |
распределительный характер; | |
производственный характер. | |
Государственный бюджет выполняет функции: | |
распределительную и контрольную; | |
стимулирующую и перераспределительную; | |
контрольную и регулирующую; | |
политические; | |
социальные. | |
В основу построения бюджетной политики положен: | |
институциональный подход; | |
распределительный механизм; | |
бюджетный механизм; | |
денежно-кредитный механизм; | |
финансовый механизм. | |
Бюджетный механизм - это: | |
совокупность форм и методов образования национального фонда; | |
совокупность форм и методов использования пенсионного фонда; | |
совокупность форм образования и использования страхового фонда; | |
совокупность методов образования и использования амортизационного фонда; | |
совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. | |
В состав бюджетной системы РК входят: | |
республиканский бюджет и областной бюджет; | |
республиканский бюджет и местные бюджеты; | |
местные бюджеты и бюджеты районов; | |
бюджеты областей и бюджеты городов; | |
бюджеты городов республиканского значения. | |
Совокупность всех видов бюджетов, основанная на экономических и юридических нормах - это: | |
экономические балансы; | |
бюджетная политика; | |
бюджетный механизм; | |
налоговая система; | |
бюджетная система | |
Что не является принципом осуществления финансового контроля? | |
регулярность; | |
повсеместность; | |
универсальность контроля; | |
беспристрастность; | |
временность. | |
Обеспечение применения единого бюджетного законодательства Республики Казахстан - это принцип: | |
реалистичности; | |
транспарентности; | |
единства; | |
полноты; | |
приоритетности. | |
Отражение в бюджетах и Национальном фонде Республики Казахстан всех поступлений и расходов - это принцип: | |
реалистичности; | |
транспарентности; | |
единства; | |
полноты; | |
приоритетности. | |
Соответствиеутвержденных показателей бюджета параметрам и направлениям среднесрочной фискальной политики плановсоциально-экономического развития Республики Казахстан и регионов - это принцип: | |
реалистичности; | |
транспарентности; | |
единства; | |
полноты; | |
приоритетности. | |
Активы государства - это: | |
имущественные и неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку, полученные в государственную собственность; | |
только неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку; | |
только имущественные блага, полученные в государственную собственность; | |
права, имеющие стоимостную оценку; | |
здания, сооружения, машины, оборудование. | |
Финансовое планирование - это: | |
экономика соглашений; | |
определение объема выпуска продукции | |
технико-экономическое обоснование плана | |
сетевой график | |
определение потребности в денежных средствах, основных источниках их поступления и потоков движения финансов | |
Поступления по корпоративному подоходному налогу, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора, относятся к: | |
налоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
неналоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
неналоговым поступлениям в областной бюджет; | |
налоговым поступлениям в областной бюджет; | |
неналоговым поступлениям в городской бюджет. | |
Расходы государственного бюджета входят в состав: | |
государственных расходов; | |
расходов предприятий государственного сектора; | |
государственных доходов; | |
платежей в бюджет; | |
трансфертов. | |
Использование государственных средств настрогоопределенные мероприятия означает: | |
безвозвратный характер финансирования; | |
целевой характер финансирования; | |
соблюдение режима экономии; | |
плановость; | |
единство. | |
Расходы на здравоохранение входят в состав: | |
расходов на развитие экономики; | |
расходов на социально-культурные мероприятия; | |
расходов на оборону и управление; | |
государственных резервов; | |
государственных доходов. | |
Основными принципами финансового обеспечения НТП являются: | |
множественность источников финансирования и целевая направленность; | |
целевая направленность и плановость; | |
оптимальная направленность; | |
целевая направленность и выгода; | |
множественность источников финансирования. | |
Расходная часть государственного бюджета разделяется на: | |
бюджет текущих расходов и капитальных расходов; | |
бюджет развития; | |
бюджет текущих расходов и бюджет развития; | |
местные и текущие бюджеты; | |
бюджет капитальных расходов и текущий бюджет. | |
Достижение равновесия денежных поступлений и расходов государственного бюджета - это: | |
дефицит государственного бюджета; | |
профицит государственного бюджета; | |
бухгалтерский баланс; | |
баланс государственного бюджета; | |
сводный финансовый баланс | |
Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) относятся к: | |
местному бюджету; | |
государственному бюджету; | |
республиканскому бюджету; | |
консолидированному бюджету; | |
бюджету юридических лиц. | |
Поступления по НДС на товары, импортируемые на территорию республики относятся к: | |
налоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
неналоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
неналоговым поступлениям в областной бюджет; | |
налоговым поступлениям в областной бюджет; | |
неналоговым поступлениям в городской бюджет. | |
Поступления по акцизам на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан относятся к: | |
налоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
неналоговым поступлениям в республиканский бюджет; | |
неналоговым поступлениям в областной бюджет; | |
налоговым поступлениям в областной бюджет; | |
неналоговым поступлениям в городской бюджет. | |
Что такое инновационная политика государства? | |
совокупность методов воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции, технологии и расширение рынков сбыта товара; | |
методы воздействия государства на производство с целью получения высокого дохода | |
совокупность НИОКР и финансовых систем государства | |
вложения в жилищное строительство; | |
вложения в товарно-материальные запасы. | |
Инновационная система: | |
регулирует традиционную экономику; | |
регулирует рыночные структуры; | |
формирует конкурентоспособную «экономику знания» | |
создает совершенную конкуренцию | |
ведет к росту спроса на рынке | |
Какие методы могут реализовать инновационную политику? | |
законодательное и программное обеспечение инновационной сферы; | |
техническое и технологическое обеспечение производства; | |
информационное и правовое обеспечение инновационной сферы; | |
законодательное обеспечение инновационной сферы, государственная поддержка инвесторов, развитие лизинга наукоемкого оборудования; | |
кадровое, сетевое и денежное обеспечение инновационной сферы. | |
Юридичиески защищенное и институционально оформленное знание - это: | |
личная собственность; | |
общественная собственность; | |
государственная собственность; | |
коллективная собственность; | |
интеллектуальная собственность. | |
Современная экономика – это: | |
примитивная экономика | |
традиционная экономика | |
доиндустриальная экономика | |
индустриальная экономика | |
экономика знаний | |
Интеллектуальный капитал - это основа: | |
доиндустриальной экономики; | |
индустриальной экономики; | |
традиционной экономики; | |
постиндустриальной экономики | |
инновационной экономики | |
|
Сейчас читают про: