Вертикальные реакции от временных подвижных нагрузок определяются при загружении одного пролета и при двух загруженных пролетах. В обоих случаях реакции определяются для двух схем загружения: нагрузка А-14 и пешеходная, нагрузка Н-14.
Вначале строятся линии влияния опорных реакций для примыкающих балочных пролетов.
Далее они «загружаются» нагрузками А-14, пешеходной и одиночной Н-14 справа. И, наконец, «загружаются» оба примыкающих пролета.
Вычисление опорных реакций с использованием линий влияния
производится по известным правилам строительной механики. Нормативная
реакция от нагрузки А14 и пешеходной:
где v, P, p – характеристики нагрузок; S1,1 =1, S1,2 =0,6 – коэффициент полосности; пв=2 – число полос движения; ɷП – площадь линии влияния по рис. 3.2 в; yp1 и yp2 – ординаты соответствующих линии влиянии по тележкой.
Расчетная длина принимается по формуле:
где L- длина пролета; e1 ≈0,4 м – эксцентриситеты приложения нагрузки вдоль моста.
Нормативная реакция от нагрузки Н14:
где - ординаты соответствующей линии влиянии под осями Н14, установленной на правом пролете.
Для дальнейшего использования выбираем максимальное:
Рис. 3.2 Схема загружения временными подвижными нагрузками (а,б,г,д),схемы примыкающих пролетов (е) и линии влияния (в,ж).
Аналогично подсчитывается и выбирается максимальное значение реакции на два примыкающих пролета (РВЛ+ РВП).При этом пешеходная нагрузка имеет интенсивность Р=140 кН. В формулы вводится суммарная площадь (ωП+ ωЛ); в формуле для реакции от Н14
Эксцентриситет приложения нагрузки:
Вдоль моста е1= 0,4м
е2=(nв*вв-3),
е2=(2*3,75-3)=4,5 м,
nв=2 – число полос движения,
вв=3,75м – ширина проезжей части.