Понятие соц-ции. Псих., пед. и соц. подходы к изучению соц-ции

Важнейшим видом соц.взаимодействия, в ходе кот. совершается формирование чел-ка как полноправного и полноценного члена общества, является Соц-ция — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Соц-ция протекает во взаимодействии детей, подростков, молодежи с большим кол-вом условий, влияющих на их развитие. Перв. соц-ция – период от рождения до формирования зрелой личности; соц-ция, кот. протекает в кругу близких и родных, то есть первичной группы. Втор.социализацияресо-ция, период перестройки, реадаптации к новым соц.условиям уже зрелой личности; соц-ция, которая проходит в рамках форм. институтов, вторичных групп (школа, институт, работа). Соц. подход. личность рассм. как объект и продукт соц. отношений. Личность – конкр. выражение сущности чел-ка, реализация в нем системы соц. черт и качеств общества. Псих.подход. Соц.психологию интересует личность, когда она включена в системы соц. и соц.-псих.связей и отношений, особенности ее соц. и соц.-псих. взаимодействия. Пед.подход. пед. взгляд на соц-ию раскрывает содержат.конкретику этого процесса, обосновывает механизмы, связ. с условиями соц-ции (среда, пространство) и позицией личности в этом процессе (активность, пассивность, приспособление), подчеркивая демократич.(добровольный) гуманный хар-тер соц-ции как пед. феномена. Цели соц-ции: 1) взаимодействие людей на основе освоения соц.ролей; 2) сохранение общества благодаря усвоению его новыми членами сложившихся в нем ценностей и моделей поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: