double arrow

Мышление и воображение.



Мышление– познавательный процесс, который характеризуется обобщенным и опосредствованным отражением действительности.

Мышление– это всегда получение нового знания. Установление внутренних и внешних связей между предметами и явлениями.

Мышлениевсегда порождается проблемной ситуацией.

Видымышления:
1. Наглядно-действительное (появляется у ребенка первым).
2. Наглядно-образное (установление непривычных сочетаний предметов и их свойств).
3. Теоретическое образное мышление – оперирует образами, которые он конструирует сам (фантастические произведения).
4. Теоретическое понятийное мышление (словесно – логическое), оперирует понятиями (у некоторых людей его нет).

Логическиеоперации относятся к четвертому виду мышления – словесно – логическому, поэтому психологические тренинги помогут вам в этой сфере.

Виды:
- сравнение – сходство и различия между предметами;
- анализ – разделение предмета на отдельные его элементы;
- синтез – противоположное анализу – построение целого из отдельных частей;
- абстракция – выделение наблюдений существующей стороны конкретного предмета или явления;
- обобщение – соединение существующих деталей и связывание этих существующих деталей с конкретным классом предметов или явлений;
- конкретизация – противоположная обобщению – выделение из общего класса предметов конкретного предмета.




Процессымышления:
1. Суждение – высказывание, которое содержит определенную мысль.
2. Умозаключение – серия суждений из которых выводятся новые знания.
3. Определение – система суждений о каком-либо классе предметов, с выделением наиболее общих признаков.
4. Индукция – процесс вывода частного из общего.
5. Дедукция – вывод общего из частного.







Сейчас читают про: